Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение прибыли и рентабельности, как показателя эффективности работы предприятия.
250-155=95 млн. руб.
95-52,5=42,5
Таблица 5 - Анализ чувствительности прибыли
|
110000×250=275 млн. руб.
110000×1550=170,5 млн. руб.
275-170,5=104,5 млн. руб.
104,5-50=54,5
Таблица 5- Анализ чувствительности при увеличении объема
|
Заключение
Цель курсовой работы достигнута, изучена прибыль и рентабельность как показателя эффективности работы предприятия.
По международной статистике экономика обычно подразделяется на отрасли, производящие товары, и отрасли, оказывающие услуги. к первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли материального производства (издательская деятельность, утилизация вторичного сырья, сбор дикорастущих грибов и ягод и т. д.). К отраслям, оказывающим услуги, относятся образование, транспорт, торговля, здравоохранение, общее государственное управление и пр.
Поставленные задачи решены:
- рассмотрена прибыль предприятия ее сущность и формирования.
Можно сделать вывод, что условиях рыночной отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайне мере, к тому объему прибыли, который позволял бы не только прочно удерживать позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождения методов оптимального их использования.
-изучены факторы, влияющие на прибыль;
Предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях с внешней средой: покупателями, производителями и продавцами товаров; инвесторами; кредиторами; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность работы предприятия, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.
-определено распределение прибыли;
Распределение заключается в том, что предприятие должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся ее часть должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала (и других финансовых ресурсов) в соответствии с заключенными договорами.
- выделены виды и показатели рентабельности предприятия.
В данном случае можно сказать, что показатели рентабельности (доходности) характеризуют конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, реализации продукции, доходе и рентабельности.
- изучен метод расчета уровня рентабельности.
Выделяют две основные методики анализа общей рентабельности:
1)по факторам эффективности;
2)в
зависимости от размера
-
проведен анализ
При увеличении цены на 15% изменяется валовая маржа, становится больше на 15%, так же 15% увеличивается прибыль.
При снижении постоянных затрат на 10% увеличивается прибыльна 2%.
При увеличении постоянных затрат на 5% прибыль уменьшается на 1%.
При увеличении объема производства на 10% постоянные затраты уменьшаются на 1,8%, а прибыль увеличивается на 1,8 % .
Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.
В условиях
рыночной экономики существенно
меняется отношение к прибыли
в сторону возрастания ее роли
в хозяйственном механизме, поскольку
в рыночных условиях прибыль не только
выступает основным источником развития
любого предприятия, но и становится стимулом
практически любой хозяйственной деятельности.
Литература