Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:41, отчет по практике
Задачами преддипломной практики являются:
- экономическая характеристика организации;
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- анализ управления товарооборотом и предложение мероприятий по анализу товарных запасов предприятия
Введение
1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»
2. Управление запасами в торговой организации
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»
2.3 Методика анализа товарных запасов торговой организации
Заключение
Список литературы
Приложения
Таблица 4. Движение товарных ресурсов 2008-2010 гг.
Запасы товара на начало года | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Изменение показателей 2010 года по сравнению с 2008.(+,-) |
Запасы товара на начало года | 501 | 509 | 527 | +26 |
Поступление товара | 4015 | 4230 | 4457 | +442 |
Запасы товара на конец года | 509 | 527 | 535 | +26 |
Товарооборот | 7956 | 8450 | 9072 | +1116 |
Итак, из таблицы следует, что товарные запасы в ООО «Адидас» с начала 2008 по конец 2010 года увеличились незначительно (на 5%), поступления товара возросли на 11%, а товарооборот за период 2008-2010 годы вырос на 14%.
2.3 Методика анализа товарных запасов торговой организации
В связи с тем, что на предприятии ООО «Адидас» недостаточно развита система анализа товарных запасов, целесообразно ввести программу АВС-анализа и совмещенного АВС-XYZ-анализа. Это позволит повысить эффективность управления товарными запасами.
ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето - 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу принцип Парето может прозвучать так: контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.
АВС-анализ является эффективным методом выделения из множества влияющих факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом.
Решающее преимущество АВС-анализа заключается в простоте применения, Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки менеджера деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью АВС-анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.
Слабое место АВС-анализа заключается в поиске объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для достижения результата. Данная проблема решается относительно просто для количественно измеримых факторов (есть объективные меры, которые можно использовать для сравнения). Для качественных критериев (например, качество производственной программы) характерны существенно большие требования к принимающему решение.
ABC-анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории:
А - наиболее ценные, 20 % - тов.запасов; 80 % - продаж
В - промежуточные, 30 % - тов.запасов; 15 % - продаж
С - наименее ценные, 50 % - тов.запасов; 5 % - продаж
В зависимости от целей анализа может быть выделено произвольное количество групп. Иногда аналитики расширяют данную сегментацию, выделяя так называемые склонные в долгосрочной перспективе к росту товары, или товары, которые показывают большую прибыльность при меньших объемах.
По сути, ABC-анализ - это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых товаров и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов.
Давайте рассмотрим алгоритм проведения ABC-анализа:
1. Определяемся с целью проведения анализа. Т.е. мы должны понимать конечный результат, а зачем его собственно будем проводить. Наша конечная цель это увеличение эффективности, но в любом случае мы должны получить промежуточный результат, который даст пищу для размышлений.
2. Определяем действия по итогам анализа. Т.е. каким образом мы будем интерпретировать полученные результаты.
3. Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр анализа (по какому признаку будем анализировать?). Обычно объектами АВС анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объём продаж (в денежном или количественном измерении), доход (в денежном измерении), прибыльность единицы продукции, товарный запас, оборачиваемость и т. д. Иногда можно применить комбинированный подход, т.е. сформировать удельный показатель, который будет анализировать сразу несколько значимых для нас параметров.
4. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.
5. Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров. Иногда, называют кумулятивная сумма или сумма нарастающим итогом.
6. Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.
АВС-анализ как инструмент логистики достаточно подробно описан в специализированной научной, учебной и практической литературе. Между тем все еще остаются актуальные и спорные вопросы, связанные с применением данного метода на практике, а именно: способ проведения анализа (графический, аналитический, дифференциальный), определение границ групп, выбор критерия АВС-анализа и интерпретация его результатов.
Прежде всего, стоит отметить, что разные задачи оптимизации логистических процессов требуют использования различных критериев АВС-анализа. Возможные критерии и соответствующие цели проведения АВС-анализа представлены в табл. 5 ниже.
