Прибыль и рентабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:48, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение прибыли и рентабельности, как показателя эффективности работы предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)
    1. Определим валовую маржу:

      250-155=95 млн.  руб.

    1. Определить величину прибыли:

      95-52,5=42,5

    Таблица 5 - Анализ чувствительности прибыли

    Показатель Исходная цена   Новая цена  
      Млн. руб. % Млн. руб. %
    1. Выручка от реализации
    250 100 250 100
    1. Переменные затраты
    155 62 155 62
    1. Валовая маржа
    95 38 95 38
    1. Постоянные затраты
    50 20 52,5 21
    1. Прибыль
    45 18 42,5 17
 
 
    1.  Произведем  анализ чувствительности при  увеличении объема производства  на 10 %.
    2. Определим величину выручки предприятия:

      110000×250=275 млн. руб.

    1. Определяем переменные затраты:

      110000×1550=170,5 млн. руб.

    1. Определяем валовую маржу:

      275-170,5=104,5 млн. руб.

    1. Определяем величину прибыли:

      104,5-50=54,5

      Таблица 5- Анализ чувствительности при увеличении объема

    Показатель Исходная цена   Новая цена  
      Млн. руб. % Млн. руб. %
    1. Выручка от реализации
    250 100 275 100
    1. Переменные затраты
    155 62 170,5 62
    1. Валовая маржа
    95 38 104,5 38
    1. Постоянные затраты
    50 20 50 18,2
    1. Прибыль
    45 18 54,5 19,8
 
 
 
 
 

              
 

      

 

Заключение

       Цель  курсовой работы достигнута, изучена прибыль и рентабельность как показателя эффективности работы предприятия.

     По  международной статистике экономика  обычно подразделяется на отрасли, производящие товары, и отрасли, оказывающие услуги. к первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли материального производства (издательская деятельность, утилизация вторичного сырья, сбор дикорастущих грибов и ягод и т. д.). К отраслям, оказывающим услуги, относятся образование, транспорт, торговля, здравоохранение, общее государственное управление и пр.

     Поставленные  задачи решены:

     - рассмотрена прибыль предприятия ее сущность и формирования.

     Можно сделать вывод, что условиях рыночной отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайне мере, к тому объему прибыли, который позволял бы не только прочно удерживать позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождения методов оптимального их использования.

     -изучены  факторы, влияющие на прибыль;

     Предприятия не могут работать изолированно. Они  постоянно находятся во взаимоотношениях с внешней средой: покупателями, производителями и продавцами товаров; инвесторами; кредиторами; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность работы предприятия, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.

     -определено  распределение прибыли;

     Распределение заключается в том, что предприятие  должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся ее часть должна быть распределена между собственником  предприятия и собственником заемного капитала (и других финансовых ресурсов) в соответствии с заключенными договорами.

     - выделены виды и показатели рентабельности предприятия.

     В данном случае можно сказать, что  показатели рентабельности (доходности) характеризуют конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, реализации продукции, доходе и рентабельности.

       - изучен метод расчета уровня рентабельности.

       Выделяют  две основные методики анализа общей  рентабельности:

       1)по  факторам эффективности;

     2)в  зависимости от размера прибыли  и величины производственных  факторов.

     - проведен анализ чувствительности  прибыли.

     При увеличении цены на 15% изменяется валовая  маржа, становится больше на 15%, так  же 15% увеличивается прибыль.

     При снижении постоянных затрат на 10% увеличивается прибыльна 2%.

     При увеличении постоянных затрат на 5% прибыль  уменьшается на 1%.

     При увеличении объема производства на 10% постоянные затраты уменьшаются  на 1,8%, а прибыль увеличивается  на 1,8 % .

           Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.

В условиях рыночной экономики существенно  меняется отношение к прибыли  в сторону возрастания ее роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль не только выступает основным источником развития любого предприятия, но и становится стимулом практически любой хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Литература

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья: (По сост. На 1 июня 2003 г.). – М.: Юрайт-Издат, 2003
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 16.07.98. – М.: Омега-Л, 2004
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. 2-е изд. – м.: Ось – 89, 2005
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете»
  5. Положения бухгалтерского учета
  6. Абрютина М.С. Экономика предприятия: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2004
  7. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы). М.: Инфра-М, 2002
  8. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекции – М.: Инфра-М, 2002
  9. Волков о.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2005
  10. Горфинкель в.А., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2001
  11. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  12. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  13. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004
  14. Пелих А.С Экономика отрасли. – Ростов н/Д: Феникс, 2003
  15. Пелих А.С. Экономика предприятия (фирмы): учеб. Пособие. – М.-Ростов Н/Д: МарТ, 2004
  16. Пичужкин и.В.Экономика организаций (фирм): Учебное пособие. – М.: Юрайт-издат, 2003
  17. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юристь, 2002
  18. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учеб. для ср. спец. учеб. заведений. – М.: Экономисть, 2004
  19. Сергеев И.В. экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003
  20. Сергеев И.В. Экономика предприятия (текст): учеб. пособие. – Изд. 2-е перераб. И доп. – м.: Финансы и статистика, 2004
  21. Сергеев и.В. Экономика организации (предприятий): учебник. – Изд. 3-е, перераб. и лоп. – М.: Проспект, 2005
  22. Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2005
  23. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003
  24. Филатов О.К.. Маргулис Е.И.. Рябова Т.Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности. М.: МГТА, 2001
  25. Чуев и.Н. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003
  26. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятиях. – Р-на-Д.: Март издательский центр, 2000
  27. Экономика предприятия. / Под ред. Е.Л.Кантора. – СПб: Питер, 2002
  28. Экономика предприятия и отрасли промышленности. – Ростов на дону : Феникс, 1999
  29. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. – м., 1992
  30. Отраслевое пособие по учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях хлебопекарной промышленности. – М.: Экономический центр ЗАО «Россия», 2003
  31. Журнал «Экономист»
  32. Еженедельник «Экономика и жизнь»

Информация о работе Прибыль и рентабельность