Отчет по производственной практике в ООО «Адидас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:41, отчет по практике

Описание

Задачами преддипломной практики являются:
- экономическая характеристика организации;
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- анализ управления товарооборотом и предложение мероприятий по анализу товарных запасов предприятия

Содержание

Введение
1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»
2. Управление запасами в торговой организации
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»
2.3 Методика анализа товарных запасов торговой организации
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Управление товарными запасами .doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

Совмещенный ABC- и XYZ-анализ проводится с целью проанализировать продажи компании, с целью структурирования и определения чётких лидеров и аутсайдеров среди всех групп товаров, для корректировки своей ассортиментной политики. Но также такой анализ может быть проведён по показателям оборота, прибыли, трудоемкости, расходов на материалы, и даже по таким параметрам, как помехозащищенность, быстродействие, потребляемая мощность и т.д.

Конечно можно использовать каждый вид анализа по отдельности, но это не даст полной картины, поэтому рекомендуется использовать эти анализы в комплексе, с целью выявить сильные и слабые товары, стабильность продаж, и ключевые для компании продукты.

Также эксперты говорят о том, что интегрированный ABC(XYZ)-анализ – лишь средство поддержать принятие решений. Построение матрицы не разделит товары на «плохие» и «хорошие», не выявит товары, подлежащие немедленному выводу из списка продаваемых. Всегда необходим дополнительный анализ.

В категории CZ часто оказываются сопутствующие товары вроде спецодежды или чистящих средств для продаваемых механизмов. Они приносят мало дохода и закупаются клиентами нерегулярно.

В категорию CX часто попадут хлеб, соль и спички. Эти товары должны быть в наличии – не найдя их, покупатель может больше не прийти в магазин.

Для категории AX, учитывая ее финансовую значимость и предсказуемость, должны устанавливаться жесткие нормативы, соблюдению которых нужно уделять особое внимание. Для этой группы товаров рекомендуется ежедневно проверять остатки, установив четкую календарную (дата) или статистическую (по оставшемуся на складе объему запасов) точку заказа новых партий.

Это говорит о том, что без изучения маркетингового значения товара, без знания политики взаимоотношений с поставщиком принимать решение о выводе товара нельзя.

И все-таки польза от интегрированного анализа несомненна. Он служит основой управления запасами, позволяет определить «точку заказа».

Категория AX должна обслуживаться самыми опытными и квалифицированными сотрудниками, а группу товаров, попавших в «клетку» CZ, можно доверить новичкам начинается. Им будет несложно работать с категорией, где заказы происходят реже, допуски по отклонениям выше, и жестко лимитируется лишь сумма, расходуемая на данную товарную позицию за определенный период.

Наглядность результатов ABC(XYZ)-анализа позволяет использовать его как аргумент в общении с руководителями, чтобы подтолкнуть их к определенным действиям.

Дифференциация уровней обслуживания для VIP- и стандартных клиентов (процедура, к которой многие российские компании приступают только сейчас) это еще один способ использовать интегрированный ABC(XYZ)-анализ.

Смысл ABC-анализа в определение вклада конкретного товара в итоговый результат (чаще всего в общую прибыль компании или в стоимость запасов).

АВС-анализ базируется на принципе Парето, который означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.

Число групп при проведении АВС-анализа может быть любым, но наибольшее распространение получило деление рассматриваемой совокупности на три группы: А, В и С (75:20:5) (может быть и другим, но в этих пределах), чем и обусловлено название метода (ABC-Analysis).

Группа А - незначительное число объектов с высоким уровнем удельного веса по выбранному показателю.

Группа В - среднее число объектов со средним уровнем удельного веса по выбранному показателю.

Группа С - большое число объектов с незначительной величиной удельного веса по выбранному показателю.

Такой способ категорирования подсказывает, что нужно вести пристальный контроль за дорогостоящими запасами класса A, можно слабее отслеживать состояние объектов в классе B и меньше всего заботиться о классе C.

Смысл XYZ-анализа в изучении стабильности продаж, изучение отклонений, скачков, нестабильности сбыта продукции.

Цель XYZ-анализа – дифференциация товаров (номенклатуры) по группам в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.

В категорию X включают товары со стабильными продажами.

Для группы Y допускаются более значительные отклонения.

В категории Z оказываются товары, продажи которых точно прогнозировать невозможно, слишком велики колебания.

Грубо говоря, чем меньше разница между реальной продажей за единицу периода (например, за неделю) и средним арифметическим продаж за весь период (например, за квартал), тем более предсказуемы продажи товара в последующий период.

