Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Цель представленной работы – рассмотреть ответственность менеджера в сферах продвижения товаров и услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общее понятие менеджмента 5
2. Деятельность менеджера 7
2.1. Функции менеджера 7
2.2. Ответственность менеджера 9
2.3 Особенности работы менеджера в туристской организации. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
На уровне организации основой ответственности служит функция управления. Ответственность интерпретируется в организационно-функциональном смысле. Специальные подразделения, например отделы главного технолога, главного механика, главного энергетика, главного бухгалтера, отвечают за выполнение соответствующих функций в масштабах всей организации.
Ответственность менеджера может быть нескольких видов.
Собственная ответственность - обязанность отвечать за собственные действия и их последствия. Такая ответственность вступает в силу вместе с принятием решения о собственных действиях, т.е. до самих действий.
Чужая ответственность - обязанность отвечать за решения или действия других (как правило, сотрудников рангом ниже) носителей решений или исполнителей действий.
Ответственность перед собой имеет место в случае, если принимающий решение и его исполнитель являются одним лицом.
Внешняя ответственность - ответственность по отношению к внешним объектам, зависящим от деятельности организации.
Внутренняя ответственность - ответственность по отношению к внутренним объектам организации.
Ответственность перед предприятием (организацией) характеризует учет интересов организации или ее представителей.
Общественная ответственность учитывает интересы общего благополучия.
Социальная ответственность содержит учет социальных интересов сотрудников организации.
Экологическая ответственность - ответственность по отношению к окружающей среде.
Глобальная ответственность - учет влияния человека на состояние Земли.5
Относительно специфики деятельности менеджера по туризму, следует добавить о профессиональной ответственности. На международном и отечественном туристском рынке возрастают требования к ответственности менеджеров перед туристами. Туристские фирмы несут прямую ответственность за ущерб, который может быть нанесен туристам в гостинице и во время оказания других услуг. В некоторых случаях, когда в результате действия или бездействия принимающей компании клиенту причиняется серьезный вред, деятельность туристической фирмы может быть прекращена. Это положение прописано в российском законодательстве.
Говоря об ответственности менеджера, следует особенно обратить внимание на тот факт, что ответственность непосредственно менеджера обусловлена интересами собственников и организации. Во имя этих интересов менеджеры реализуют деловые цели, стремление к которым иногда приходит в противоречие с другими интересами.
3.Особенности
работы менеджера в туристской организации.
Туристическое агентство «Скандинавия» было основано в марте 2004 года по решению гражданина Российской Федерации. Агентство существует на рынке более 5 лет и уже успело завоевать уважение клиентов.
«Скандинавия» является туристическим агентством, основная цель которого - реализация и продвижение туристского продукта, предоставляемого туроператорами. Предприятие сотрудничает со многими туроператорами, которые предоставляют туристские путешествия во все уголки земного шара.
Виды деятельности предприятия:
- организация международного и внутреннего туризма;
- организация рекреационного и делового туризма;
-
организация религиозного
-
осуществление туристского,
- организация спортивно-оздоровительных мероприятий и отдыха граждан;
-
российские и международные
- посредническая деятельность;
-
квалифицированные
Количество
предложений (и фирм) на нашем туристическом
рынке в последнее время
А это значит, что доверие потенциального клиента к менеджеру становится одним из главных условий успешной работы туристической фирмы и, естественно, одним из главных инструментов получения прибыли. Когда владельцы и управляющие компаний это понимают, успех обеспечен.
В самом деле - можно придумать оригинальное и броское название для своего агентства, снять впечатляющий офис в центре города, вложить деньги в психологически грамотную рекламу — и... разориться. Причем не потому, что предложения будут на этом рынке неконкурентоспособны или цены на них не выдержат сравнений, а просто потому, что менеджеры не умеют или в принципе не могут общаться с клиентами и успешно продавать продукт.
Существуют определенные законы — как продавать, как обслуживать клиента. Законы эти актуальны для любого бизнеса и в целом общеизвестны. Они основаны на технике привлечения внимания человека, способности удержать его внимание на различных способах «показать товар лицом », на умении общаться без навязчивости и вовремя закрыть сделку.
В
нашем отечественном
Сегодня
основным видом конкуренции является
качество сервиса. Подобная проблема иногда
имеет место и в ООО «
Основная проблема - неуважение к клиенту. Даже у молодых продавцов зачастую на лице написано: «Вас много, а я один». Такое выражение лица - просто катастрофа. Если за ним скрывается нелюбовь к общению с незнакомыми людьми или просто ненависть к людям (а это вовсе не редкость), то такого человека нельзя допускать к обслуживанию клиентов.
Другая проблема, не менее серьезная, — это привычка многих менеджеров «на глаз» определять степень платежеспособности клиента, чтобы решить, стоит ли на него тратить время. Такое отношение к людям не только оскорбительно, но и неэффективно; в наших условиях дама в дорогой шубе может отнять много времени просто от нечего делать, а провинциал в потертых брюках купит шикарный экзотический тур, не торгуясь.
