Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг.
Таблица 2 SWOT- анализ
Конкурент 1
«Зефир» |
Конкурент 2
«Жар Пицца» |
Конкурент 3
«Чудо улей» |
Своя компания | |
Сильные стороны | Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты | Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, | Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. | Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны | Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама | Высокие цены, ухудшающаяся
конкурентная позиция,
в ассортименте в основном пицца. |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Расширение ассортимента, открытие новых кафе. | Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. | Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из
таблицы видно, что главными конкурентными
преимуществами данного проекта
являются открытие кафе, которое будет
представлять широкий ассортимент
продукции, ведение дополнительных
услуг, индивидуального подхода к потребностям
каждого клиента
2.
Сущность проекта
2.1
Описание фирмы.
В
связи с тем, что в настоящее
время существует огромное количество
конкурентов в сфере
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Масленица» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: пл. Мира, ул. Покровская, ул. Горького, ул. Герцена, ул. 1-Посадская , ул. Ленина.
Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.
Предполагается взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 435456 тыс. руб.
Договор заключается сроком на 5 лет.
Для осуществления данного проекта мы заключим договора:
2.2
Товары и услуги
Наше
предприятие будет заниматься производством
и реализацией блинной
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.
Предприятие зарегистрировано
Кафе «Масленица» планирует предоставлять следующие виды услуг:
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.
Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.
Правда, в последнее время появились торговые павильоны «Юность». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много лучшего.
Есть также сеть магазинов «Родное село». Но они, как и «Юность», предлагают есть свою продукцию стоя, на улице.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.
Основным преимуществом планируемого кафе «Масленица» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Планируется создать сеть кафе «Масленица» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
Наша «Маслениа» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Масленицу».
Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока.
У «Масленицу» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
Нашу «Масленицу» отличают следующие важные особенности:
Производимые
нашей «Масленицей» изделия должны
пользоваться довольно большой популярностью
среди потребителей, т. к., несмотря на
огромное количество всевозможных кафе,
закусочных и прочих заведений подобного
рода, блины практически отсутствуют
в предлагаемых ими меню.
2.3
Помещение и оборудование
Планируется использовать следующее оборудование:
Необходимая
производственная площадь 10 кв.м., 62 кв.
м. – под торговый зал и санитарный
узел. Помещение планируется взять
в аренду.
3
План маркетинга
3.1
Маркетинг
История
свидетельствует, что маркетинг
является одним из важных условий
на пути фирмы к успеху. Многие фирмы,
имевшие соблазнительный, действительно
нужный потребителю товар, потерпели неудачу
из-за неправильного маркетинга или вообще
отсутствия такового. Поэтому при оценке
бизнес-плана огромное внимание будет
уделено этому разделу. Если не определена
реальная потребность в товарах или услугах,
то никакой талант, никакие капиталы не
помогут фирме добиться успеха в данной
области.
3.2
Стратегия проникновения
на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.