Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:19, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактором, что планирование производственной программы является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия. Оно позволяет: - предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; - более рационально использовать все ресурсы предприятия; - избежать риска банкротства; - более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии; - своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; - повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………...5
Содержание плана производства предприятия………………………….…..5
1.2.Основные показатели плана производства………………………………...10
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………..………14
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия…………14
2.2 Основные технико-экономические показатели и их расчет…………..….16 2.3 Основные направления и пути повышения уровня экономической эффективности ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ»…………………...…………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….26
Таким образом, наиболее точным
методом повышения
Для этого нужно искать новые рынки сбыта продукции и приобретения исходных материалов. Также нужно ввести новую систему оплаты труда, а то получается такая картина, что чем хуже работаем, тем больше получаем. Нужно стимулировать работников тем, что чем больше производишь, тем больше получаешь. Этого можно достичь путем введения такой системы оплаты труда, как процент от выручки. Это будет стимулировать работника к производству качественной продукции в большем объеме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной курсовой работы мы изучили теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировали современный уровень деятельности предприятия, обосновали эффективность предложенных мероприятий.
Для достижения поставленной цели изучили литературные источники,
, высказали собственное мнение на каждый вопрос.
В качестве объекта исследования выступало предприятие ОАО «ТЕПЛОИЗОЛИТ», производящая строительные и теплоизоляционные изделия на основе перлита.
Таким образом можно увидеть , что, прежде чем начинать производство, следует провести анализ рынка, выяснить что требует потребитель, изучить конкуренцию,
т.е. спланировать будущее производство. Только тогда наша продукция
будет приносить прибыль.
Ресурсы, использованные для изготовления продукции, не отражают всего объема затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме затрат, связанных с производством продукции, предприятие несет расходы по ее сбыту и продвижению на рынке. К ним относятся расходы по транспортировке изделий потребителям, на проведение маркетинговых исследований, организацию рекламы и др. Выраженные в денежной форме они представляют собой издержки реализации продукции.
Кроме того, предприятие платит налоги, сборы, производит отчисления в различные целевые и внебюджетные фонды, которые также относятся на себестоимость продукции. Сумма издержек производства и реализации, налогов, сборов и обязательных отчислений в целевые внебюджетные фонды образует издержки предприятия или полную себестоимость продукции.
Каждое предприятие стремится выбрать такой технически эффективный процесс производства, который обеспечивал бы наименьшие издержки производства.
Уменьшение затрат сырья и материалов достигается за счет снижения норм их расходов, сокращение отходов и потерь в процессе производства и хранения, использования вторичных материалов, внедрения безотходных технологий. На величину издержек существенное влияние оказывает изменение цен на сырье и материалы. При их увеличении издержки возрастают, а при снижении - уменьшаются.
В конечном итоге мы пришли к выводу, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алескеров С.И., Землин А.И., Ольховская Н.П./ Банковское право. Практикум/ М.: Экономика, 2003.
2. Балабанов И. Т., Савинская Н. А./ Банки и банковское дело./ СПб.: Питер, 2004.
3. Булатов А.С./Экономика/М./
4. Жукова Е.Ф., Максимова Л.М./Деньги, кредит, банки/ М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
5. Коробова Г.Г./ Банковское дело/ М.: Юристъ, 2002.
6. Куликов Л./ Банки и их роль в экономике./ М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Лаврушина О.И./Деньги, кредит, банки/ М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Островская О.М./ Банковское дело./ М.: Пресс-сервис 2003.
9. Свиридова О.Ю/ Деньги, кредит, банки/ Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000
10. Гражданский кодекс Российской Федерации./ Часть первая и вторая. / М.: Инфра М, 2000 с изменениями и дополнениями от 2007 г.
11. Экономика предприятия.
Учебник /под ред. Волкова О.И.
2001.
12. Алексеева М.М. / Планирование деятельности фирмы./ М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Бухалков М.И./ Планирование на предприятии. Учебник./ М.; Инфра-М, 2007.
14. Горемыкин В.А./ Планирование на предприятии./ М.: Высшее образование, 2007.
15. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. – Самара: СамГТУ, 1999. – 56с.
16. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т./Пер. с англ. – М.: Республика, 1999. – 400с.
17. Эванс Д.Р., Берман б. Маркетинг/Сокр. Пер. с англ. – М.: Инфра – М, 2001. – 350с.
18. Экономика предприятия. Учебник/Под ред. О.И.Волкова. – М.: Инфра – М, 1999. – 416с.
Информация о работе Планирование производственной деятельности на предприятии