Повышение конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ повышения конкурентоспособности товаров на рынке, проведение расчетов технико-экономических показателей выпуска продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………................4


1. Повышение конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке:

a.Сущность конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке. Виды конкурентоспособности……………………………………………………5
b.Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………………11
c.Повышение конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке………………………………………………………………………………
2. Расчет капитальных вложений в основные производственные фонды……………

3. Расчет себестоимости единицы продукции…………………………………………

4. Определение численности работающих и фонда заработной платы……………

5. Расчет производственной мощности предприятия……………………...................

6. Определение отпускной цены изделия……………………………………………

7. Определение технико-экономических показателей предприятия………………

Заключение……………………………………………………………………………

Список используемой литературы…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 2.doc

— 406.00 Кб (Скачать документ)
 

4. Расчет производственной  мощности

Производственная  мощность предприятия рассчитывается по формуле:

М = n * W * Фд, дет.

где:

nо – количество оборудования

W – производительность единицы оборудования, дет/час;

Фд – действительный фонд времени работы единицы оборудования, час. 

                                    М = 47 * 1,7 * 3640 = 290836 дет.                                     (43) 

Коэффициент использования  мощности:

Кисп = N / М; 

                                 Кисп = 312000 / (290836*1,1) = 0,98.                                   (44)

5. Определение розничной  цены изделия

    В основу ценообразования положены два  основных метода:

  1. Затратный метод ценообразования, в основу которого положены затраты на изготовление изделий различными организациями.
  2. Рыночный метод ценообразования, при котором цена определяется спросом и предложением изделия на рынке.

5.1. Расчет отпускной  цены изделия

      Оптовая цена изделия рассчитывается по формуле:

                                                    Rпл

Цопт = Сп + Сп * ———,  руб./изд.,

                                                    100

где 
Сп – полная себестоимость изделия, руб.;

Rпл – планируемая рентабельность, %.         

                                                                        22

                         Цопт = 58889+ 58889* ——— = 71845 руб./изд.                         (45)

                                                100

5.2. Расчет отпускной  цены предприятия-изготовителя

    Отпускная цена предприятия на изделие рассчитывается по формуле:

Цсв отп = Цопт + НДС  руб./изд.,

где

    Цопт  – оптовая цена изделия, руб.;

    НДС – налог на добавленную стоимость, руб.    

                      Цсв отп = 71845 + (71845*20/100) = 86214  руб./изд.                  (46)

5.3. Расчет цены сбытовых  организаций

    Цена  оптовых торговых организаций рассчитывается по формуле:

                                   Надб опт

                               Цопт сб = Цсв отп * (1+ ————) руб.  изд.

                                                                          100

где

    Цсв орг – свободная отпускная  цена изделия, руб.;

    Надб  опт – процент оптовой надбавки от свободной отпускной цены.

                                        5

                               Цопт сб = 86214 * (1+ ————) = 90525 руб. изд.                 (47)

                                                                          100

5.4. Расчет розничной  цены

    Розничная цена рассчитывается по формуле:

                Надб розн

Црозн сб = Цопт сб * (1+  ————) , руб./изд.

                100

где

Цсб орг –  цена сбытовых организаций, руб.

    Надб  розн – процент розничной надбавки от  цены сбытовых организаций.

20

                    Црозн сб = 90525 * (1+  ————) = 108630 руб./изд.                    (48)

 100

    6. Определение технико-экономических  показателей работы  предприятия (цеха)

6.1. Определение годового  выпуска продукции  в стоимостном  выражении

    Величина  годового выпуска продукции в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:

ВП = Цопт * N тыс. руб.,

где

    Цопт  – оптовая цена изделия, руб.

    N – годовая программа выпуска, тыс.шт.

                             ВП = 71845 * 312000 = 22415640 тыс. руб.                              (49)

6.2. Определение производительности  труда

    Производительность  труда рассчитывается по формуле:

                                                             ВП

Вр = ——, тыс. руб./чел,

                            Робщ

где

    ВП  – величина годового выпуска продукции в стоимостном  выражении, тыс. руб.