Таблица 5. Выбор критерия для проведения АВС-анализа
Критерии анализа | Цель проведения анализа |
- объем расхода в ед.;- частота расхода, ед./сут.;- количество запросов на отгрузку;- оборачиваемость и др. | - оптимизация размещения продукции на складе;- выявление неликвидов |
- объем реализации в закупочных ценах;- прибыль от реализации;- средний запас в закупочных ценах;- рентабельность позиции номенклатуры и др. | - построение эффективной системы управления запасами в сфере снабжения и сбыта готовой продукции |
Для запасов, номенклатура которых составляет множество наименований, целесообразно осуществлять АВС-анализ одновременно по трем критериям: объем реализации в закупочных ценах; прибыль от реализации по позициям номенклатуры и величина среднего запаса в закупочных ценах.
Первый критерий – «объем реализации в закупочных ценах» – позволяет выявить позиции номенклатуры, на которые приходится основная часть бюджета закупок. Рассчитывается как количество отгруженной со склада за отчетный период продукции одной номенклатуры, помноженное на ее среднюю закупочную стоимость.
Второй критерий – «прибыль от реализации» – позволяет выявить позиции, формирующие основную прибыль компании. Вместо прибыли, иногда, можно использовать также оценку рентабельности продаж по каждой позиции номенклатуры (отношение прибыли от реализации единицы продукции данной номенклатуры к себестоимости единицы этой продукции) для ситуаций, когда есть ограничение на объем закупок (ограниченный бюджет).
Третий критерий – «средний запас в закупочных ценах» – позволяет выявить позиции, в которых иммобилизована основная часть денежных средств. Рассчитывается как средняя величина остатков продукции на складе за отчетный период, помноженная на среднюю закупочную цену. Наравне с этим критерием можно использовать оценку стоимости денежных средств, иммобилизированных в запасах, по позициям номенклатуры на момент проведения анализа.
Отметим, что анализ номенклатуры по каждому из критериев целесообразно осуществлять на основе статистических данных за один и тот же временной период, например, год. При этом нельзя «смешивать» в одном анализе ретроспективные данные и прогнозные оценки.
Чтобы избежать неверной интерпретации результатов, перед проведением АВС-анализа по первому и третьему обозначенным выше признакам необходимо исключить из анализируемой номенклатуры позиции, которые предоставляются поставщиком торговым посредникам на реализацию или с отсрочкой платежа сопоставимой со сроком реализации продукции.
В результате такого совмещенного трехкритериального АВС-анализа может быть выделено несколько номенклатурных групп (хотя не все группы будут наполнены реальными складскими позициями). Интерпретация результатов предлагаемого трехкритериального АВС-анализа приведена в Приложении 1.
Использование данного трехкритериального АВС-анализа позволит анализировать структуру запасов торговых компаний с большей точностью, нежели это осуществляется традиционными видами анализа. Результатам данного анализа позволяют предложить более корректные и полные рекомендации по формированию системы управления запасами по выделенным группам товаров. Кроме того, использование упомянутых выше критериев позволяет оценить эффективность управления запасами по группам номенклатуры с точки зрения экономических целей бизнеса, а именно – максимизации прибыли и минимизации издержек.
Наибольшую эффективность АВС-анализ дает совместно с XYZ-анализом.
Смысл XYZ-анализа в изучении стабильности продаж. Если ABC-анализ позволяет определить вклад конкретного товара в итоговый результат (чаще всего в общую прибыль компании или в стоимость запасов), то XYZ-анализ изучает отклонения, скачки, нестабильность сбыта. В категорию X включают товары со стабильными продажами. Если каждый рабочий день магазин продает сто плюс-минус пять пакетов молока, то этот продукт попадает в данную категорию. Для группы Y допускаются более значительные отклонения. В категории Z оказываются товары, п родажи которых точно прогнозировать невозможно, слишком велики колебания.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Адидас»