Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:19, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактором, что планирование производственной программы является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия. Оно позволяет: - предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; - более рационально использовать все ресурсы предприятия; - избежать риска банкротства; - более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии; - своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; - повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………...5
Содержание плана производства предприятия………………………….…..5
1.2.Основные показатели плана производства………………………………...10
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………..………14
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия…………14
2.2 Основные технико-экономические показатели и их расчет…………..….16 2.3 Основные направления и пути повышения уровня экономической эффективности ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»…………………...…………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Сергиевом Посаде
Кафедра |
« |
Экономики и менеджмента |
» |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: |
«Экономика предприятия » | ||||||||||||||||
на тему: |
«Планирование производственной деятельности на | ||||||||||||||||
предприятии» | |||||||||||||||||
Выполнил: | |||||||||||||||||
Студент |
Мышкина Александра Владимировна | ||||||||||||||||
Группа |
6762 |
курс |
3 |
семестр |
6 | ||||||||||||
Проверил: |
|||||||||||||||||
Преподаватель |
Попов Иван Михайлович | ||||||||||||||||
Оценка работы |
|||||||||||||||||
Дата сдано: |
« |
» |
мая |
2012 г | |||||||||||||
Дата проверено: |
« |
» |
мая |
2012 г |
Сергиев Посад
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………...5
1.2.Основные показатели
плана производства………………………………
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЙ
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия…………14
2.2 Основные технико-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактором, что планирование производственной программы является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия. Оно позволяет:
- предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;
- более рационально использовать все ресурсы предприятия;
- избежать риска банкротства;
- более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии;
- своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
- повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
От того, насколько эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления.
Любые изменения в системе хозяйственного управления будут бессмысленными, если они благотворно не сказываются на деятельности предприятия.
Каждое предприятие, фирма, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она может получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на её производство. Затраты на производство продукции могут возрастать или снижаться в зависимости от объёма потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Кроме того, количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня издержек на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Из этого следует, что знание издержек на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть значение
и задачи производственной
- охарактеризовать
- изучить организационно-
- провести планирование
производственной программы на
примере конкретного
- охарактеризовать организацию
планирования выпуска
- организовать планирование реализации продукции;
- выявить конкуренцию и другие стимулы повышения качества продукции в условиях развития рыночных отношений.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ» в городе Хотьково.
ПРЕДПРИЯТИЯ.
В условиях рынка,
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
Планирование на предприятии
в условиях рыночных отношений
должно быть ориентировано на
потребителя, носить
План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители – менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.
В процессе планирования производства и продажи продукции должен
достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и
транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых
услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать
комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач
каждого подразделения [5]
Планирование производства и реализации продукции на отечественных
предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
- основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
- объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
- расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
- определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной
программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов
и комплектующих;
- распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям
рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на
рынок;
- выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет
объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
- обоснование методов и форм организации производства запланированных
товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
Как видно, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.
Информация о работе Планирование производственной деятельности на предприятии