Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;
Аукционная цена – цена товара, проданного с аукциона, отражает уникальные свойства товара и зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.
Ценовая политика на уровне предприятия основывается на информации: состояние и прогнозирование спроса и цен на продукцию предприятия и конкурентов, анализ динамики и структуры цен, резервы снижения затрат на производство, прогнозирование внутренних и внешних рынков сбыта и потенциальных конкурентов, возможности повышения качества продукции.
Ценовая политика предприятия зависит от структуры рынка. Реализация продукции предприятий легкой промышленности осуществляется в основном на рынке монополистической конкуренции. Этот рынок включает в себя множество производителей товара, продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен, что связано с большим разнообразием товара по качеству, внешнему оформлению, марочным названиям. Этому рынку присущи три характерные черты: острая конкурентная борьба между производителями, дифференциация товаров фирм-конкурентов, легкость проникновения на рынок.
Процесс ценообразования включает следующие этапы:
1) Поставка задачи.
2) Определение спроса.
3) Оценка издержек производства.
4) Оценка эффективности капитальных вложений.
5) Анализ цен и товаров конкурентов.
6) Выбор метода ценообразования.
Постановка задачи. Предприятие должно определить цель производства и реализации конкретного товара. Основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости (сбыта), максимизация прибыли, удержание рынка и завоевание лидерства на нем или по объему продаж, или по качеству продукции.
Обеспечение выживаемости выбирают в условиях серьезной конкуренции и в том случае, когда: 1) спрос эластичен, 2) существует большой рынок потребителя, 3) увеличение объема реализации сокращает относительные издержки производства и сбыта, 4) добиться максимального роста сбыта и увеличения роста прибыли можно путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара (за счет снижения цен).
Определение спроса. Спрос показывает количество товара, которые потребители будут по разным возможным ценам, или по каким ценам они готовы купить разное количество товара. Закон спроса гласит: при неизменности всех прочих параметров снижение цен ведет к увеличению спроса, и наоборот, т.е. существует обратная связь между ценой и величиной спроса.
Информация о работе Планирование среднегодовой мощности предприятия