Ответственность менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание

Цель представленной работы – рассмотреть ответственность менеджера в сферах продвижения товаров и услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общее понятие менеджмента 5
2. Деятельность менеджера 7
2.1. Функции менеджера 7
2.2. Ответственность менеджера 9
2.3 Особенности работы менеджера в туристской организации. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖЕРА.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Важнейшей задачей в рыночной экономике  является удовлетворение потребностей экономики и социально-трудовой сферы в высококвалифицированных  кадрах, формирование корпуса компетентных государственных служащих и контингента цивилизованных собственников, предпринимателей и менеджеров. Работа в сложных условиях нестабильности экономической ситуации предъявляет повышенные требования к квалификации руководителей, уровню их профессиональных знаний, обеспечивающих предприятию реальный переход к стратегическому управлению компанией в постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре.

     Цель  представленной работы – рассмотреть  ответственность менеджера в  сферах продвижения товаров и  услуг.

     Для достижения поставленной цели в данной работе обозначены следующие задачи:

  1. Определить общее понятие термина «менеджмент» и его место в мировой и отечественной сфере управления;
  2. Выделить роль менеджера в структуре персонала предприятия. Раскрыть  основные требования к личностным и профессиональным качествам данного сотрудника. Основываясь на специфике понятия «менеджмент», отметить наиболее значимые функции менеджера;
  3. Обозначить понятие ответственности менеджера и определить главные формы.

     В практической части работы рассмотрены  особенности деятельности менеджера в туризме на основе туристического агентства ООО «Скандинавия».

     Объектом  данной работы является менеджер как  представитель управленческого  персонала предприятия, вне зависимости  от сферы деятельности.

     Как следствие определения объекта, под предметом данного исследования рассматривается ответственность менеджера в различных аспектах, исходя из понятия общей ответственности менеджмента.

     Как гипотеза представленной работы может  быть обозначена идея взаимосвязи качества работы менеджера, соответственно и его ответственности за проводимые мероприятия, и успешности деятельности предприятия в целом.

     Руководители  большинства отечественных предприятий  концентрируют сегодня основное внимание на управлении производством, финансами, маркетингом, в то время как совершенствование такой важнейшей составляющей управления предприятием, как человеческие ресурсы, продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления. Экономическое мышление и общественное сознание в данной области перестраиваются крайне медленно. Глобализация экономики привела к переосмыслению понятия ответственности персонала за результат проводимой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общее понятие менеджмента 

     Термин  «менеджмент», как правило, трактуется очень широко. Поэтому любое его определение будет неполным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что эта система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг в целях получения прибыли. Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Менеджмент не дает унифицированных рецептов. Он учит тому, как, зная приемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха для конкретного предприятия, будь оно государственным, кооперативным, смешанным, коллективным, акционерным и так далее. Овладение искусством менеджмента является одним из главных рычагов повышения результатов хозяйственной деятельности. Для нарождающегося в нашей стране предпринимательства особое значение приобретает социальная этика, общественная ответственность. Очень важно, чтобы на пути к рынку руководители, специалисты в полной мере осознали прямую связь своих интересов с интересами общества в целом, научились мыслить стратегически.

     Определяют  три грани менеджмента:

     1. Менеджмент – это процесс оптимизации  человеческих, материальных и финансовых  ресурсов для достижения организационных  целей (под процессом понимается  система действий, предпринимаемых  менеджером).

     2. Менеджмент – это искусство выполнять работу чужими руками.

     3. Менеджмент – это объект деятельности, которая сочетает искусство, науку  и творчество (где под творчеством  понимаем «растущий профессионализм»).1

     Менеджмент  - это управление в условиях рынка и рыночной экономики, что обусловливает: ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей; хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы; постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; конечный результат деятельности фирмы, который выявляется на рынке в процессе обмена.

     Менеджмент  Российской Федерации пока далек  от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни.

     Их  деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.2 
 

2. Деятельность менеджера 

2.1. Функции менеджера 

     Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы

     В связи с тем, что управление является наукой и искусством, ему учатся теоретически и опытным путем, и в совершенстве овладевают им только люди, имеющие к этому талант. Менеджеры должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Отсюда возникает необходимость более детального рассмотрения содержания работы менеджера как субъекта процесса управления.

     Деятельность  менеджера-это сложная социально-технологическая  система, на которую воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как  внешней, так и внутренней среды.

     Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда - информация, которая помогает им принимать решения, необходимые для функций управления. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается достижением поставленных целей.

