Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;
Для формирования цен и проведения рациональной ценовой политики большое значение имеет определение рентабельности продукции. Этот показатель определяется как отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Для рентабельности i-го вида продукции определяется как отношение прибыли на единицу продукции к себестоимости.
Расчетная рентабельность производства определяется делением расчетной прибыли на ту же величину.
В рыночных условиях значительно расширяется применение показателей рентабельности для оценки различных сторон деятельности предприятия. К ним относятся:
- рентабельность товарооборота или продаж – рассчитывается как отношение общей или чистой прибыли к выручке от реализации или как отношение балансовой прибыли к сумме чистой выручки от реализации и доходов от прочей реализации и внереализационных операций;
- рентабельность собственных средств или капитала – определяется как отношение чистой прибыли к стоимости совокупных активов;
- рентабельность всех активов – рассчитывается как отношение общей прибыли к стоимости к стоимости совокупных активов;
- рентабельность текущих активов – рассчитывается как отношение общей прибыли к стоимости текущих активов;
- рентабельность чистых активов – рассчитывается как отношение общей прибыли к стоимости чистых активов;
- рентабельность собственного капитала - рассчитывается как отношение общей прибыли к собственному капиталу.
1.2 Виды цен и порядок их формирования: понятие цены; виды и структура оптовой и розничной цен
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется, наряду с другими экономическими законами, законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.
Сущность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования происходит не сфере производства, не на предприятии, а сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием товарно-денежных отношений, спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товара, постольку их стоимость получает общественное признание через механизм цен только на рынке.
Информация о работе Планирование среднегодовой мощности предприятия