Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:03, курсовая работа
В данном проекте были рассчитаны основные показатели работы АТП, доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. Чтобы улучшить показатели производственно–хозяйственной деятельности по пассажирским перевозкам необходимо провести ряд организационно – технических мероприятий.
Эффективная работа подвижного состава зависит от многих технико-эксплуатационных показателей. Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному воздействуют на снижение себестоимости перевозок пассажиров.
Штатное расписание работников АТП
Наименование должности |
Количество работников, чел. |
Средне- месячный оклад, руб. |
Годовая зарплата, руб. |
Общее руководство |
|||
Директор |
1 |
20000 |
240000 |
Главный инженер |
1 |
16000 |
192000 |
Зам. начальника по эксплуатации |
1 |
16000 |
192000 |
Зам. начальника по экономике |
1 |
16000 |
192000 |
Планово- экономический отдел |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Экономист |
1 |
10000 |
120000 |
Отдел труда и заработной платы |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Инженер по труду и заработной платы |
1 |
10000 |
120000 |
Бухгалтерия |
|||
Главный бухгалтер |
1 |
14000 |
168000 |
Зам. главного бухгалтера |
1 |
12000 |
144000 |
Старший кассир |
1 |
10000 |
120000 |
Кассир |
1 |
9000 |
108000 |
Экономист |
1 |
8000 |
96000 |
Материально – техническое снабжение |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Агент по снабжению |
2 |
6000 |
144000 |
Экономист |
1 |
7000 |
84000 |
Техник |
1 |
6000 |
72000 |
Комплектование и подготовка кадров |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Инженер по кадрам |
1 |
10000 |
120000 |
Делопроизводство |
|||
Делопроизводитель |
1 |
5000 |
60000 |
Эксплуатационная служба |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Руководитель группы
по организации и анализу |
1 |
9000 |
108000 |
Старший диспетчер |
1 |
6000 |
72000 |
Линейный диспетчер |
1 |
5000 |
60000 |
Инженер |
1 |
7000 |
84000 |
Техник |
2 |
5500 |
132000 |
Инженер по БД и ТБ |
2 |
9000 |
216000 |
Техническая служба |
|||
Начальник отдела |
1 |
12000 |
144000 |
Инженер |
1 |
7000 |
84000 |
Слесарь |
1 |
6000 |
72000 |
Электрик |
1 |
6000 |
72000 |
Уборщик |
1 |
4000 |
48000 |
Охрана |
2 |
5000 |
120000 |
Всего: |
37 |
4224000 |
1.5 Определение доходов от автомобильных перевозок
Доходы представляют собой объём денежных выплат автотранспортному предприятию за выполненные им транспортные и другие услуги.
Доходы за перевозки пассажиров
в городах и пригородном
(32)
где Тг - тариф за перевозку одного пассажира в городе, равный 10руб.;
Q – объём перевозок пассажиров, пасс.
13
Средняя доходная ставка определяется по формуле:
, (32)
1.6 Расчёт и распределение прибыли автотранспортного предприятия
Прибыль от выполнения перевозок, руб., определяется по формуле:
(33)
где - годовые затраты на транспортную работу, руб. (34)
Пассажирские перевозки:
1.7 Определение уровня производительности труда
Производительность труда на автомобильном транспорте принято измерять количеством транспортной работы, приходящейся на одного среднесписочного работника эксплуатационного контингента (водителя) или на одного среднесписочного работающего в автотранспортном предприятии.
При натуральном методе производительности труда:
, (35)
, (36)
14
где Nс – среднесписочное количество работающих в автотранспортном предприятии, чел.
При стоимостном методе производительность труда рассчитывается в рублях валового дохода:
, (37)
Общее среднесписочное количество работающих Nс в автотранспортном предприятии складывается из численности основных категорий работников: водителей Nвод , ремонтных и транспортных рабочих Nрем , руководителей, специалистов и служащих Nитр:
, (38)
Среднесписочное количество водителей определяется по формуле:
(39)
где 1,05 – коэффициент, учитывающий подготовительно - заключительное время, предрейсовый медосмотр;
Фр.в.- годовой фонд рабочего времени.
Численность ремонтных и вспомогательных рабочих можно условно принять равным 0,32 человека на один списочный автомобиль.
Пассажирские перевозки:
Численность Nитр определяется в соответствии с нормативами численности.
Расчёт численности ИТР и служащих производится по следующим формулам:
1.Общее руководство
N1=0,2924Х10,0899 ·Х30,2949 , (40)
15
где Х1- количество автомобилей в приведённом виде, ед.;
Х3 – среднесписочная численность работающих, чел.
2.Технико – экономическое планирование
N2=0,1364Х10,1709 · Х30,3124 , (41)
3.Труд и зарплата
N3=0,0883Х30,5180 , (42)
4.Бухучёт и финансы
0,1899Х30,5510 , (43)
5. Материально-техническое снабжение
N5=0,0011Х11,173 ·Х41,055 , (44)
где Х4 – режим работы автомобилей (Тн), ч.
6. Комплектование и подготовка кадров
N6=0,0198Х30,7234 , (45)
7. Делопроизводство и хозяйственное обслуживание
N7=0,1059Х10,4258 , (46)
8. Эксплуатационная служба
N8=0,0196Х10,8328 ·Х20,2602·Х40,773 , (47)
где Х2 – коэффициент выпуска автомобиля (αв).
9. Техническая служба
N9=0,11Х10.5477 · Х50,3 , (48)
где Х5 – численность ремонтных рабочих, чел.
Пассажирские перевозки:
Х1=120 ед.
Х2=0,52
Х3=129+38=167 чел.
Х4=10 ч.
Х5=0,7·39=27 чел.
N1=2 чел.
N2=1 чел.
17
N3=1 чел.
N4=3 чел.
N5=3 чел.
N6=1 чел.
N7=1 чел.
N8=5 чел.
N9=4 чел.
Nспис=188 чел.
Результаты расчётов сводятся в таблицу 6.
Таблица 6
Результаты производственно – хозяйственной деятельности АТП
Наименование показателей |
Пассажирские перевозки |
|
15601,560 |
|
87212,720 |
|
17,9 |
|
18,4 |
|
160471405 |
|
156015600 |
7. Прибыль, руб. |
- 4455805 |
|
|
т (пасс) |
82987 |
ткм (пасс-км) |
463897,45 |
руб |
829870,2 |
17
2. Организационно-технические мероприятия
В результате производственно-хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки и приносят убытки, соответственно -4455805руб.
Чтобы улучшить показатели производственно – хозяйственной деятельности по пассажирским перевозкам необходимо провести ряд организационно-технических мероприятий.
Эффективная работа подвижного состава зависит от многих технико-эксплуатационных показателей. Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному воздействуют на снижение себестоимости пассажиров.
Снижение себестоимости
Для улучшения показателей работы перевозок выберем следующее мероприятие: - повысим коэффициент использования пробега Я.
Увеличим коэффициент
Расчёт производственной программы проводим по формулам (1)-(4):
18
Расчёт производственной программы за год по всему парку проводим по формулам (6)-(12):
2.2 Определение себестоимости перевозок.
Переменные затраты.
Нормативные затраты по пассажирским перевозкам остаются неизменными.
Нормативные затраты на топливо на 1 км, руб./км:
Нормативные затраты на смазочные материалы, руб/км: .
Затраты на восстановление износа и ремонт шин на 1 км пробега, руб/км:
Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб./км:
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:
19
Постоянные затраты.
Так как для водителей автобусов тарифная ставка остаётся прежней, следовательно, затраты по заработной плате водителей автобусов не меняются.
Среднечасовые накладные расходы на один автомобиль руб/ч:
Таким образом, постоянные затраты за 1 час, руб/ч, эксплуатации:
Калькуляционные составляющие себестоимости на 1ткм по переменным расходам, руб/пасс-км:
20
Калькуляционные составляющие себестоимости на 1ткм по постоянным расходам, руб/пасс-км
Общая себестоимость, руб/пасс-км:
Доходы от пассажирских перевозок:
Средняя доходная ставка, руб/10пасс-км:
Расчёт и распределение прибыли
Определение уровня производительности труда
21
Расчёт экономического эффекта.
Таким образом, в результате изменения
маршрутизации перевозок
После завершения расчётов экономической эффективности по каждому мероприятию все данные обобщают и сводят в таблицы 7,8,9 в которых отражают основные показатели и себестоимость до и после внедрения мероприятий.
Таблица 7
Изменение значений основных показателей по пассажирским перевозкам, на которые влияют мероприятия
Мероприятие |
Перечень основных показателей, на которые влияет мероприятие |
Ед. измерения |
Значение показателей |
Результаты (экономический эффект) | |
До внедрения |
После внедрения | ||||
Маршрутиза-ция перевозок |
1. Коэффициент использования пробега |
0,69 |
0,74 |
10868706 | |
2. Объём перевозок |
пасс |
15601560 |
16649256 |
||
3. Транспортная работа |
пасс-км |
87212720 |
93069569 |
||
4. Пробег с пассажирами |
км |
3260954 |
3497255 |
||
5. Количество ездок автобусов |
ед. |
341640 |
364416 |
||
6. Себестоимость |
руб/ 10пасс-км |
18,4 |
17,2 |
||
7. Валовые расходы |
руб. |
160471405 |
160079658 |
||
8. Валовые доходы |
руб. |
1560156600 |
166492560 |
||
9. Доходная ставка |
руб/10ткм |
17,9 |
17,9 |
||
10. Прибыль |
руб. |
-4455805 |
6412902 |