Планирование среднегодовой мощности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

Переход экономики стран к рыночным отношениям превратил предприятия из объекта планирования в субъект. Это привело к тому, что значительно сместились акценты в сфере планирования:
- реформы перенесли центр тяжести с государственного и отраслевого на уровень хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия;
- главным стала разработка плановой программы и способов ее реализации непосредственно на предприятии, а не на директивность и обязанность выполнения установленных сверху заданий; усиление конкуренции;

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 123.35 Кб (Скачать документ)

Рыночные цены на товар устанавливаются на основе соглашений потребителей и ее изготовителей продукции, и называются договорными (свободными). Смысл договорного ценообразования заключается в том, что нацелить предприятия-изготовители на выпуск товаров, пользующихся спросом. Гибкость и оперативность в установлении рыночных цен способствуют развитию динамичной экономики и ориентируют на удовлетворение общественных потребностей. Свободные цены являются важнейшим элементом согласования экономических интересов в народном хозяйстве. Они могут нормально действовать только в комплексе со всеми другими элементами, составляющими рыночную экономику. В разбалансированной экономике, характеризующейся дефицитом и монополизацией рынка, цены могут безудержно расти, усугубляя и без того непростое положение экономики. Это приводит к дезорганизации производства, при этом снижается надежность планирования на уровне отдельного предприятия, нарушаются внутри- и межотраслевые пропорции. Поскольку появляется возможность получить дополнительную прибыль, не обусловленную ростом производства, исчезают стимулы к увеличению выпуска продукции в натуральном выражении; инфляция подталкивает дальнейший спад производства.

В рыночной экономике государственное регулирование цен носит ограниченный характер, хотя может и должно воздействовать на рыночную конъюнктуру и динамику цен через определенные меры и стимулы к увеличению выпуска продукции в натуральном выражении. К ним относятся: установление предельного уровня цен на определенные виды продукции и услуг (например, на энергоносители), меры по развитию конкуренции и ограничению монополизма, соответствующая налоговая политика и т.д. Все меры должны быть закреплены законодательными актами.

Состав (структура) цен зависит от их значения.

Оптовые цены предприятияцены, по которым изготовитель реализует произведенную продукцию покупателям. Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить прибыль, которая позволяет им функционировать в условиях рынка. На основе оптовых цен предприятия анализ, планирование и расчет стоимостных показателей работы. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одной и той же фирмы, что способствует развитию хозрасчета. Эта цена может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги, в том числе управленческие. Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Например, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерним предприятием, можно существенно повысить ценовую конкурентоспособность продукции. Трансфертные цены эффектно используются в финансово-промышленных группах.

Оптовая цена предприятия = себестоимость продукции + прибыль + надбавки (скидки) к цене (например, скидки на предоплату).

Оптовые (отпускные) цены промышленностицены, по которым организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-изготовителям.

Отпускная цена = оптовая цена предприятия + акциз + налог на добавленную стоимость (НДС). 

Розничные ценыцены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

Розничная цена = отпускная цена + торговая надбавка (издержки и прибыль торговых организаций).

Включенный в розничную цену акцизэто косвенный налог на потребителя, взимаемый через цену. Перечень товаров, облагаемых акцизом, ограничен законодательством, в него входят главным образом престижные товары и предметы роскошиавтомобили, меха, изделия из драгоценных камней. НДС также является косвенным налогом, который оплачивается конечным потребителем. Этот налог устанавливается в % от отпускной цены товара, включая акциз.

Информация о работе Планирование среднегодовой мощности предприятия