Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы на тему: «Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения» является анализ прибыли, разработка рекомендаций по повышению прибыли предприятия.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 117.49 Кб (Скачать документ)

Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую  характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия  и выпускаемой им продукции. Главным  из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы  прибыли к производственным фондам.

Существует много  факторов, определяющих величину прибыли  и уровень рентабельности. Эти  факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий.

Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно  влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних  факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность  использования производственных ресурсов.

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат  и отражаются в бухгалтерском  балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

Рентабельность  можно рассматривать как результат  воздействия технико-экономических  факторов, а значит как объекты  технико-экономического анализа, основная цель которого  выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов  производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических  факторов.

Рентабельность  является результатом производственного  процесса, она формируется под  влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных  изделий.

Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать  как функцию ряда количественных показателей  - факторов: структуры  и фондоотдачи  Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых  оборотных средств, рентабельности  реализованной продукции.

Общую рентабельность определяют следующим образом:

  1. По факторам эффективности;
  2. В зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.

Балансовая (общая) прибыль – это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли  у предприятия может образоваться общий убыток, и такое предприятие  перейдет в категорию убыточных.

Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг; внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:

  • оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана;
  • выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия;
  • вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

Оптимальным дополнением  к показателям прибыли и рентабельности явилось бы выделение в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в результате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.

Делая вывод можно сказать, что прибыль – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода за вычетом обязательных платежей, над издержками за определенный период времени.

В общем плане, мероприятия по увеличению прибыли могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени

-  расширение рынка продаж и др.

Таким образом, в данной главе  мы рассмотрели источники получения прибыли, пути ее увеличения, основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики. Но наиболее оптимальные пути повышения прибыли для конкретного предприятия можно выявить лишь после анализа деятельности этого предприятия.  С этой целью в следующей главе мы ознакомимся с деятельностью торгового предприятия ООО «Центр». 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ прибыли предприятия ООО «Центр»

2.1. Характеристика ООО «Центр», основные показатели торговой деятельности.

 ООО «Центр» является малым предприятием и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих. Производство, торговля и реализация хлебобулочных изделий -  одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности предприятия. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на  рынке  и завоевало доверие новых заказчиков.

ООО «Центр»  создано на базе общества с ограниченной ответственностью  в 1993 году.   Предприятие расположено в п. Пискалы   по ул. Советской 3а.

ООО «Центр» создано в  целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие  осуществляет следующие виды деятельности:

- производство и реализация  хлебобулочных изделий.

- торговлю продуктами  питания.

 Осуществление деятельности  разрешает лицензия «На право производства и торговлю»

ООО «Центр» является юридическим  лицом, имеет постоянный, самостоятельный  баланс, обособленное имущество, фирменное  наименование, круглую печать со своим  наименованием. Предприятие приобрело права юридического лица с момента государственной регистрации.

Предприятие может создавать  самостоятельно и совместно с  другими предприятиями на территории РФ и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей.

ООО «Центр» самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана  составляют договоры, заключенные с  поставщиками и потребителями.

Реализация продукции  осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или на договорной основе, кроме  случаев, предусмотренных законом.

 Предприятие может  участвовать в деятельности и  создавать в качестве учредителя  на территории РФ и за ее  пределами предприятия с правами  юридического лица.

Предприятие может приобретать  продукцию предприятий, как в  РФ, так и за ее пределами. Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом.

Трудовой коллектив Общества составляют граждане, участвующие своим  трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Они  решают вопросы:

- о необходимости заключения  с администрацией коллективного  договора, рассматривает и утверждает  его проект;

- самоуправление трудового  коллектива в соответствии с  Уставом Общества;

- перечня и прядка предоставления  работникам социальных льгот  из фондов трудового коллектива.

Общество с ограниченной ответственностью  имеет  учредительный  документ – утвержденный устав, подписанный  его учредителями. Устав  общества  должен  содержать  сведения  о:   составе   и  компетенции органов управления предприятием и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; размере уставного капитала общества и номинальной стоимости доли каждого участника общества; правах и обязанностях участников общества; порядке и последствиях выхода участника из общества; порядке перехода доли в уставном капитале общества к другому лицу.

ООО «Центр» является одновременно предприятием розничной торговли и малым предприятием по производству хлебобулочных изделий. ООО «Центр» поделен на цех по производству  хлебобулочных изделий и отдел розничной торговли. Кол-во работающих: 17 чел.

Далее мы рассмотрим производственную структуру предприятия ООО «Центр».

Производственная структура  предприятия ООО «Центр»  отражена на рис. 2.1.1:










 

Рис. 2.1.1 Производственная структура предприятия ООО «Центр»

 

 

Производственную структуру  предприятия можно представить  в виде 3-х процессов:

    1. основные, которые связаны непосредственно с куплей-продажей товаров;
    2. вспомогательные, которые обеспечивают бесперебойное протекание основных процессов;
    3. обслуживающие, которые связанны с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов.

Далее рассмотрим организационную  структуру управления торгового  предприятия. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Организационная структура ООО «Центр» наглядно представлена на рис. 2.1.2.

                                                                                                               




 

 

Рис. 2.1.2 Организационная структура управления ООО «Центр»

 

Организационная структура ООО «Центр» является одноуровневой, линейной, поскольку руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости.

Для лучшего понимания  деятельности каждого работника рассмотрим их должностные  обязанности, представленные в таблице 2.1.1.

 

 

 

Должностные обязанности  работников ООО «Центр»

                                                                                                                                    Таблица 2.1.1

Должность

Количество

Должностные обязанности

Директор

1

Управление предприятием

Гл. Бухгалтер

1

Ведение бухучета

Товаровед

1

Заказ, прием  и учет товара

Технолог хлебобулочных  изделий

1

Контроль  технологического процесса производства

Пекарь

4

Выпечка хлебобулочных изделий

Продавец

4

Торговля хлебобулочными изделиями и продуктами питания

Уборщица

1

Уборка  производственных и торговых помещений 

Водитель

2

Доставка хлебобулочных  изделий заказчикам и  снабжение  необходимым  товаром и сырьем предприятие 

Экспедитор

1

Закупка необходимого товара и сырья

Грузчик

1

 Разгрузка и погрузка  товара и сырья

Информация о работе Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения