Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение прибыли и рентабельности, как показателя эффективности работы предприятия.
-от
правильности выбора
-создание
конкурентоспособных условий
-ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском- над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично . именно поэтому в теории и на практике исползают понятие предпринимательской прибыли, которая по своей величине должна быть больше чем процент, получаемый по вкладам в банке.
По своему содержанию понятие «риск» как к хозяйственной, коммерческой, так и к финансовой деятельности. Для определения риска используют два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического метода лежит примеры математической статистики (расчет вариации, дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной деятельности: рентабельности производства, продукции, инвестиций, продаж и т. д. ).
Полностью избежать риска в предпринимательской деятельности практически невозможно, но существует система методов смягчения его отрицательных последствий. К ним относятся самострахование (создание резервных фондов), участие в венчурных компаниях, хеджировании, заключении фьючерских сделок и т. д.
Систематическое
получение прибыли является необходимой
целью предпринимательской
Для принятия решений часто требуется задать сумму прибыли, которую получает предприятие в расчете на единицу продукции при данном объеме реалзации и цене, диктуемой спросом.
Основными методами планирования являются:
-метод прямого счета;
-аналитический;
-метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:
П= (О×Ц)-(О×С),
где П-плановая прибыль;
О-объем выпуска товарной
Ц- цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С- полная себестоимость
Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле
где Врп- планируемая выручка от реализации продукции и действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп- полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Обьем
реализуемой продукции
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли.
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных фактов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по его себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др. выявляется с помощью аналитического метода.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем виде это могут быть следующие мероприятия:
-увеличение выпуска продукции;
-улучшение качества продукции;
-продажа
излишнего оборудования и
-снижение
себестоимости продукции за
-диверсификация производства;
-расширение рынка продаж и др.
Для всех предприятий обязательным условием деятельности является максимизация прибыли: прибыль максимальна в пределах между точкой безубыточности и точкой, в которой предельный доход равен предельным издержкам.
Правило
максимизации прибыли заключается
в выборе такого объема производства
и реализации товара, чтобы его
цена равнялась долговременными
предельными издержками. При этом
предельные издержки представляют собой
дополнительные переменные издержки,
связанные с производством и реализацией
каждой дополнительной единицы продукции.
Предприятия, как правило, решают задачу
максимизации прибыли на долговременный
период. Те из них, которые вплотную не
занимаются максимизацией прибыли, имеют
мало шансов на выживание. Предприятия,
работающие в конкурентных условиях, придают
долговременной максимизации прибыли
одно из первостепенных значений.
Сумма и уровень прибыли формируется под воздействием разнообразных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничивать, оно весьма велико.
Всю совокупность фактов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связанны между собой.
К внутренним факторам, виляющим на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), внедрение современной техники и технологии а предприятии, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации и производства труда.
Предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях с внешней средой: покупателями, производителями и продавцами товаров; инвесторами; кредиторами; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность работы предприятия, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.
К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъектура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения.
Основные факторы роста прибыли:
-объем продаж, при высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рост объема реализации приведет к еще большему росту прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.
-рост
цен, в период высоких темпов
инфляции рост прибыли
-снижение
себестоимости, снижение
-обновление
ассортимента и номенклатуры
выпускаемой продукции.
В условиях замедления инфляционных процессов снижается роль ценового фактора для достижения роста прибыли. На очередь приходит метод снижения затрат.
В практике предпринимательской деятельности применяются разные способы снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т. п. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно не возможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них организация (предприятие) нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.
Распределение заключается в том, что предприятие должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся ее часть должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала (и других финансовых ресурсов) в соответствии с заключенными договорами.
Распределение прибыли основывается на соблюдении трех прицепов:
1) обеспечении материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах;
2)
накоплении собственного
3)выполнении
обязательств перед
Типовым для всех предприятий является распределение балансовой прибыли на следующие цели: платежи в бюджет; формирования фондов накопления, потребления и резервного фонда и др.
В рыночной экономике значительная часть прибыли изымается в форме налогов.
Распределение прибыли предопределяет процесс ее использования. Цель анализа распределения прибыли- установить, насколько рационально распределяется и используется прибыль с позиции самовозрастания капитала и самофинансирования торгового предприятия. При этом обаятельно исследуются направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Российское законодательство предоставляет предприятиям независимо от организационно правовой формы собственности право оперативно маневрировать поступающей в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет.
Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: капитальных вложений, модернизации оборудования, нового строительства, реконструкции, приобретения оборудования, для погашения долгосрочных ссуд и процентов по ним, пополнения собственных оборотных средств, погашения расходов и т. п.