Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг.
Вводная
часть
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Продукт
предприятий общественного
В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.
Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по–другому.
Ежемесячно
регистрируются и открываются множество
предприятий этой сферы обслуживания.
Этот вид бизнеса развивается, обретая
новые качественные черты. В нем
происходят интереснейшие поиски синтеза
национального и
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.
Грамотно обслужить клиента – задача не их легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство, забывчивость.
У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту.
Непрерывное улучшение результатов работы невозможно без тесного сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной информации о действующих законах и упрощения существующих бюрократических формальностей.
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?»
Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
Народная
мудрость утверждает» «Век живи –
век учись!», поэтому никогда нельзя
сказать, что работник знает все об общении
с клиентами. Нет предела совершенству
в нахождении индивидуального подхода
к клиенту.
1.
Анализ положения дел
в отрасли
1.1
Анализ рынка
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Естественно,
предприятие заинтересовано в потребителях,
которые купят товар по цене, обеспечивающей
получение прибыли в
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
Также мы должны узнать о
конкуренции на рынке, на
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
Кафе
«Блинная» будет осуществлять выпуск
и реализацию блинных изделий
высокого качества. По мере роста предприятия
мы будем существенно расширять
ассортимент и увеличивать
1.2
Анализ конкурентов
Так
как кафе будет располагаться
в центре города, а конкретно –
на ул. Горького, то недостатком такого
помещения является непосредственная
близость конкурентов, предлагающих аналогичные
товары и услуги. В данном месте
расположения находятся три основных
конкурента: кафе «Зефир», кафе «Жар Пицца»
и сеть мини-кафе быстрого питания «Чудо
улей».
Таблица 1 Факторы конкурентоспособности
Факторы | Кафе «Масленица» | Конкуренты | ||
Кафе «Зефир» | «Жар Пицца» | «Чудо улей» | ||
Качество | Всегда теплые, свежие, вкусные изделия | Еда не всегда свежая и качественная. | Пицца привозная, полуфабрикаты | Пироги всегда вкусные |
Местонахождение | Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. | Оживленное место, центр города, близко от остановки.. | очень оживленное
место, есть место для |
Непосредственно на остановке. |
Уровень цены | Средняя | Выше средней | Выше средней | Средняя |
Исключительность товаров | Не распространенный на рынке | Распространенный | Распространенный | Обычный |
Ассортимент | 10-15 видов. | Не очень широкий ассортимент | Широкий ассортимент | 10-15 видов |
Репутация фирмы | Фирма новая | Сомнительная | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. |
Так
как внешняя и внутренняя среда
изменяются под воздействием деятельности
предприятия, так и других факторов, то
необходимо выявить ограничения, сильные
и слабые стороны предприятия в изменяющейся
среде. И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить и соотнести
между собой ограничения и возможности,
сильные и слабые стороны предприятия
поможет SWOT- анализ.