Или можно выделить такую градацию: номенклатурные позиции (по западной терминологии, SKU – stock keeping unit) со значением коэффициента вариации от 0 до 10% попадают в категорию X, от 10 до 25% – в категорию Y, остальные – в категорию Z. Впрочем, это примерное распределение.

ABC-XYZ-анализ позволяет разбить данные по продажам на 9 групп в зависимости от вклада в выручку компании (АВС) и регулярности покупок (XYZ). Такая классификация упрощает работу при планировании и формировании ассортимента.

Внедрение данного метода способствует сокращению количества упущенных продаж, уменьшению излишек товаров, минимизации суммарных затрат, связанных с запасами.


Таблица 6. Группировка товаров по ABC-XYZ-анализу

Группа

Х

Y

Z

A

Товары групп АХ и ВХ отличаются высоким товарооборотом и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется.

Товары групп AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

Товары групп AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие всех товаров данных групп только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. По этим группам следует рассмотреть систему заказов

B

C

Для товаров группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичность и снизить страховой товарный запас

По товарам группы CY можно использовать систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей

В группу товаров СZ попадают все новые товары, товары непостоянного спроса, поставляемые под заказ т.п. Часть из них можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых компания несет потери


 

Товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании. Поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие. Общепринятой является практика, когда по товарам группы А создается избыточный страховой запас, а по товарам группы В - достаточный. Использование XYZ-анализа позволяет точнее настроить систему управления товарными ресурсами и за счет этого снизить суммарный товарный запас.

Товары группы АХ и ВХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.

Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличиться. По товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов. Часть товаров нужно перевести на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, по части товаров необходимо обеспечить более частые поставки, выбрать поставщиков, расположенных близко к вашему складу (и снизить тем самым сумму страхового товарного запаса), повысить периодичность контроля, поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании и т. п.

Товары группы С составляют до 80% ассортимента компании. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над товарами данной группы

По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.

По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков.

Достоинствами этих методов являются: простота, наглядность и точность что позволяет правильно выявить основные проблемы для их эффективного разрешения. Также такого рода анализ может быть довольно легко автоматизирован.

Используя XYZ-анализ, надо помнить о нескольких существенных ограничениях. Прежде всего, требование к объему используемых данных. Чем их больше, тем надежнее окажутся полученные результаты. Число исследуемых периодов должно быть не менее трех.

Не удастся применить статистические методы в случае динамично меняющейся ситуации, например, при выводе на рынок нового товара (аналогами которого компания до сих пор не торговала) или однократного приобретения каких-то товарных позиций.

Когда количество продаж новинки еженедельно растет, XYZ-анализ ничего не даст, товар неизбежно попадет в «нестабильную» группу Z.

Периодичность анализа – дело для каждой компании сугубо индивидуальное. Но желательно проводить их минимум раз в сезон. Весьма серьезно на результат расчетов может влиять сезонность.

Товарные запасы – результат действия множества факторов. Запас на складе может существенно зависеть от установленной периодичности поставок, от размера минимальной или максимальной партии, обеспечиваемой поставщиком, от наличия складских площадей. Часто следует еще выяснить, каким образом товар попал в ту или иную категорию. Начинать надо с анализа продаж, а уже потом выходить на оптимальный товарный запас.


Заключение

 

При проведении данной работы, была исследована динамика показателей товарооборота и основных показателей хозяйственной деятельности торговой организации ООО «Адидас» за 2008-2010 годы. За этот период отмечен неуклонный рост таких показателей как объём товарооборота, прибыль, рентабельность. Несмотря на это, в системе управления товарооборотом ООО «Адидас» имеются следующий недостаток - отсутствует планирование и нормирование товарных запасов.

Для совершенствования управления товарными запасами ООО «Адидас» рекомендуется провести АВС-анализ и совмещенный АВС-XYZ-анализ товарных запасов.

Достоинствами этих методов являются: простота, наглядность и точность что позволяет правильно выявить основные проблемы для их эффективного разрешения. Также такого рода анализ может быть довольно легко автоматизирован.


Список литературы

 

1.      Бланк И.А. «Торговый менеджмент»-2-е изд., перераб. и доп.- Киев: Эльга: Ника- Центр, 2006.

2.      Преддипломная практика: Методические рекомендации для студентов выпускных курсов всех форм обучения.- М.: МФА, 2007.

