Планирование кафе «Блинная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг.

Работа состоит из  1 файл

курсач по планированию.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 2   SWOT- анализ

  Конкурент 1

«Зефир»

Конкурент 2

«Жар Пицца»

Конкурент 3

«Чудо улей»

Своя  компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность  менеджмента, широкий ассортимент, Хорошая репутация  у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального  подхода к потребностям каждого  клиента 
Слабые  стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие  цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение  ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более  эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворен-ность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских  предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства. 
 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются открытие кафе, которое будет  представлять широкий ассортимент  продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность проекта  

2.1 Описание фирмы. 

     В связи с тем, что в настоящее  время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Масленица».

     Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение  было как можно более удобным  для жителей и гостей города –  будущих посетителей, но в то же время  необходимо учитывать и месторасположение  конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

       С целью выявления наиболее  удачного месторасположения «Масленица» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.

     Было  выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: пл. Мира, ул. Покровская, ул. Горького, ул. Герцена, ул. 1-Посадская , ул. Ленина.

     Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

     Предполагается  взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает  выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта  здания и годовую  арендную плату в размере 435456 тыс. руб.

     Договор заключается сроком на 5 лет.

     Для осуществления данного проекта мы заключим договора:

  1. поставщики основных ингредиентов:
    1. ЗАО «Корпорация ГРИНН » для поставки муки
    2. ЗАО «Корпорация ГРИНН» для поставки сахара
    3. ОАО «Орловский МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» для поставок молочной продукции
    4. ИП Квасникова Т.С. для поставок мясной продукции
  2. прочие продукты будут приобретаться на городских рынках. 
 

2.2 Товары и услуги 

     Наше  предприятие будет заниматься производством  и реализацией блинной продукции  и сопутствующих товаров. Изделия  будут всегда качественными и свежими.

     Первое  время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И  только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид  услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.

       Предприятие зарегистрировано как  общество с ограниченной ответственностью  с уставным капиталом 210 тыс.  руб.

     Кафе  «Масленица» планирует предоставлять следующие виды услуг:

  1. выпечка и реализация блинов и оладьей.
  2. предоставление услуги «товары в дорогу»
  3. ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.
  4. проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

     Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

     В настоящее время на рынке услуг  существует множество кафе, предоставляющих  аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг  у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

     В настоящее время в нашем городе существует  множество предприятий  общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию  в полном объеме собственного производства.

     Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.

     Правда, в последнее время появились торговые павильоны «Юность». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много лучшего.

     Есть  также сеть магазинов «Родное село». Но  они, как и «Юность», предлагают есть свою продукцию стоя, на улице.

     Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

     Основным преимуществом планируемого кафе «Масленица» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

     Планируется создать сеть кафе «Масленица» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

     Наша  «Маслениа» занимается изготовлением  изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят,  что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

     В настоящее время потребители  стали очень разборчивы. И на это  качество мы будем опираться, открывая «Масленицу».

     Цена  за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока. 

     У «Масленицу» будет удобный режим работы, построенный таким образом,  что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.

     Нашу  «Масленицу» отличают следующие важные особенности:

  • высокое качество
  • традиционная рецептура
  • свежесть
  • прекрасные вкусовые качества
  • низкая цена

     Производимые  нашей «Масленицей» изделия должны пользоваться  довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода,  блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню. 

2.3 Помещение и оборудование 

     Планируется использовать следующее оборудование:

    • блинница TEFAL;
    • кассовый аппарат;
    • компьютер Pentium IV;
    • холодильное оборудование;
    • кондиционер;
    • мебель;
    • посуда.

     Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять  в аренду. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 План маркетинга 

3.1 Маркетинг 
 

     История свидетельствует, что маркетинг  является одним из важных условий  на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области. 

3.2 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика  

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

    На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

    Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

     Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

     1 Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

Информация о работе Планирование кафе «Блинная»