Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;
Введение
Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;
- рост малого бизнеса, усиление конкуренции заставляет предприятия уделять внимание не столько показателям роста, сколько показателям развития предприятия; малые предприятия потребительского рынка, продукция которых рассчитана на определенный контингент потребителей, имеют достаточно ограниченные возможности роста в отличие от немногочисленных крупных фирм, которые могут планировать увеличение доли рынка путем создания новых и расширения действующих предприятий.
В процессе планирования выделяют, как правило, следующие, логически увязанные между собой этапы:
- этап долгосрочного планирования, который включает в себя анализ внешней и внутренней среды предприятия, прогнозирование тенденций в области изменений спроса и предложения, а также определение желаемого положения предприятия в виде общих долгосрочных целей, которые могут выражаться числовыми значениями;
- этап стратегического планирования, в ходе которого анализируются все возможные варианты достижения общих целей и выявляются оптимальные из них, после чего этот вариант формируется в виде конкретной стратегии или набора стратегий;
- этап текущего (тактического, краткосрочного) планирования, в ходе которого происходит преобразования общих направлений стратегического развития в цели и задачи тактических планов на более детализированной основе (производство, сбыт, кадры и т.д.) с дальнейшей детализацией среднесрочных, краткосрочных и оперативных планов с созданием в каждом из них системы управления ресурсами.
Не принижая значения других этапов системы планирования, отметим, что в сегодняшней экономической ситуации для предприятий легкой промышленности наибольшее значение имеет текущее планирование, ибо производители товаров широкого потребления в значительной степени зависят от быстро меняющейся конъюнктуры рынка.
Текущее планирование отвечает основным требованиям, предъявляемым теорией системного анализа к понятию «система». Прежде всего, это комплекс взаимосвязанных элементов. Целостный характер текущего планирования предприятия вытекает из неразрывности (единства) всех видов деятельности и общности генеральной и выходной целей. Система должна стремиться к достижению заданных или наилучших «выходов» с учетом располагаемых или минимально возможных «входов». Планирование развития предприятия является «большой системой» по числу входящих разделов, стадий, этапов планирования, по числу регулируемых видов деятельности и показателей, которые характеризуют входы и выходы каждого вида деятельности и соответствующих, а также показателей, определяющих вход и выход в целом. Сложность текущего планирования как системы объясняется тем, что здесь обратная связь осуществляется в «открытой» среде.
Информация о работе Планирование среднегодовой мощности предприятия