     Менеджер  определяет задачи в каждой группе целей и решает, что и как должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Сообщая о них персоналу, он делает их достижимыми.

     Менеджер  анализирует виды деятельности и  решения, необходимые для выполнения целей; группирует процессы и задачи в организационную структуру; подбирает  людей для управления этими процессами и для решения поставленных задач; определение критериев показателей деятельности (качество, количество труда). Менеджер анализирует, оценивает результаты и сообщает о них руководству, подчиненным и коллегам; поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные участки деятельности. Делается это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначения, повышения и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни. Менеджер поддерживает постоянную коммуникацию со своими подчиненными, коллегами и начальниками; способствует карьерному росту людей.

     Главная задача менеджера - создать у потенциального заказчика положительное впечатление о себе и о своей организации. Каждый менеджер должен запомнить два принципа успешной работы: продается не товар, а впечатление о себе и основная цель деятельности менеджера - донести информацию до потенциального потребителя.3

     В деятельности менеджеров приходится делать упор не на стандартные приемы, а на способность быстро и правильно оценивать ситуацию и находить  оптимальный выход.

     Менеджеры - основной ресурс фирмы. Но он легко  обесценивается. Поэтому вместе с  ростом требований фирмы к менеджерам должны расти и ее вложения в этот ресурс. 

2.2. Ответственность менеджера 

     Характерным для менеджмента наших дней является следующее. Современное развитие практики менеджмента показало, что успех  любой компании определяется отнюдь не рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации (иначе говоря – воздействием управления на внутренние факторы производства), а всемерным использованием гибкости и приспособления к постоянным изменениям внешней среды.

     В рамках внешней среды – социальные факторы и условия, которые предопределяют многие стратегически важные решения, принимаемые фирмой. Ключевая роль здесь принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным, экологическим, технологическим и прочим обстоятельствам. Внешние факторы во всевозрастающей степени диктуют стратегию и тактику организаций.

     Все большую роль приобретают теории, которые трактуют единство составных  частей производства, тесно связанных  с внешним миром. Предприятие  рассматривается как открытая система, которой присущ ряд особенностей: наличие определенного числа компонентов; структурная связь и взаимовлияние различных компонентов системы друг на друга и как следствие – возникновение новых явлений, обновленных процессов.

     В соответствии с современными принципами менеджмента признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед работниками организации выступает на первый план. Характерным является формирование новых отношений между организацией и работающими в ней людьми. Менеджмент нацелен на человека, на то, чтобы побуждать людей к результативным совместным действиям.

     Формирование  единой команды, где каждый четко  знает свое место, где правильно  организованы взаимодействие и взаимопомощь, – одна из задач менеджера.

     Каждая  организация, функционирующая в  рыночной среде, обязана самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Социальная ориентация организаций означает, что  наряду с экономической функцией она выполняет и общественную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, то есть удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием, а также с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания организаций.

     Социальная  ответственность бизнеса определяется соотношением интересов государства (общества), бизнеса (предпринимателей) и наемных работников (граждан). Бизнес обязан обеспечивать нормальные условия и оплату труда, достаточную для удовлетворения социальных потребностей.4

     Если  условно представить корпоративную  социальную ответственность в виде пирамиды, то в основании этой пирамиды находится бизнес-деятельность компании с ее главными ценностями и принципами, а на вершине - взаимодействие со всеми заинтересованными в делах компании лицами.

     Таким образом, ответственность в менеджменте рассматривается на уровнях:

     - личности;

     - организации или ее подразделений;

     - всей системы управления (социальный критерий развития менеджмента персонала).

     Для человека ответственность - личное качество, включающее интеллигентность, общественную зрелость. Когда человек становится сотрудником организации, ответственность трансформируется в желание и способность квалифицированно подойти к выполнению своей работы в интересах организации. Для менеджера ответственность означает личную потребность и необходимость квалифицированного подхода к принятию или реализации управленческого решения, способность предвидеть последствия своих действий, личную причастность к делу.

     Ответственность менеджера может интерпретироваться как:

  1. ответственность в смысле сознательности, то есть готовности соблюдать или учитывать интересы тех, кого касается данное решение. Речь идет о позиции обязательности перед сотрудниками или партнерами. Ответственность в этом смысле тесно связана с этикой менеджера;
  2. ответственность за последствия, то есть персональная ответственность за последствия действий и риск. Необходимость и обязанность отвечать за успехи и ошибки связаны с возможностью и правом на самостоятельные действия.

Информация о работе Ответственность менеджера