Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 21:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ повышения конкурентоспособности товаров на рынке, проведение расчетов технико-экономических показателей выпуска продукции.
Введение…………………………………………………………………………................4
1. Повышение конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке:
a.Сущность конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке. Виды конкурентоспособности……………………………………………………5
b.Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………………11
c.Повышение конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке………………………………………………………………………………
2. Расчет капитальных вложений в основные производственные фонды……………
3. Расчет себестоимости единицы продукции…………………………………………
4. Определение численности работающих и фонда заработной платы……………
5. Расчет производственной мощности предприятия……………………...................
6. Определение отпускной цены изделия……………………………………………
7. Определение технико-экономических показателей предприятия………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………
CОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Повышение
конкурентоспособности товаров
предприятия на внутреннем
2. Расчет
капитальных вложений в
3. Расчет себестоимости единицы продукции…………………………………………
4. Определение
численности работающих и
5. Расчет
производственной мощности
6. Определение
отпускной цены изделия……………………
7. Определение технико-экономических показателей предприятия………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В
данной курсовой работе рассматривается
тема « Повышение
Повышение конкурентоспособности продукции имеет важное значение материального благосостояния народа. Во-первых, улучшение качества и других потребительских свойств товара позволяет покупателю снизить затраты, связанные с использованием приобретенных товаров; во-вторых, увеличение доли рынка, занятой каким-либо наиболее предпочтительным товаром, вызывает у конкурентов ответную реакцию на улучшение свойств других товаров, что приводит к увеличению объема продаж, насыщению рынка и снижению цен. [2, стр. 237].
Также будут произведены расчеты технико-экономических показателей работы предприятия в соответствии с исходными данными.
Целью
данной курсовой работы является изучение
теоретических основ повышения
конкурентоспособности товаров
на рынке, проведение расчетов технико-экономических
показателей выпуска продукции.
Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.
Различают понятия «продукция» и «товар». Продукция – это результат производства, предназначенный для реализации, т.е. это понятие сферы производства. Товар – это продукция труда, которая удовлетворяет какие-либо потребности человека на рынке, т.е. в сфере обмена. Поэтому если говорят о конкурентоспособности продукции, то речь идет о потенциальной ее конкурентоспособности.
Основные отличия конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности товара:
Конкурентоспособность товара – это степень реального или потенциального (в случае стратегического планирования или прогнозирования) удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность товара определяет его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами, что выражает его конкурентные преимущества на данном рынке. Конкурентные преимущества товара достигаются за счет производства, прежде всего нового, востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос на рынке, выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов, удовлетворяет конкретные потребности покупателя и обеспечивает товаропроизводителю стабильность в получении прибыли и на этой основе – расширенное воспроизводство.
Конкурентоспособность товара может быть стратегической или фактической, на внешнем или внутреннем рынках. К конкурентным преимуществам товара относятся: 1) качество товара; 2) цена товара; 3) затраты у потребителя товара; 4) качество сервиса товара. При этом факторы конкурентных преимуществ товара подразделяются на внешние и внутренние.
К внешним факторам конкурентного преимущества товара относятся:
-
уровни конкурентоспособности
- сила конкуренции на выходе системы (на рынке товаров);
-
сила конкуренции на входе
системы среди поставщиков
-
сила конкуренции среди
- появление новых потребностей;
-
уровень организации
-
активность контактных
К внутренним факторам конкурентного преимущества товара относятся:
- патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара;
-
рациональность
- конкурентоспособность персонала предприятия;
-
прогрессивность
-
уровень активизации
-
прогрессивность
-
научный уровень системы
-
обоснованность миссии
Показателями конкурентоспособности товара являются:
-
цена потребления товара, которая
определяется суммой цены
-
уровень качества товара (в сравнении
с товаром конкурирующих
- соотношение цены потребления товара (полных расходов потребителя по приобретению и потреблению товара в течение всего срока его эксплуатации) и качества товара;
-
сводные параметрические
Среди показателей конкурентоспособности товара наиболее важным является соотношение цены товара и качества. Для определения тесноты этого соотношения применяется показатель эластичности (изменения) качества товара при изменении его цены. Коэффициент эластичности качества по цене (Еа) определяется как частное от деления процентного изменения качества товара на процентное изменения цены товара по формуле:
,
где % ∆Кач, % ∆Р – соответственно процентное изменение качества и цены на товар; Кач0, Р0 – соответственно качество и цена товара в базисном (0) периоде или на базовом предприятии.
Помимо
требований к товару, выдвигаемых
рынком и каждым отдельным потребителем,
существуют и общие требования к
производству всех товаров. Это нормативные
параметры, которые устанавливаются
действующими международными (ИСО, МЭК
и др.) и региональными стандартами; действующим
законодательством; нормативными техническими
регламентами страны-экспортера и стран-импортеров,
устанавливающими требования к ввозимой
в страну продукции фирм-изготовителей
данной продукции; патентной документацией.
Если хотя бы одно из этих требований не
будет выполнено, то риск выведения
товара на рынок является высоким. [4, стр.
245-247].
Виды конкурентоспособности
Все виды конкурентного соперничества условно можно разделить на те, в которых соревнуются между собой производители, и те, где главными действующими лицами выступают потребители. В условиях рыночных отношений значение конкуренции потребителей не столь велико, поскольку обычное состояние рыночной экономики – когда между собой соревнуются производители товаров и услуг. Напротив, для плановой экономики характерна ситуация, при которой борются за доступ к материальным благам сами покупатели или получатели.
Конкуренция по американским стандартам делится на чистую конкуренцию и соперничество. Чистая конкуренция наблюдается в тех отраслях , где много фирм производят аналогичные продукты и услуги и любая фирма может перепрофилировать свою деятельность на другую отрасль. Если же в отрасли немного фирм (по американским стандартам менее 20), то конкуренция протекает в совершенно другом ключе и уже характеризуется как соперничество.
Различают «чистую» конкуренцию между фирмами, монополистическую, а также внутрифирменную (бухгалтерскую).
Чистая конкуренция предполагает, что фирмы выходят на рынок, никак друг с другом не конкурируют и свободно борются за потребителя. На практике такая конкуренция существует на рынке сельхозпродуктов между фермерами. В других сферах чистая конкуренция существует только в экономических теориях, потому что на нее оказывает практическое воздействие целый ряд факторов (государственное регулирование, молчаливые соглашения между фирмами и др.)
Монополистическая конкуренция предполагает раздел рынка или его значительных частей между компаниями в виде секретных договоренностей в рамках трестов, синдикатов, картелей и т.д.
Учитывая действие антитрестовского законодательства, подобная форма встречается довольно редко, потому что даже при незначительных проявлениях таких соглашений пресса немонополизированные конкуренты привлекают к ним внимание государственных органов и судов. Чаще всего такие соглашения делаются устно.
Внутрифирменная
или «бухгалтерская»
В маркетинге различают три формы конкуренции: функциональную, видовую, предметную.
Функциональная конкуренция возникает из-за того, что любую потребность можно удовлетворить разнообразными способами. Например, для занятия туризмом – лодки, велосипеды, машины и т.д. Поэтому эти товары функционально конкурируют друг с другом.
Видовая
конкуренция возникает
Предметная конкуренция происходит в результате выпуска идентичных товаров, различающихся только качеством изготовления. Например, радиоприемники, автомобили.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке