Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:03, курсовая работа

Описание

В данном проекте были рассчитаны основные показатели работы АТП, доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. Чтобы улучшить показатели производственно–хозяйственной деятельности по пассажирским перевозкам необходимо провести ряд организационно – технических мероприятий.
Эффективная работа подвижного состава зависит от многих технико-эксплуатационных показателей. Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному воздействуют на снижение себестоимости перевозок пассажиров.

Работа состоит из  1 файл

КУРСАК!!!.doc

— 605.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Штатное расписание работников АТП

Наименование  должности

Количество  работников, чел.

Средне- месячный

оклад, руб.

Годовая зарплата, руб.

Общее руководство

     

Директор

1

20000

240000

Главный инженер

1

16000

192000

Зам. начальника по эксплуатации

1

16000

192000

Зам. начальника по экономике

1

16000

192000

Планово- экономический  отдел

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Экономист

1

10000

120000

Отдел труда  и заработной платы

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Инженер по труду и  заработной платы

1

10000

120000

Бухгалтерия

     

Главный бухгалтер

1

14000

168000

Зам. главного бухгалтера

1

12000

144000

Старший кассир

1

10000

120000

Кассир

1

9000

108000

Экономист

1

8000

96000

Материально –  техническое снабжение

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Агент по снабжению

2

6000

144000

Экономист

1

7000

84000

Техник

1

6000

72000

Комплектование  и подготовка кадров

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Инженер по кадрам

1

10000

120000

Делопроизводство

     

Делопроизводитель

1

5000

60000

Эксплуатационная  служба

     

Начальник отдела

1

14000

168000

Руководитель группы по организации и анализу перевозок

1

9000

108000

Старший диспетчер

1

6000

72000

Линейный диспетчер

1

5000

60000

Инженер

1

7000

84000

Техник

2

5500

132000

Инженер по БД и ТБ

2

9000

216000

Техническая служба

     

Начальник отдела

1

12000

144000

Инженер

1

7000

84000

Слесарь

1

6000

72000

Электрик

1

6000

72000

Уборщик

1

4000

48000

Охрана

2

5000

120000

Всего:

37

 

4224000


 

1.5 Определение доходов от автомобильных перевозок

 

Доходы представляют собой объём  денежных выплат автотранспортному предприятию за выполненные им транспортные и другие услуги.

Доходы за перевозки пассажиров в городах и пригородном сообщении (руб.) определяются умножением тарифа за перевозку одного пассажира на количество перевезённых пассажиров:

 (32)

где Тг - тариф за перевозку одного пассажира в городе, равный 10руб.;

Q – объём перевозок пассажиров, пасс.

 

 

13

Средняя доходная ставка определяется по формуле:

           , (32)

          

 

1.6 Расчёт и распределение прибыли автотранспортного предприятия

 

Прибыль от выполнения перевозок, руб., определяется по формуле:

 

 (33)

 

где - годовые затраты на транспортную работу, руб. (34)

Пассажирские перевозки:

 

1.7 Определение уровня производительности труда

 

Производительность труда на автомобильном  транспорте принято измерять количеством  транспортной работы, приходящейся на одного среднесписочного работника  эксплуатационного контингента (водителя) или на одного среднесписочного работающего  в автотранспортном предприятии.

При натуральном методе производительности труда:

, (35)

, (36)

14

где Nс – среднесписочное количество работающих в автотранспортном предприятии, чел.

При стоимостном методе производительность труда рассчитывается в рублях валового дохода:

, (37)

Общее среднесписочное количество работающих Nс в автотранспортном предприятии складывается из численности основных категорий работников: водителей Nвод , ремонтных и транспортных рабочих Nрем , руководителей, специалистов и служащих Nитр:

, (38)

Среднесписочное количество водителей  определяется по формуле:

 (39)

где 1,05 – коэффициент, учитывающий подготовительно - заключительное время, предрейсовый медосмотр;

Фр.в.- годовой фонд рабочего времени.

Численность ремонтных и вспомогательных  рабочих можно условно принять  равным 0,32 человека на один списочный  автомобиль.

         Пассажирские перевозки:

Численность Nитр определяется в соответствии с нормативами численности.

Расчёт численности ИТР и  служащих производится по следующим  формулам:

1.Общее руководство

N1=0,2924Х10,0899 ·Х30,2949 , (40)

 

15

где Х1- количество автомобилей в приведённом виде, ед.;

Х3 – среднесписочная численность работающих, чел.

2.Технико – экономическое планирование

N2=0,1364Х10,1709 · Х30,3124 , (41)

3.Труд и зарплата

N3=0,0883Х30,5180 , (42)

4.Бухучёт и финансы

0,1899Х30,5510 , (43)

5. Материально-техническое снабжение

N5=0,0011Х11,173 ·Х41,055 , (44)

где Х4 – режим работы автомобилей (Тн), ч.

6. Комплектование и подготовка кадров

N6=0,0198Х30,7234 , (45)

7. Делопроизводство и хозяйственное обслуживание

N7=0,1059Х10,4258 , (46)

8. Эксплуатационная служба

N8=0,0196Х10,8328 ·Х20,2602·Х40,773 , (47)

где Х2 – коэффициент выпуска автомобиля (αв).

9. Техническая служба

N9=0,11Х10.5477 · Х50,3 , (48)

где Х5 – численность ремонтных рабочих, чел.

Пассажирские перевозки:

Х1=120 ед.

Х2=0,52

Х3=129+38=167 чел.

          Х4=10 ч.

Х5=0,7·39=27 чел.

N1=2 чел.

N2=1 чел.

17

N3=1 чел.

N4=3 чел.

N5=3 чел.

N6=1 чел.

N7=1 чел.

N8=5 чел.

N9=4 чел.

Nспис=188 чел.

 

Результаты расчётов сводятся в  таблицу 6.

 

Таблица 6

Результаты производственно –  хозяйственной деятельности АТП

Наименование показателей

Пассажирские перевозки

  1. Объём перевозок, тыс. т (тыс. пасс.)

15601,560

  1. Грузооборот, пассажирооборот (тыс. ткм/ тыс.пасс-км)

87212,720

  1. Доходная ставка (руб/10ткм;руб/10пасс-км)

17,9

  1. Себестоимость (руб/10ткм;руб/10пасс-км)

18,4

  1. Валовые расходы, руб.

160471405

  1. Валовые доходы, руб.

156015600

7. Прибыль, руб.

- 4455805

  1. Производительность труда на одного работающего:
 

т (пасс)

82987

ткм (пасс-км)

463897,45

руб

829870,2


 

 

17

 

2. Организационно-технические мероприятия

 

В результате производственно-хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки и приносят убытки, соответственно -4455805руб.

Чтобы улучшить показатели производственно  – хозяйственной деятельности по пассажирским перевозкам необходимо провести ряд организационно-технических мероприятий.

Эффективная работа подвижного состава  зависит от многих технико-эксплуатационных показателей. Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному воздействуют на снижение себестоимости пассажиров.

Снижение себестоимости перевозок  является одним из направлений эффективной  деятельности АТП.

Для улучшения показателей работы перевозок выберем следующее  мероприятие: - повысим коэффициент использования пробега Я.

 

    1. Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий по пассажирским перевозкам

 

Увеличим коэффициент использования  пробега Я с 0,69 до 0,74.

Расчёт производственной программы проводим по формулам (1)-(4):

 

 

18

Расчёт производственной программы  за год по всему парку проводим по формулам (6)-(12):

 

 

2.2 Определение себестоимости перевозок.

         Переменные затраты.

Нормативные затраты по пассажирским перевозкам остаются неизменными.

Нормативные затраты на топливо  на 1 км, руб./км:

Нормативные затраты на смазочные  материалы, руб/км: .

Затраты на восстановление износа и  ремонт шин на 1 км пробега, руб/км:

Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей  на 1 км пробега, руб./км:

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:

 

 

19

Постоянные затраты.

Так как для водителей автобусов  тарифная ставка остаётся прежней, следовательно, затраты по заработной плате водителей  автобусов не меняются.

 

 

          Среднечасовые накладные расходы на один автомобиль руб/ч:

Таким образом, постоянные затраты  за 1 час, руб/ч, эксплуатации:

Калькуляционные составляющие себестоимости  на 1ткм по переменным расходам, руб/пасс-км:

 

 

 

 

20

Калькуляционные составляющие себестоимости  на 1ткм по постоянным расходам, руб/пасс-км

Общая себестоимость, руб/пасс-км:

Доходы от пассажирских перевозок:

Средняя доходная ставка, руб/10пасс-км:

         

 

Расчёт и распределение прибыли

 

 

Определение уровня производительности труда

 


 

 

 

 

 

 

 

 

21

         Расчёт экономического эффекта.

 

Таким образом, в результате изменения  маршрутизации перевозок экономический  эффект составляет:

После завершения расчётов экономической эффективности по каждому мероприятию все данные обобщают и сводят в таблицы 7,8,9 в которых отражают основные показатели и себестоимость до и после внедрения мероприятий.

 

Таблица 7

Изменение значений основных показателей  по пассажирским перевозкам, на которые влияют мероприятия

Мероприятие

Перечень основных показателей, на которые влияет мероприятие

Ед. измерения

Значение показателей

Результаты (экономический  эффект)

До внедрения

После внедрения

Маршрутиза-ция перевозок

1. Коэффициент использования пробега

 

0,69

0,74

10868706

2. Объём перевозок

пасс

15601560

16649256

 

3. Транспортная работа

пасс-км

87212720

93069569

 

4. Пробег с пассажирами

км

3260954

3497255

 

5. Количество ездок автобусов

ед.

341640

364416

 

6. Себестоимость

руб/ 10пасс-км

18,4

17,2

 

7. Валовые расходы

руб.

160471405

160079658

 

8. Валовые доходы

руб.

1560156600

166492560

 

9. Доходная ставка

руб/10ткм

17,9

17,9

 

10. Прибыль

руб.

-4455805

6412902

 

Информация о работе Пассажирские перевозки