Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:03, курсовая работа

Описание

В данном проекте были рассчитаны основные показатели работы АТП, доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. Чтобы улучшить показатели производственно–хозяйственной деятельности по пассажирским перевозкам необходимо провести ряд организационно – технических мероприятий.
Эффективная работа подвижного состава зависит от многих технико-эксплуатационных показателей. Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному воздействуют на снижение себестоимости перевозок пассажиров.

Работа состоит из  1 файл

КУРСАК!!!.doc

— 605.00 Кб (Скачать документ)

1. Общая характеристика и технико–экономические показатели работы автотранспортного предприятия

1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия

 

Проектируемое АТП располагает 120 единицами ПС, в числе которых автобусы ЛАЗ-699Н.

Исходные данные приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование показателей

Условные обозначения

Величина показателя

   

пассажирские

перевозки

1. Марка подвижного  состава

 

ЛАЗ-669Н

2. Среднесписочное количество  автомобилей, ед.

Асп

120

7. Средняя длина ездки  пассажира, км.

5,59

8. Среднее время в  наряде, час.

Тн

10,00

9. Коэффициент выпуска  автомобилей на линию

αв

0,52

10. Коэффициент использования  пробега

Я

0,69

Распределение объёмов  перевозок грузов по классам в % от общего объёма перевозок:

   

15. Коэффициент использования вместимости автобуса

γн

0,64

16.Коэффициент сменяемости  пассажиров на маршруте

ηсм

1,74

17. Эксплуатационная скорость

Vэ

20,75

18. Грузоподъёмность, т.

q

-

19. Тип двигателя

 

бензин

20.Размер шин (обода)

 

280*508

21. Вместимость, чел.

 

41


 

 

 

 

2

1.2 Производственная программа маршрутного автобуса

 

Среднесуточный пробег 1 автобуса, км :

 

, (1)

 км

 

Среднее количество рейсов на маршруте за сутки 1 автобуса:

 

, (2)

 

Количество перевезённых пассажиров за сутки 1 автобусом, пасс.:

 

, (3)

 пасс.

 

Пассажирооборот 1 автобуса за сутки, пасс-км :

 

, (4)

 пасс-км

 

1.3. Производственная программа за год по всему парку автомобилей

Пассажирские перевозки рассчитываем по формулам

 

Автомобиле-дни пребывания на предприятии, а-дни:

,(5)

 а-дни

 

Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дни:

  в , (6)

 а-дни

 

Автомобиле-часы работы на линии, а-ч.:

, (7)

 а-ч

 

3

Количество ездок с пассажирами в год, ед. :

, (8)

Общий пробег, км :

, (9)

 км

Пробег с пассажирами, км:

,(10)

 км

Объём перевозок пассажиров, т:

, (11)

 пасс

Пассажирооборот, пасс-км :

, (12)

 пасс-км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Результаты расчётов сведём в таблицу 2.

 

Таблица 2

Показатели работы автотранспортного  предприятия за год

Nп/п

Наименование показателей

Единица измерения

Маршрутные автобусы

1

Среднесписочное количество

ед.

120

2

Коэффициент использования парка αв

-

0,52

3

Коэффициент использования  пробега Я

-

0,69

4

Коэффициент использования  грузоподъёмности:

вместимости(для автобуса) γн

 

 

0,64

5

Время в наряде Тн

час

10

6

Эксплуатационная скорость Vэ

км/час

20,75

7

Грузоподъёмность q

т/пасс

41

8

Автомобиле-дни в работе АДэ

а-дни

22776

9

Автомобиле-часы работы АЧэ

а-час

227760

10

Количество ездок с  грузом,ездок автобусов Z

ед

341640

11

Общий пробег Lобщ

км

4726020

12

Объём перевозок Qгод

т/пасс

15601560

13

Пассажирооборот Ргод

пасс-км

87212720


 

1.4 Определение себестоимости перевозок

Себестоимость автомобильных перевозок  представляет собой затраты предприятия  в денежном выражении на выполнение единицы транспортной работы и определяется делением суммы затрат предприятия  за определённый период времени на эксплуатацию автомобильного парка, на выполненную за этот период транспортную работу.

 

 

5

Транспортная работа исчисляется  в зависимости от вида перевозок в пасс-км. Себестоимость перевозок определяется по формуле:

, (13)

     Себестоимость определяется отдельно по маркам автомобилей, имеющихся в рассматриваемом автотранспортном предприятии.

Затраты на эксплуатацию подвижного состава подразделяются на переменные и постоянные. К переменным затратам относятся: затраты на топливо, смазочные материалы, на восстановление износа и ремонт шин, на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт. К постоянным расходам относятся затраты на заработную плату водителей, накладные расходы.

         Переменные затраты

Переменные затраты определяются умножением нормативных затрат на 1 км пробега на годовой пробег автомобилей.

          Пассажирские перевозки:

Нормативные затраты на топливо  на 1 км, руб/км, определяются по формуле:

, (14)

Нормативный расход топлива на 1 км, л, для автобусов определяются по формуле:

 , (15)

 

 

6

Нормативные затраты на смазочные  материалы, руб/км, определяются по формуле:

, (16)

 

.

 

Затраты на восстановление износа и ремонт шин на 1 км пробега, руб/км, определяются по формуле:

(17)

 

 

Затраты на техническое  обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб/км, определяются по формуле:

(18)

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются по формуле:

(19)

 

7

         Постоянные затраты

Постоянные затраты определяются умножением автомобиле-часов работы АЧэ на затраты по заработной плате и накладным расходам, приходящиеся на 1 час работы.

Затраты по заработной плате водителей, приходящиеся на один час, складываются из основной заработной платы Зосн, куда входят зарплата по тарифу Зт, надбавки за классность Зкл, премии из фонда заработной платы Зпр, доплат за экспедирование Зэксп, дополнительной заработной платы Здоп, руб/час.

        

Затраты по заработной плате определяются по формуле:

, (20)

Для водителей  автобусов заработная плата по тарифу равна часовой тарифной ставке (руб/ч):

(21)

где Сч – часовая тарифная ставка,руб/ч.

Для водителей автобусов надбавка за классность, руб/ч, определяется по формуле:

, (22)

Премия для водителей автобусов определяется по формуле:

(23)

 

 

 

 

8

Дополнительная заработная плата определяется по формуле:

(24)

         

Затраты на заработную плату водителей  автобусов составляют:

Начисление на социальное страхование определяется по формуле:

(25)

Среднечасовые накладные расходы  на один автобус, руб/ч, определяются по формуле:

(26)

где Ннр – норматив накладных расходов на 1 автомобиль, руб.

           Затраты на заработную плату руководителей, специалистов и служащих составляют:

, (27)

Ф=4224000руб.

        

 

 

 

 

9

По ремонтным и вспомогательным  рабочим определяют часовую зарплату исходя из оклада:

Таким образом, постоянные затраты  за 1час (руб/ч) эксплуатации для автомобилей определяются по формуле:

, (28)

Калькуляционные составляющие себестоимости  на 1 ткм по постоянным расходам, руб/км (руб/пасс-км), определяются по формуле:

, (29)

где  - эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч,  γ=γн

 

 

 

 

 

 

 

10

Калькуляционные составляющие себестоимости  на 1 ткм по переменным расходам, руб/км (руб/пасс-км), определяются по формуле:

, (30)

Общая себестоимость по каждой марке  автомобилей определяется как сумма рассчитанных составляющих, руб/ткм (руб/пасс-км), определяется по формуле:

, (31)

 

Результаты расчётов себестоимости  сводятся в таблицу 3.

 

Таблица 3

Расчёт себестоимости перевозок

Наименование статей расхода

Затраты на 1км и на 1час, руб

Затраты по автобусу

ЛАЗ-699Н

на 10 пасс-км,руб

% к итогу

1

2

6

7

Переменные затраты:

     

1.Топливо

6,7

3,7

20,1

2.Смазочные и эксплуатационные  материалы

1,16

0,64

3,48

3.Износ и ремонт  шин

0,6

0,33

1,8

4.ТО и эксплуатационные  работы ПС

0,033

0,02

0,12

5.Амортизационные отчисления

13,5

7,41

40,3

Всего:

22

12,1

65,8

Постоянные  затраты:

     

6.Заработная плата:

-водителей

109,94

2,93

15,9

- ИТР

18,5

0,49

2,7

-ремонтных рабочих

35,3

0,94

5,1

- вспомогательных рабочих

23,5

0,63

3,4

7.Начисления на зарплату:

- водителей

28,58

0,76

4,1

- ИТР

4,81

0,13

0,7

- ремонтных рабочих

9,2

0,24

1,3

-вспомогательных рабочих

6,1

0,16

0,87

8.Накладные расходы:

0,89

0,02

0,13

Всего:

236,82

6,3

34,2

Итого:

258,82

18,4

100

Информация о работе Пассажирские перевозки