Планирование себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание

Создание целостной, эффективной и гибкой системы управления включает та­кие положения: повышение качественного уровня руководства экономики; усовер­шенствование системы планирование и ценообразования; финансово кредитного ме­ханизма; создание новых организационных структур.
Решение поставленных задач в значительной мере зависит от более широкого знания методов экономического анализа и их применение на практике. Роль эконо­мического анализа не исчерпывается осуществлением таких наиболее общих функций управления, как планирование, организация координация, стимулирование и кон­троль.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
1.1. Понятие себестоимости продукции и ее виды
1.2. Основные понятия, цели, задачи и содержание планирования издержек
1.3. Методы планирования и учета себестоимости
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Кондитерская фабрика 1-мая».
2.1. Характеристика «Кондитерская фабрика 1-мая»
2.2. Планирование себестоимости на фабрики 1-мая
Заключение

Работа состоит из  1 файл

КУРСАВИК.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)


Определение оптовой цены и сравнение с ценами на рынке.
  После того как будет рассчитана себестоимость, необходимо рассчитать оптовую цену продукции.  Рассчитывается оптовая цена, а не розничная, так как предприятие не будет осуществлять торговлю своей продукцией.
  Для того чтобы определить оптовую цену продукции необходимо знать цены на рынке. Средняя цена за килограмм подобной продукции на рынке 16 рублей.
  Исходя из того, что надбавки посреднических организаций примерно составляют 20% от себестоимости продукции, имеем: 16 – 20% = 12,8 рублей за 1 килограмм пряников. Себестоимость 1 килограмма пряников составляет 11,39 рублей. Исходя, из примерных расчётов оптовой цены получаем, что к себестоимости продукции необходимо добавить 2,33 рубля: 12,8- 10,47= 2,33.
  Оптовая цена 1 килограмма пряников будет равна 12,8 рублей.    
После того как стала известна примерная оптовая цена, подсчитываем оптовую стоимость годового выпуска продукции: 12,8 * 720000=9216000 рублей.
  Несомненно, такая оптовая цена позволяет развивающемуся предприятию составить конкуренцию на рынке. Но для того чтобы завоевать рынок необходимо стремится понижать оптовую цену выпускаемой продукции. Для этого необходимо повысить производительность труда, т.е. стремиться увеличить выпуск продукции в год. Также необходимо изучать рынок ресурсов, необходимых для производства, так как всегда можно найти более дешёвое сырьё.      

      

  Расчёт технико-экономических показателей.

  Фондоотдача рассчитывается по формуле: Фот  =А/ОФ, где А - выручка; ОФ – стоимость ОФ.
Выручка предприятия составляет: 1676079,28
Стоимость ОФ: 1269990
Фот = 1,31
  Для того чтобы рассчитать прибыль необходимо знать себестоимость выпуска продукции и цену, по которой будет реализовываться товар.
Себестоимость равна 7539920,72. Цена, по которой будет реализовываться выпуск, равна 9216000.
Прибыль равна:9216000-7539920,72=1676079,28.

Расчёт чистого дисконтированного дохода (ЧДД).
 

  Для того чтобы определить ЧДД  необходимо знать сумму инвестиций. Инвестиции (CI) рассчитываются: переменные издержки за 3 месяца плюс стоимость основных фондов (здания и оборудование).
18556,26 – это переменные издержки на единицу продукции.
Как предполагается предприятие выпускает 2 тонны продукции в день, следовательно, за 3 месяца предприятие произведёт 180. Получаем, переменные издержки за 3 месяца равны: 18556,26*90=1670063,4.
Из таблиц «стоимость зданий и сооружений» и «стоимость оборудование» находим, что стоимость основных фондов равна: 1269990.
CI=1269990+ 1670063,4=2940053,4.
  ЧДД рассчитывается по формуле: NPV=PV-CI, где
PV - дисконтированный на один момент времени показатель чистого дохода.
CI – дисконтированный на один момент времени показатель инвестиций (капиталовложений).
PV рассчитывается по формуле:  , где
T- количество лет (срок на который рассчитывается данный проект)
t- номера лет
d- ставка дисконтирования (% под который берутся деньги либо в банке, либо у другого предприятия для осуществления данного проекта)
Pt- чистый доход за год.
Рассчитаем дисконтированный доход для данного проекта при условии, что ставка дисконтирования равна 22%, а проект рассчитан на 5 лет.

NPV=4811509,13-2940053,4=1871455,73
ЧДД > 0
Определение индекса рентабельности.
Индекс рентабельности должен быть больше 1. Если индекс рентабельности меньше 1, то проект не следует осуществлять.
Для предприятия индекс рентабельности равен:  
PI > 1

 

Вывод.


Из моей работы можно сделать вывод, что основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).

Применяя в практической деятельности Положение о составе затрат следует строго придерживаться позиции в отношении соблюдения принципов и базовых правил бухгалтерского учета, зафиксированных в Законе «О бухгалтерском учете». Все произведенные организацией затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции, обусловленные технологией и организацией производства, подлежат  отражению в бухучете затрат на производство.

В соответствии с действующим налоговым законодательством для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

От правильности и своевременности определения фактической себестоимости продукции, выпускаемой предприятием, непосредственно зависит своевременность и эффективность управленческих решений, правильность определения приоритетов дальнейшего развития производства.

От того, насколько правильно будет сформирована себестоимость продукции (работ, услуг) и определена валовая и налогооблагаемая прибыль, может зависеть и финансовое состояние организации. В некоторых случаях размер финансовых санкций за налоговые правонарушения может поставить организацию на грань банкротства.

  Представленное предприятие по производству кондитерских изделий, после того как подверглось тщательному анализу, является прибыльным.

  Данный проект по расчётам данным, таким как ЧДД = 1871455,73 > 0, индекс доходности равен 1,63 >0 и срок окупаемости немного больше 2-х лет (проект рассчитан на 5 лет) по всем показателям является эффективным. Проект осуществляется при ставке дисконтирования 22%, причём, производство будет оставаться рентабельным и при ставке дисконтирования равной 51%.

  Этого удалось достичь за счёт оптимальной оптовой цены, объёма выпуска продукции, достаточно дешёвого сырья. Так же за счёт того, что в производстве продукции занято минимальное количество работников, это связано с тем, что используется одно из новейших оборудований, которое позволяет свести участие человека в процессе производства до минимума. При необходимости улучшении эффективности проекта можно увеличить длительность этого проекта до 10 лет. Постепенно, если это, возможно, снизить издержки за счёт перехода на современное оборудование (в связи с этим произойдёт сокращение людей), увеличения выпуска продукции, перехода на другое сырьё, более дешёвое.

 

 

Список литературы

 

  1. Сергеев - «Экономика предприятия»
  2. А. В. Гордеев – «Экономика пищевого предприятия»
  3. Волков – «Экономика предприятия»-2007 г.
  4. Н.Ф. Данилов, З. Б. Шифман – « Экономика хлебопекарного производства»

5.       Международные стандарты финансовой отчетности (на рус. яз.). - М.: Аскери - Асса, 1998.

  1. Алексеева М.М Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М., 1997
  2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. – Минск.: Высшая школа, 2001
  3. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.- М., 1999
  4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия : Курс лекций. – М.: ИНФРА, 2001
  5. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996

11.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2002

12.   Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2001

  1. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2003
  2. Сергеев И. В. «Экономика предприятия» - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001
  3. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. - М., 2002
  4. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону, 2002
  5. Экономика предприятия : Учебник для ВУЗов / Под редакцией В.Я. Гарфинкеля, В.Я. Швандера – М.: ЮНИТИ, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 



Информация о работе Планирование себестоимости продукции