Третья проблема — неумение продавать продукт. Даже знающий менеджер легко может упустить клиента, если всем своим видом показывает незаинтересованность в работе с ним. К этой проблеме можно отнести отсутствие целого ряда навыков общения, незнание нужной информации и неумение ее преподносить.
Признание и четкое обозначение основных проблем в работе менеджеров позволяет искать эффективные пути их решения, что с успехом реализуется на практике в ООО «Скандинавия».
Специфика деятельности менеджеров в туризме заключается в умении правильно и грамотно вести телефонные переговоры
По самым разным причинам (правовым и экономическим) не каждое агентство располагается в центре города, имеет красочную витрину или хотя бы вывеску.
Наши соотечественники почти никогда не заходят в туристическую фирму просто потому, что они заметили объявление о туре или плакат. Как правило, люди сначала звонят по телефону фирмы, привлекшей их своей рекламой, прежде всего — опубликованной в прессе.
Опытные менеджеры знают, что большинство продаж в агентствах происходит именно по телефону. Клиенты обзванивают фирмы с целью сравнить цены. Цена, конечно, имеет существенное значение, но клиент придет туда, где с ним лучше поговорили. Эта психологическая деталь остается тайной для очень многих туристических агентов. В других случаях умением продавать по телефону почему-то пренебрегают. Руководство ООО «Скандинавия» установило незыблемое правило для своих менеджеров: каждый потерянный звонок, каждый раздосадованный абонент - это выброшенные на ветер деньги из рекламного бюджета, а в силу вышеописанных причин 90 процентов наших туристических компаний живет только за счет прямой рекламы.
Чтобы научиться грамотно работать по телефону, нужно соблюдать ряд простых правил и всегда о них помнить. Необходимо четко осознавать, что менеджер несет ответственность за то, как и какую информацию он доносит до потенциального потребителя.
Следует осознать, что туризм относится к сфере обслуживания, и это само по себе почетно. А раз так, то каждый звонящий на фирму человек - дорогой гость, которого всегда ждут, с ним просто невозможно быть невежливым и даже холодным.
Самое главное здесь - то, как мы говорим. Необходимо избегать крайностей: нельзя говорить слишком быстро и слишком медленно, слишком тихо или слишком громко, нельзя «глотать» слова и растягивать их. Тон голоса - только доброжелательный и приветливый, чтобы не создавалось впечатление, что клиент оторвал вас от важного дела своим вопросом. В то же время менеджер должен быть деловым человеком и понимать, что цель его при работе на телефоне - убедить клиента прийти в офис и пообщаться лично. Поэтому ответы опытного менеджера подробны только в нужной степени.
Можно выделить несколько технических аспектов ведения телефонных переговоров:
а) хорошо изучить оборудование;
б) брать трубку не позднее третьего звонка;
в) всегда иметь перед собой ручку и бумагу для заметок, чтобы не переспрашивать и не отвлекаться;
г) в процессе разговора полностью сосредоточиться на собеседнике;
д) говорить отчетливо;
е) по возможности избегать пауз и режима ожидания для звонящего.
Результат проведенной работы будет намного выше, если менеджер:
а) подняв трубку, поздоровается, назовет фирму и представится;
б) улыбнется;
в) постарается, чтобы при разговоре не было посторонних шумов;
г) подняв трубку, никогда ничего не жует;
д) не забудет в конце разговора вежливо попрощаться.7
Менеджеры ООО «Скандинавия» в своей работе применяют так называемые профессиональные хитрости, которые позволяют уже по телефону наладить с потенциальным клиентом деловые отношения:
а) предпочтительнее уточнить имя собеседника (если нужно — и отчество), записать его и использовать в беседе. В конце разговора напомнить свое имя и ждать; клиент придет к данному менеджеру лично;
б) по возможности необходимо уловить настроение и особенности человека, позвонившего на фирму, — лучше говорить с ним на его языке и в его ритме: если клиент медлителен и дотошен, следует быть основательным и не торопиться, если он задает вопросы быстро и кратко, то здесь надо разговаривать лаконично (может, у него есть только две минуты или он звонит с мобильного телефона);
в) полагается избегать профессиональных терминов, если клиент не употребляет их сам.
г) обязательно быть терпеливым.
Особое место в ООО «Скандинавия» уделено организации рабочего места и времени. В фирме принято, что в связи со всем описанным и по многим другим причинам необходимо, чтобы менеджер имел под рукой (а в идеале - в компьютере) все материалы для максимально эффективных телефонных продаж. Ни одна лишняя секунда не должна уходить на поиск цен, подробностей тура и перевозок, чтобы клиент не мог даже заподозрить, что менеджер в чем-то не уверен или что-то подзабыл. Собственно, именно этот момент - один из важных для создания благоприятного имиджа фирмы и завоевания доверия.