Ответственность менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание

Цель представленной работы – рассмотреть ответственность менеджера в сферах продвижения товаров и услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общее понятие менеджмента 5
2. Деятельность менеджера 7
2.1. Функции менеджера 7
2.2. Ответственность менеджера 9
2.3 Особенности работы менеджера в туристской организации. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖЕРА.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

     В каждом туристическом агентстве  есть свой набор сотрудников. Понятно, что чем больше фирма, тем шире штат и разнообразие названия должностей. Но вне зависимости от названия, каждый сотрудник на своем месте  решает определенный набор задач.

     Однако  нельзя забывать, что каждый из менеджеров, приступая к работе, располагает  определенным уровнем знаний, навыков  и умений, он рассчитывает на то, что  его деятельность на данном предприятии  будет успешной и результативной. Для этого каждому работнику необходимо в полной мере осознавать ту ответственность, которую он несет за проводимую им работу. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Успешная  деятельность современного предприятия  невозможна без привлечения специалистов высокой квалификации, имеющих высокий  уровень профессиональной подготовленности и обладающих значительным практическим опытом решения производственных вопросов. Важную роль в деятельности предприятия должна играть роль менеджера.

     В развитых странах вопрос о социальной ориентированности перерос в вопрос о социальной ответственности предпринимателей и менеджеров. Она не может более основываться на предположении о том, что личные интересы ведут к общественному благу и что личные интересы и общее благо могут рассматриваться независимо и не имеют никакого отношения друг к другу. Напротив, она требует от менеджера принятия на себя обязательств перед обществом и подчинение своих действий этическим стандартам. Он также должен сдерживать свои личные интересы и побуждения, если это идёт вразрез с общественным благом.

     Социальная  ответственность перед потребителями  включает: психологически культурное и этическое обслуживание, честное  информирование покупателей об особенностях товара и предложений, безопасность и долговременность товара, предпродажное  послепродажное обслуживание, вежливую и немедленную реакцию на претензии, гарантийный ремонт или замену, долгосрочное удовлетворение потребностей покупателей (например, поставкой специальных для данного товара расходных материалов, запасных частей, периодического обслуживания, ремонта с предоставлением льгот), честную рекламу, признание прав лиц, органов и организаций, которым законодательно вменена обязанность контроля предпринимательской и управленческой деятельности.

     Социальный  вклад предполагает не только строгое соблюдение предпринимателем и менеджером законов, существующих в государстве и  регламентирующих экономическую деятельность и поведение, гарантии занятости, права субъектов рынка, защиту интересов потребителей, охрану окружающей среды, но и уважение решений и обращений Президента и правительства

     Необходимо  уважение патентов и авторских прав, соблюдение сроков поставок и расчетов, полное выполнение обязательств перед  сотрудничающими организациями, инвесторами, банками, а так же порядочное отношение  к конкурентам.

     Важен вклад предпринимательства и  менеджмента в утверждение нравственной атмосферы в обществе, создание здорового  морально – психологического климата  среди персонала предприятия  и на рынке. Одно из распространенных за рубежом правил менеджмента - «никогда не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы они поступали с тобой». Цивилизованное предпринимательство и менеджмент могут быть плодом лишь цивилизованных людей – развитых личностей. Для этого нужно обладать чувством любви к Родине, гражданского долга, верности традициям отцов, подлинной демократичностью, проявлять озабоченность будущим народа и своих наследников и другое. Проблема – в психологии предпринимателей и менеджеров. Нельзя не согласиться с мнением, что социальная ответственность предполагает нечто большее, чем трату небольшого количества времени и денег на дела общества. Это особый склад ума, образ мышления, который должен быть принят менеджерами как непременная и естественная часть их профессионального мировоззрения.

     Исходным  психологическим условием выступает принятие предпринимателем и менеджером социальной ориентированности в число главных ценностей ориентаций своей деятельности, реализация которой обеспечивается достижением удовлетворительного равновесного состояния между прибылью и социальной целесообразностью. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.
  2. Журавлев П.В. Теория системного менеджмента: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 512 с.
  3. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 575 с.
  4. Зобов А.М., Красильников С.Р. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 397 с.
  5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – ИНФРА-М, 2009. – 544 с.
  6. Кошелев С.И. Основы менеджмента. – М.: Экзамен, 2007. – 512 с.
  7. Русинов Ф.М. Менеджмент: Учебник. – М.: ФБК-Пресс, 2000. – 504 с.
  8. Шаталова Н.И. Организационная культура: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2006. – 656 с.
  9. Щегорцов В.А. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2005. – 543 с.
  10. Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир. // Стандарты и качество, 2007. - № 1.
  11. Годин В.В. Информационные технологии и требования к менеджеру 21 века. // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - № 5.
  12. Хаит И., Суворова И. Менеджмент роста. // Эксперт, 2008. - № 3.
  13. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Менеджер по работе с клиентами. // Кадры предприятия, 2002. - № 2.
  14. Веретнов В.И. Менеджмент корпоративной культуры. // www.bigc.ru
  15. Гончарук В.А. О передаче власти наемному менеджеру. // www.aup.ru
  16. Михайлова О.Б. Секреты тайм-менеджмента или Практика управления временем. // www.ubo.ru

Информация о работе Ответственность менеджера