Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 21:22, курсовая работа
Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ОАО
«Орский машиностроительный завод». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
- определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
- изучение путей повышения рентабельности предприятия на примере ОАО «Орский машиностроительный завод».
Введение ________________________________________________________3
Теоретические основы прибыли и рентабельности __________________5
Значение прибыли в условиях рыночной экономики ______________5
Способы оценки рентабельности ______________________________9
Анализ современного состояния ОАО «Орский машиностроительный завод» ______________________________________________________ 12
Общая экономическая характеристика ОАО «Орский машиностроительный завод» ________________________________12
Динамика показателей прибыли и рентабельности деятельности ОАО «Орский машиностроительный завод» ________________________16
Пути повышения прибыли и рентабельности ОАО «Орский машиностроительный завод» ___________________________________23
Способы повышения прибыли и рентабельности предприятия_____23
Заключение _______________________________________________________27
Список использованной литературы __________________________________30
2.
обеспечения
3.
рост цен на основе повышения
качества продукции в
Рентабельность
продукции, кроме того, зависит от
себестоимости реализованной
Рентабельность производства и рентабельность капитала кроме массы прибыли зависят от эффективности использования производства. Чем выше эффективность использования, тем выше его рентабельность.
Для
повышения эффективности работы
предприятия первостепенное значение
имеет выявление резервов увеличения
объемов производства и реализации,
снижения себестоимости продукции
(работ, услуг), увеличения прибыли и
повышения рентабельности [10].
Предложения
Экономические результаты ОАО «Орский машиностроительный завод» являются нестабильными, то есть деятельность предприятия приносит как прибыль, так и убытки, что подтверждается всеми вышеприведенными расчетами.
На основе анализа рентабельности предприятия можно сделать выводы о том, что на предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли и рентабельности:
Также
необходимо сделать ряд предложений
по улучшению финансовых результатов
предприятия, которые возможно применить
как в краткосрочном и
Заключение
Использование
прибыли в качестве основного
оценочного показателя способствует росту
объема производства и реализации продукции,
повышению его качества, улучшению
использования имеющихся
Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия.
В
нынешнее время финансовый кризис установил
определенные трудности на пути увеличения
прибыли предприятия и
В данной курсовой работе была рассмотрена деятельность ОАО «Орский машиностроительный завод». При анализе данного Общества были найдены значительные резервы, как снижения расходов, так и резервы увеличения рентабельности. Увеличение прибыли возможно, прежде всего, при снижении себестоимости продукции, проведение работы по ресурсосбережению. Для этого необходимо группировать расходы по статьям, что позволит увидеть расходы по месту и назначению и, соответственно, сократить лишние.
Большое
значение для снижения себестоимости
продукции имеет внедрение
Важной
статьей повышения прибыли
Многообразие показателей рентабельности говорит о множестве путей их повышения также. Но здесь необходимо рассматривать каждое предприятие отдельно, так как анализ структуры каждого из них может выявить ряд резервов повышения рентабельности.
В общем виде для повышения эффективности деятельности необходимо:
- совершенствовать систему управления производством;
- повышать эффективность использования ресурсов;
- определить источники формирования оборотных средств.
В условиях финансового кризиса необходимо искать пути стимулирования продаж. Здесь есть два варианта, которые можно удачно совмещать. С одной стороны, необходимо увеличить выпуск того вида продукции, который занимает большую часть в удельном весе выручки от реализации, т.е. ту, на которую предъявляется больший спрос. А с другой стороны, необходимо дифференцировать свою продукцию, предлагать на рынке новую. И, конечно же, здесь потребуется поиск новых клиентов. Но также предприятие должно стремиться удерживать своих старых клиентов, например, с помощью системы скидок, а также, выгодных условий оплаты в рассрочку.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации. В целом предприятие должно всегда отслеживать свою точку безубыточности, которая позволит всегда определить дальнейшие цели деятельности предприятия. Чтобы понять насколько эффективно предприятие работает, можно также воспользоваться методом сравнения. Т.е. предприятие должно следить за деятельностью конкурентов, использовать их эффективные методы и придумывать свои.
В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие:
1. все пути, повышающие сумму прибыли;
2. все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов;
3.
все пути, улучшающие эффективность использования
оборотных средств.
Список
используемых источников
1 Вислова, А.В. Рентабельность или окупаемость? / А.В. Вислова // Справочник экономиста, 2008. - № 10. – С. 54-55.
2 Ендовицкий, Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Д.А. Ендовицкий // Экономический анализ: теория и практика, 2004. - №11. – С. 20.
3 Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): под ред. Н.В. Колчиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с. ISBN5-238-01123-7.
4 Колчина, Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 447 с. ISBN 5-238-00231-9.
5 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с. ISBN 5-94735-080-7.
6 Тарбеева, Е.М. Оцениваем рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании / Е.М. Тарбеева, О.В. Рыжов // Главбух, 2004. - № 2. – С.68-71.
7 Филатова, П.В. Взаимоувязка показателей форм бухгалтерской отчетности / П.В. Фомичева // Бухгалтерский учет, 2008. - № 24. – С. 26.
8 Фомичева, Л.П. Чистые активы как показатель эффективности работы организации / Л.П. Фомичева // Бухгалтерский учет, 2009. - № 18. – С. 13.
9 Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия): Учебник / А.М. Фридман. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 488 с. ISBN 978-5-394-00259-5.
10 Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г. К. Оноприенко и др. – Мн.: «Экономпресс», 2000. – 464с.
11 Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие / А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев, 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 207 с.
12 Шуляк, П. Н. Финансы предприятия: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2006. - 712 с. ISBN 5-94798-886-0.
13 http://www.tmk-group.ru/