Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Цель представленной работы – рассмотреть ответственность менеджера в сферах продвижения товаров и услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общее понятие менеджмента 5
2. Деятельность менеджера 7
2.1. Функции менеджера 7
2.2. Ответственность менеджера 9
2.3 Особенности работы менеджера в туристской организации. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
У менеджера, работающего в туризме, есть одно преимущество перед продавцами других «магазинов». Дело в том, что любая поездка – это отдых, праздник. Поэтому первоочередную задачу менеджеров в ООО «Скандинавия» определяют, как: дать возможность клиенту ощутить комфорт от присутствия в фирме. Будущий турист, в отличие от других покупателей, уже внутренне расслаблен, у него уже хорошее настроение — если, конечно, сотрудники фирмы его не разочаруют. Большинство клиентов входят в офисы фирмы с открытой улыбкой, и обязанность менеджеров –поддержать их.
Существует еще один немаловажный аспект работы туристических агентств. Это помещения, в которых они располагаются.
Есть варианты:
- маленькая душная комната;
-
роскошный офис, чаще — у солидных
иностранных компаний, мягкая мебель,
красочные проспекты и
-
небольшой офис, похожий на любую
другую контору, стандартная
Согласно статистике, эффективность продаж туристических услуг не зависит от места расположения офиса. Такое невозможно, наверное, ни в одной другой стране. А наши люди знают - обмануть могут везде, и вышеперечисленные внешние признаки солидности фирмы не будут однозначной гарантией против этого.
Туристическое
агентство «Скандинавия» в
Ориентиром для руководства фирмы здесь является выбор сегмента рынка и расчет на определенные социальные группы.
Но не только грамотная политика и расчет, не только интерьер и оборудование офиса создадут такой имидж. Главное действующее лицо - менеджер. От его работы зависит успех фирмы, ее доход, степень доверия к ней клиента.
Менеджеру туристического агентства, прежде всего, всегда следует помнить о том, что клиенты - они все разные. И поэтому о том, что проблемы у них тоже разные. Есть люди, стесненные в средствах и желающие их экономить. Есть люди, обожающие просто отдыхать, валяясь на пляже. Есть люди, проводящие свой отпуск в больших городах, наслаждаясь 5-звездочными отелями, театрами, дорогими ресторанами и покупками. Есть люди, любящие экстремальный туризм (охота в джунглях). Есть люди, специально путешествующие с детьми для расширения их кругозора и просто, чтобы побыть вместе. Есть люди, которые торгуются с вами за каждый доллар и затем тратят на курорте 5 тысяч долларов. Список далеко не полон. И перечисленные персонажи, и многие другие могут предстать перед вами в любой момент.
Первоклассный менеджер с первого взгляда может определить тип клиента, где и как он хочет отдыхать, его характер и возможности.
Менеджер
в туризме — это человек-
Ряд действий должен стать автоматическим. Не надо особенно задумываться, чтобы нажать нужную кнопку на факсе, вовремя поднять трубку с доброжелательным «Туристическое агентство, добрый день», на секунду, но обязательно поднять глаза на клиента, улыбнуться и пригласить его присесть. Проблема в том, чтобы точно знать о необходимости этих действий, их последовательности и обязательности исполнения. Когда все это есть, в лице сотрудника, в его жестах появляется уверенность и спокойствие, потому что суетливость и чрезмерная застенчивость отпугивает клиентов.
Отдельный тренинг в ООО «Скандинавия» посвящается языку жестов и созданию визуального имиджа. Например, обязательная на Западе не сходящая с лица улыбка в нашей стране доверия не вызывает; у нас приятное впечатление может создать скорее человек доброжелательный и знающий, но серьезный, шутники и балагуры, рассыпающие анекдоты и комплименты, нравятся очень немногим.
Вот почему менеджерам вдвойне важно уметь «держать лицо», чтобы улыбка была не частой, но зато искренней, и чтобы нахмуренные брови не выдали вашего раздражения или усталости. В то же время наши соотечественники очень ценят личность, индивидуальность симпатичного менеджера, его собственное мнение («А что вы можете мне посоветовать?»), его персональный подход к клиенту. Хороший менеджер туристическог агентства — это психолог, друг и советчик. Он никогда не будет советовать веселой молодой компании ехать в ОАЭ во время Рамадана лишь на том основании, что там тепло, недалеко и недорого. Он не допустит, чтобы кто-то в его присутствии без всяких комментариев продал путевку в Анталию на август маме с двухлетним ребенком. Он отговорит лететь на Мальдивы пожилую пару, если супруги не увлекаются дайвингом.
Хороший менеджер прежде всего пытается помочь, а не продать, ибо не всякий прямой путь — самый короткий. Пусть сейчас вы ничего не продали этому клиенту, он будет вам благодарен за вовремя данный совет и придет к вам еще много раз, и покупать будет только у вас, и станет рассказывать о вас всем друзьям и сослуживцам, А когда вы поссоритесь со своим боссом или откроете собственное агентство, с вами уйдет вся ваша клиентура. Ведь если это именно ваши клиенты, то им безразлично, как называется ваша фирма, где и какой у нее офис, какую должность вы занимаете. Ваши клиенты узнают вас по голосу, доверяют вам полностью. И в конце концов вы знаете лучше ваших клиентов, куда им следует ехать.
Конечно, менеджер нуждается и в психологической самозащите от агрессивных посетителей, от манипуляторов, от тех, для кого суды с туристическими агентствами есть способ заработка. Для всех этих ситуаций найдется свое упражнение на устойчивость к нестандартной проблеме.
Конфликты в туризме - как и в любой области, где речь идет об обслуживании клиентов, - вещь нередкая, неприятная, но неизбежная. В агентстве «Скандинавия» уверенны, чтобы необходимо подготавливать персонал к правильному поведению в подобных ситуациях. Как правило, причины возникновения конфликтов и их сценарий довольно типичны. Но какой бы ни была конфликтная ситуация, необходимо соблюдать несколько простых правил:
1. В случае, если клиент сначала звонит по телефону (он вернулся из поездки и имеет какие-то претензии), :
- следует выслушать его со всем возможным сочувствием и сразу показать, что вы на его стороне;
-
пригласить клиента для
-
записать для себя суть претензии,
чтобы своевременно
2. Когда клиент пришел с жалобой после предварительного звонка:
-
при правильно проведенном
- необходимо предложить клиенту изложить рекламацию письменно с приложением имеющихся документов. Следует сообщить, что по существующему закону руководство обязано рассмотреть жалобу в течение (…) дней и дать письменный ответ - здесь понадобится уточнить адрес клиента.
-
надо заверить расстроенного
клиента, что фирма сделает
все от нее зависящее, чтобы
мирно разрешить проблему. Далее
руководители фирмы должны
Бывают ситуации, когда в офис неожиданно ворвался разгневанный клиент. Этот вариант самый неприятный, гак как грозит расширением конфликта до размеров непредсказуемых. Поэтому надо действовать следующим образом:
- локализовать конфликт. Человек, поглощенный своими эмоциями, редко может контролировать себя так, чтобы не повышать голос и выбирать только корректные выражения. Поэтому, прежде всего, следует пригласить возмущенного клиента в отдельное помещение, изолированное от основного зала продаж хотя бы дверью. Другие посетители, да и менеджеры не должны слышать, наблюдать и анализировать развитие событий;
- проявить понимание. В отдельной комнате необходимо предложить посетителю присесть и присесть рядом. С лица менеджера не должно сходить сочувственное и понимающее выражение. Менеджеру следует попросить клиента подробно изложить причину его возмущения.
-
внимательно слушать и не
Перенести факты (и эмоции) на бумагу. «Выпустив пары», рассерженный клиент обязательно немного расслабится и остынет; особенно когда увидит со стороны менеджера сочувствие и желание помочь. Можно предложить ему выпить чаю, кофе или хотя бы воды, снабдить бумагой и ручкой и попросить изложить жалобу письменно. По возможности уточнить, существуют ли какие-либо документы, подтверждающие претензию.
Полученную жалобу зарегистрировать, то есть снять копию с оригинала (для клиента), указать на ней дату и кем принята рекламация. Напомнить клиенту о сроке в 10 дней для ответа. Проводить клиента, заверив, что фирма на его стороне.8
Все это - основные правила поведения в ситуации конфликта с клиентом. Что еще необходимо учитывать? Правильно, если в фирме есть конкретный человек, в чьи обязанности входит рассматривать претензии. Это может быть старший менеджер или заместитель директора, но по возможности не первое лицо. Понятно, что ответ на рекламацию подписывает директор, и вопрос о размере компенсации решает тоже он. Но следует избегать контакта раздраженного клиента с первым лицом фирмы при первичном визите. Объясните посетителю, что директор рассматривает только письменные жалобы. Это побудит клиента перестать кричать и приступить к конструктивным действиям.
Следует понимать, что работа с конфликтными клиентами - это проявление последствий ответственности менеджера. Согласно неписанному своду правил в ООО «Скандинавию», существует ряд запретов на поведение в кризисных ситуациях:
-
нельзя говорить: «Это не наша
(не моя) проблема», даже если
это действительно так.
-
запрещено допускать ответную
агрессию со стороны менеджера
— это сделает конфликт
-
менеджер не должен поспешно
снимать с себя
- по возможности следует не доводить дело до суда, особенно в случаях, когда в нем есть хотя бы доля вины фирмы: клиенты выигрывают абсолютное большинство исков к туристическим фирмам. А туристические фирмы, соответственно, несут большие убытки - материальные и моральные.
В
заключении необходимо сказать, что
доброе имя фирмы - одна из самых
главных ценностей
Можно заметить, что каждый из сотрудников по-разному ведет себя в процессе привычной работы.
Одним по душе разнообразие и действие. А при необходимости что-то долго и кропотливо выполнять, к примеру, из раза в раз заполнять одни и те же бланки, они становятся «дергаными» и радуются телефонному звонку как маленькому развлечению. Другие же любят сосредоточенно работать. Прежде чем действовать, обожают погрузиться в размышления в одиночестве. Им не нравится, когда коллеги их дергают, а отвлекающий телефон воспринимают как личного врага.
Одни привыкли использовать стандартные и проверенные способы решения. Они получают удовольствие оттого, что удается применить уже знакомое шаг за шагом. Другие же обожают решать новые задачи и любят перемены.
Существует еще множество подобных примеров абсолютно противоположного поведения в стандартных ситуациях. Но следует отметить, что наши особенности мышления, восприятия, привычка работать определенным образом - это не хорошо и не плохо. Все люди разные и у каждого свой стиль. Повезло тому, у кого психологическое устройство «биокомпьютера» соответствует особенностям выполняемой работы. Трудности начинают тогда, когда должность требует тех качеств, которых нет.9