3.      Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА-М, 2008.

4.      Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов.- Изд. испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009.

5.      Планирование, финансы. Управление на предприятии: Практическое пособие / О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова.- М.: Финансы и статистика, 2005.

6.      Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова.-2-е изд.стер. – М.: Омега-Л, 2008.

7.      Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрай-Издат, 2005.

8.      Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2000.

9.      Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа– М.: ИНФРА– М, 2002.

10. Качур О.В. Налоги и налогообложение. –М.: КноРус, 2011.

11. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе. Учебное пособие – М.: Юнити-Дана, 2008.

12. Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело. Учебник– М.: Инфра-М, 2006.


Приложение 1

 

Результаты трехкритериального АВС-анализа

Номенклатурная группа по признаку

Описание позиций, отнесенных к группе

Примечания

1*

2*

3*

А1

А2

А3

На позиции, отнесенные к группе «А1», тратятся основные средства из бюджета закупок. Позиции, отнесенные к группе «А2», приносят основную прибыль. Принадлежность к группе «А3» означает, что в них иммобилизована значительная часть денежных средств.

Позиции группы «А1-А2-А3» требуют пристального внимания с точки зрения управления запасами. Они могут составлять значительную часть запасов предприятия и в них, возможно, кроется резерв сокращения издержек, связанных с хранением избыточных запасов. Допускать дефицит по данной группе нежелательно.

А1

А2

С3

На эти позиции тратятся основные средства из бюджета закупок (А1). Позиции, отнесенные к данной группе приносят основную прибыль (А2). Незначительная часть денежных средств иммобилизована в запасах (С3).

Для позиций, входящих в группу «А1-А2-С3», весьма вероятна ситуация дефицита, что нежелательно, так как данные позиции формируют значительную долю прибыли предприятия.

А1

С2

А3

На данные позиции тратятся основные средства из бюджета закупок (А1). Позиции, отнесенные к данной группе, приносят незначительную прибыль компании (С2). Значительная часть денежных средств оказывается «заморожена» в складских остатках по данным позициям (А3).

Для позиций группы «А1-С2-А3» необходимо более подробно изучить динамику приходов и расходов, чтобы определить целесообразность поддержания существующего уровня запасов. Может быть, не следует держать на складе большой запас по данным позициям, а перейти к более частым поставкам малыми партиями.

А1

С2

С3

На данную позицию тратятся основные средства из бюджета закупок (А1). Позиции, отнесенные к данной группе, приносят незначительную прибыль (С2). Незначительная часть денежных средств заморожена в запасах (С3).

Несмотря на то, что позиции данной группы являются затратообразующими и приносят незначительную прибыль (С2), тем не менее средний запас минимален (С3), что свидетельствует об эффективном управлении запасами по данным позициям.

С1

А2

А3

С1 – незначительная, минимальная часть денежных средств, расходуемых на закупки; А2 – позиции данной группы формируют основную часть прибыли компании; А3 – в позициях данной группы иммобилизована значительная часть финансов.

Для позиций группы «С1-А2-А3» вероятно наличие значительного переходящего остатка, связанного с ошибочными решениями в управлении запасами предыдущих периодов. Сокращение запасов по данной позиции приведет к высвобождению денежных средств.

С1

С2

А3

С1 – незначительная, минимальная часть денежных средств, расходуемых на закупки; С2 – позиции данной группы приносят незначительную прибыль; А3 – запасах иммобилизованы значительные финансовые ресурсы.

Вывод аналогичен выводу для группы «С1-А2-А3»

С1

А2

С3

С1 – незначительная, минимальная часть денежных средств, расходуемых на закупки; А2 – позиции данной группы формируют основную часть прибыли компании; С3 – в позициях данной группы иммобилизована незначительная часть денежных средств предприятия

По данной группе позиций дефицит недопустим, т.к. при незначительных инвестициях в закупки и запасы, номенклатурные позиции данной группы формируют основную прибыль

С1

С2

С3

С1 – незначительная, минимальная часть денежных средств, расходуемых на закупки; С2 – позиции данной группы приносят незначительную прибыль; С3 – в позициях данной группы иммобилизована незначительная часть денежных средств предприятия

Позиции, не требующие особого внимания с точки зрения управления закупками, сбытом и запасами.

Пояснения к таблице:1* – критерий «объем реализации в закупочных ценах»;2* – критерий «прибыль от реализации»;3* – критерий «средний запас в закупочных ценах».

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Адидас»