    Робщ  – общая численность работающих, чел.

                                                22415640

                                      Вр = —— = 93011 тыс. руб./чел.                                    (50)

                  241

6.3. Определение годовой  прибыли

    Величина  годовой прибыли рассчитывается по формуле:

П = (Цопт – Сп) * N, тыс. руб.,

где                          

   Цопт  – оптовая  цена изделия, руб.;

   N – годовая программа выпуска, тыс.шт.;

   Сп  – полная себестоимость изделия единицы , руб.;

                            П = (71845 – 58889) * 312 = 4042272 тыс. руб.                          (51)

6.4. Определение материалоемкости  продукции

    Материалоемкость  продукции рассчитывается по формуле:

                   М + Пф

                              Мв = ————,

                   ВП

где

    М – годовые затраты на сырье  материалы на изделие,  тыс.руб.;

    Пф  – стоимость полуфабрикатов и  комплектующих изделий на годовую  программу выпуска, тыс.руб. ;

    ВП  – величина годового выпуска продукции  в стоимостном  выражении,  тыс.руб.;

                                                                  2683824 + 5709600

                              Мв = ———— = 0,37.                                    (52)

              22415640

6.5.Определение  фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности

    Фондоотдача рассчитывается по формуле:

                         ВП

Фо = ———— .

                        Фср год

где

    Фср год – среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс.руб.

                                                              22415640

                                                  Фо = ———— = 21.                                              (53)

                  1053283

    Фондоемкость  – показатель, обратный фондоотдаче:

    Фе = 1 / Фо;

                                                    Фе = 1 / 21 = 0,047.                                           (54)

    Фондовооруженность  показывает стоимость основных фондов, приходящуюся на 1 работающего на предприятии:

    Фв = Фср год / Робщ;

                                 Фв = 1053283/ 241 = 4370 тыс. руб./чел.                           (55)

6.6. Определение рентабельности продукции

    Рентабельность  продукции рассчитывается по формуле:

               П

Rп = ———— * 100, %

             Спвп

где

    П – прибыль предприятия, тыс. руб.

    Спвп – полная себестоимость выпущенной продукции, тыс. руб.

                                                            4042272

                                              Rп = ———— * 100 = 22 %.                                       (56)

                           18373368

Результаты расчетов сведем в таблицу 6.

Таблица 6.

Технико-экономические  показатели работы предприятия (цеха)

Основные  показатели Обозначение Единицы измерения Величина
Годовой выпуск продукции:

       в натуральном  выражении

       в стоимостном  выражении

 
N

ВП

 
шт.

тыс. руб.

312000

22415640

Численность работающих Робщ чел. 241
Производительность  труда Вр Тыс.руб./чел. 93011
Годовой фонд оплаты труда ФОТ тыс. руб. 1982160
Среднемесячная  заработная плата  работников ЗПср мес тыс. руб. 3560
Стоимость основных производственных фондов ОПФ тыс. руб. 1053283
Себестоимость единицы продукции Сп руб. 58889
Полная  себестоимость годового объема выпуска Спвп тыс. руб. 18373368
Прибыль П тыс. руб. 4042272
Материалоемкость Мв   0,37
Фондоотдача Фо   21
Фондоемкость Фе   0,047
Фондовооруженность Фв Тыс.руб./чел. 4370
Рентабельность  продукции Rп % 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В курсовой работе была рассмотрена тема «Повышение конкурентоспособности  товаров предприятия на внутреннем рынке». Были изложены вопросы о  сущности конкурентоспособности продукции, методах оценки конкурентоспособности  продукции и путях повышения конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке.

    Таким образом, конкурентоспособность продукции  — это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.

    С целью повышения конкурентоспособности  продукции необходимо внедрять комплексные  мероприятия по повышению конкурентоспособности соответствующего предприятия, отрасли, страны.

    В результате оценки конкурентоспособности  продукции производителем могут  быть приняты следующие пути повышения  конкурентоспособности :

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,  полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и  цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и  сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве  продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

    Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем  у конкурентов, а качественные характеристики – выше.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности товаров предприятия на внутреннем рынке