Планирование себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание

Создание целостной, эффективной и гибкой системы управления включает та­кие положения: повышение качественного уровня руководства экономики; усовер­шенствование системы планирование и ценообразования; финансово кредитного ме­ханизма; создание новых организационных структур.
Решение поставленных задач в значительной мере зависит от более широкого знания методов экономического анализа и их применение на практике. Роль эконо­мического анализа не исчерпывается осуществлением таких наиболее общих функций управления, как планирование, организация координация, стимулирование и кон­троль.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
1.1. Понятие себестоимости продукции и ее виды
1.2. Основные понятия, цели, задачи и содержание планирования издержек
1.3. Методы планирования и учета себестоимости
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Кондитерская фабрика 1-мая».
2.1. Характеристика «Кондитерская фабрика 1-мая»
2.2. Планирование себестоимости на фабрики 1-мая
Заключение

Работа состоит из  1 файл

КУРСАВИК.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение _________________________________________________________________-2-

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.

 

1.1.                     Понятие себестоимости продукции и  ее виды__________________________-3-

1.2.                     Основные понятия, цели, задачи и содержание планирования издержек____-11-

1.3.                     Методы планирования и учета себестоимости__________________________-14-

 

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Кондитерская фабрика 1-мая».

2.1. Характеристика «Кондитерская фабрика 1-мая»_____________________________-22-

2.2. Планирование себестоимости на фабрики 1-мая_____________________________-24-                                                

 

Заключение ______________________________________________________________-32-

 

Список литературы ________________________________________________________-34-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Создание целостной, эффективной и гибкой системы управления включает та­кие положения: повышение качественного уровня руководства экономики; усовер­шенствование системы планирование и ценообразования; финансово кредитного ме­ханизма; создание новых организационных структур.

Решение поставленных задач в значительной мере зависит от более широкого знания методов экономического анализа и их применение на практике. Роль эконо­мического анализа не исчерпывается осуществлением таких наиболее общих функций управления, как планирование, организация координация, стимулирование и кон­троль. Анализ является средством оценки состояния и развития управляемого объ­екта, осуществление обратной связи между функциями управления и управляемыми объектами, комплексного изучения экономических процессов, выявления и мобили­зация резервов в сфере производства и управления, разработки и принятия управлен­ческих решений по повышению эффективности производства.

Составной частью анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ себестоимости, который заключается в определении величины и причин за­трат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативных затрат сырья и материалов, топлива, энергии; доплат работникам за отклонения от нормальных условий труда и сверхурочные работы; затрат от про­стоя машин и агрегатов, аварий, брака; изменение затрат, вызванные нерациональ­ными хозяйственными связями, касающимися поставки сырья и материалов, полу­фабрикатов и комплектующих изделий; нарушением технологической и трудовой дисциплины.

На основе анализа себестоимости выявляются внутрипроизводственные ре­зервы и разрабатываются организационно-технические мероприятия повышения эко­номической эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.

 

1.1.         Понятие себестоимости продукции и её виды.

 

Себестоимость продукции представляет собой затраты предприятия на производство продукции и её сбыт.

Себестоимость – это экономическая категория, отражающая общественные отношения по поводу производства продукции связанные с производительным потреблением живого и общественного труда. Отсюда любое совершенствование этих отношений есть одновременно процесс, направленный на снижение уровня издержек производства и повышение на этой основе эффективности общественного производства.

Выделение издержек как части стоимости, отражающей затраты производителей, возникло закономерно и неизбежно в процессе установления эквивалентности обмена товаров, создание условий для дальнейшего осуществления производства, оценки результатов собственного труда путём соизмерения затраченных усилий и средств, полученным при этом объёмом материальных благ (продукции, услуг и т.п.).

Конкретной формой выражения издержек производства в хозяйственной практике являются стоимостные показатели, характеризующие в денежном выражении их уровень показателей себестоимости.

Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для повышения эффективности общественного производства. Это вытекает из экономической сущности данной категории, в которое находит выражение вся совокупность трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в производстве. Влияние себестоимости продукции на рост эффективности функционирования народнохозяйственного комплекса не только велико, но и весьма многообразно. Величина издержек производства во многом определяет: уровень оптовых цен и действенность ценового механизма страны, обеспечивая тем самым стабильность экономики; объём и масштабы увеличения чистого дохода и соответственно денежных накоплений, что обуславливает те или иные темпы роста производства. Кроме того, снижение издержек предполагает экономное потребление ресурсов.    

Всё это позволяет говорить не только о количественном, но и о качественном воздействии рассматриваемой категории на экономический потенциал страны и его перспективные изменения, рост эффективности производства. Интенсивность такого воздействия объясняется тем, что себестоимость связана со всеми стадиями процесса воспроизводства, непосредственно отражая не только отношения общественного производства, но и в определённой степени распределения и потребления.

На первый взгляд наименее очевидна связь себестоимости со сферой потребления. Однако она существует как прямая, так и косвенная. Эта связь проявляет себя, с одной стороны тем, что часть себестоимости, выступающая в форме живого труда, практически определяет уровень покупательной способности работников производственной сферы, чему противостоит конкретная товарная масса, уровень цен на которую во многом определяется себестоимостью её производства. С другой стороны, хотя уровень качества изделий не находится в прямой зависимости от затрат на производство, они определённым образом коррелируют. Эта связь усиливается тем, что в состав себестоимости стали включаться затраты, характеризующие функционирование производственной продукции в сфере потребления.

Издержки производства отражают одновременно процесс создания части стоимости и формирования фонда возмещения, потреблённых средств производства и фонда личного потребления работников производственной сферы, предопределяя при этом в какой-то мере также вместе величину и возможные направления использования фонда накопления.

Недооценка объективности себестоимости продукции, её место в практической плановой и управленческой деятельности может быть наказуема снижением эффективности производства, отражающейся в ухудшении его качественных показателей.

На себестоимость возлагаются большие надежды, связанные с повышением эффективности производства. Надо отчётливо представлять информативную ценность показателя себестоимости, области его возможного воздействия на экономические параметры производства, стимулирование, не выдвигать необоснованных требований, которые этот показатель не может удовлетворить, учитывая объективную специфику его внутреннего содержания.

Одновременно, для того, чтобы расширить возможности показателя себестоимости, и в полной мере реализовать его многообразные функции как одного из инструментов управления общественным производством, необходимо соответствующие условия его применения на всех иерархических уровнях, а также совершенствовать сам показатель, порядок его формирования , учёт и калькулирования.

Себестоимость в большей мере определяет возможности  и границы реализации функций цены. Известно, что себестоимость является нижним пределом цены, т.е. определяет границу возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция.

В современных условиях на себестоимость как бы перелагается часть стимулирующей функции цен. Дело в том, что , хотя себестоимость всегда подвижнее цен, в последние годы это многократно усиливается. Оптовые цены определяют внешние условия его производственной деятельности. Таким образом, сегодня увеличение прибыли в ещё большей степени, чем раньше, связывается со снижением себестоимости, уровень которой зависит, прежде всего, от собственных усилий трудовых коллективов и которая теперь становиться, видимо, более активным стимулятором эффективности общественного производства.

Роль показателя себестоимости для оценки экономической эффективности работы производственных звеньев определяется тем, что сама экономическая эффективность есть величина, получаемая при сопоставлении результатов производственно-хозяйственной, организационно-управленческой и других видов деятельности с затратами на осуществление этой деятельности. Себестоимость используется для исчисления эффективности как абсолютной, так и относительной и сравнительной. Она участвует в расчётах целого ряда показателей эффективности:

     обобщающих – на уровне народного хозяйства – производство национального дохода на 1 рубль затрат, издержки производства и обращения на 1 рубль общественного продукта;

     показателей эффективности новой техники – экономия от снижения себестоимости;

     показателей эффективности внешних связей – отношение валютных поступлений от экспорта продукции к затратам (производственным затратам) на производство и транспортировку продукции.

Себестоимость применяется для определения эффективности как локальных мероприятий по совершенствованию техники и технологии, организации производства и труда, освоению новых изделий или расширению объёмов выпуска традиционной продукции, так и при решении глобальных вопросов строительства и размещения новых или реконструкции и модернизации действующих предприятий. Кстати, улучшение использования показателя себестоимости в этих случаях может оказать серьёзное влияние на повышение эффективности капитальных вложений, их концентрацию на объектах обеспечивающих высокую экономическую отдачу.

Себестоимость является одной из немногих экономических категорий, которая может находить и находит конкретное воплощение в нескольких показателях, которые при единстве своего внутреннего содержания отличаются друг от друга целым рядом особенностей.

В настоящее время действуют показатели: себестоимость всей выпущенной товарной (валовой) продукции, себестоимость сравнимой товарной продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции, себестоимость единицы важнейших видов изделий. Менее известна практике себестоимость качественного (ведущего) параметра изделий. Кроме того, различаются показатели в зависимости от избранной калькуляционной единицы: себестоимость детали, узла, изделия в целом, партии или комплекта, вида выполняемых производственных работ и услуг, себестоимость натуральной, условно-натуральной единицы и т.п.  Может также рассчитываться себестоимость выпуска продукции цеха, передела, определенного технологического процесса.

Этот перечень, видимо, не следует считать закрытым, он должен быть продолжен с учетом требований экономической работы. Дело в том, что существующие показатели освещают не в полной мере и не все аспекты производственно-хозяйственной деятельности.

Вопросы формирования и внедрения новых показателей себестоимости, на мой взгляд, весьма актуальны. Однако любой, даже самый заманчивый и «надежный» вновь предложенный показатель должен пройти практическую апробацию, на что уйдет определенное время.

От того, какой показатель будет избран для использования в планировании, практической работе хозяйственных звеньев, будет во многом зависеть стимулирующее воздействие себестоимости на осуществление режима экономии, повышение эффективности производства. Это скажется и на достоверности расчетов как самого (реально сложившегося) уровня затрат на выпуск продукции, так и целого ряда показателей, в основе которых лежат производственные расходы. Этим будет обусловлена и возможность объективной оценки качества работы предприятия, различных объединений и министерств, возможность проведения различного рода экономических, сравнительных анализов, принятия тех или иных управленческих решений.

Каждый из показателей себестоимости характеризует те или иные качественные аспекты функционирования народнохозяйственного комплекса и отдельных его элементов (отраслей, предприятий и т. д.) Отсюда должна вытекать одна, казалось бы, непреложная, истина, которая заключается в том, что только совокупность этих показателей позволяет составить достаточно полной представление об уровне эффективности промышленного производства. И именно совокупность показателей себестоимости должна использоваться на практике. При этом каждый показатель, естественно, должен занять место соответственно своему экономическому значению. Однако некоторые из рассматривавшихся здесь показателей практической забыты и ими оперирует только в теории; основным является лишь один показатель - затраты на 1 рубль товарной продукции, которые в большинстве случаев стали единственно тождественными понятию «себестоимость» вообще. При оценке эффективности работы производственных звеньев это чревато всевозможными искажениями. Вот почему сегодня вновь представляется необходимым особо становиться на характеристики других показателей себестоимости. Отсутствие здесь комплексного подхода не позволит в полной мере реализовать упоминавшуюся универсальность себестоимости и ее свойства как одного из основных измерителей эффективности общественного производства.

Это же осложнит решение задачи – повысить роль себестоимости не за счет усиления директивности в ее планировании, а путем широкого использования для различных управленческих нужд.

Снижение себестоимости продукции и одновременно повышение ее качества являются важнейшими условиями хозяйствования.

Улучшение качества продукции является одним из направлений снижения себестоимости продукции. Это тесно связано с затратами материалов.

Информация о работе Планирование себестоимости продукции