Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы на тему: «Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения» является анализ прибыли, разработка рекомендаций по повышению прибыли предприятия.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 117.49 Кб (Скачать документ)

 

Расчет экономической  эффективности от реализации данной рекомендации представлен в таблице 3.2.2

Расчет экономической  эффективности от реализации данной рекомендации в ООО «Центр»             

                                                                                                                   Таблица 3.2.2

Наименование

Формула

Расчет

Расходы, связанные с созданием комнаты отдыха тыс. руб.

КОр= Сстол+ Сстул+ Чс+ Бс+ Дс+ Тс+ Рк

КОр=0,3+0,6+0,4+0,2+10+5+3=19,5

Общие затраты с учетом создания комнаты отдыха тыс. руб.

КОоз=ИО+КОр

КОоз= 1168,47 +19,5=1187,97

Прибыль с учетом реализации рекомендации, тыс. руб.

ППРрек= (РТоб+ КОд)-((РТоб+ КОд)- ((((РТоб+ КОд)*УВД)/100))- КОоз

ППРрек=(6200+960)-((6200+960)-((((6200+960)*25)/100))- 1187,97 =602,03

Годовой экономический эффект, тыс.руб

ЭгодПРрек-Ппрфакт

Эгод=602,03- 381,53=220,5


            По таблице 3.2.2  можно сделать следующие выводы: прибыль выросла на 35,85%  или на 220,5 тыс. руб а издержки обращения всего  на  2,19% или на 19,5 тыс.руб. Таким образом, за счет реализации данной рекомендации можно получать прибыль в размере 602,03 тыс. руб. вместо 381,53 тыс. руб. Поэтому данная рекомендация предлагается к внедрению на предприятии ООО «Центр».

 

3.3 Оценка влияния рекомендаций на экономические показатели ООО «Центр»

Результаты внедрения  предложенных рекомендаций представлены в таблице 3.3.1

Сводная таблица  экономической эффективности предложенных рекомендаций.

Таблица 3.3.1

Наименование рекомендации

Товарооборот

Прирост прибыли, тыс.руб.

Экономия годовая, тыс.руб.

Абсолютное значение, тыс.руб.

   

Создание нового договора

6200,00

28,854

28,854

Создание комнаты отдыха

7160,00

220,5

220,5

ИТОГО

7160,00

249,354

249,354


          Таким образом, за счет рекомендаций, вырос товарооборот и возросла прибыль в совокупности на 249,354 тыс. руб. Поэтому и годовая экономия составила 249,354 тыс. руб. Далее рассмотрим, экономические показатели деятельности ООО  «Центр» с учетом  создания нового договора (таблица 3.3.2).

Экономические показатели  ООО  «Центр» с учетом создания нового договора

                                                                                                  Таблица 3.3.2.

 

Показатели

2010г.

С учетом рекомендации

Темп роста, %

1

2

4

5

1. Товарооборот розничный,  тыс.руб

6200,00

6200,00

100,00

2. Товарооборот по покупным  ценам, тыс.руб

4650,00

4650,00

100,00


3. Валовой доход, тыс.руб

1550,00

1550,00

100,00

4. Уровень валового дохода, %

25

25

100,00

5. Среднесписочная численность,  чел:

   

 

    - всего;

8

8

100,00

    - в т.ч. торгово-оперативных  работников;

4

4

100,00

   - в т.ч. продавцов;

4

4

100,00

6.  Выработка, тыс.руб.:

     

- на 1 работника;

775,00

775,00

100,00

- на 1 торгово-оперативного  работника;

1550,10

1550,00

100,00

- на 1продавца;

1550,00

1550,00

100,00

7. Фонд оплаты труда работников, тыс. руб.

     

- всех работников;

825,80

825,80

100,00

- торгово-оперативных работников;

371,20

371,20

100,00

- продавцов;

370,40

370,40

100,00

8. Среднегодовая заработная  плата, тыс.руб.:

     

-  на одного работника;

103,23

103,23

100,00

- на одного торгово-оперативныого работника;

92,80

92,80

100,00

- на продавца;

92,60

92,60

100,00

9. Издержки обращения,  ты сруб.

1168,47

1139,62

97,53

10. Издержкоотдача, руб.

5,31

5,44

102,44

11. Уровень издержек обращения, %

18,84

18,38

97,55

12. Валовая прибыль, тыс.руб

381,53

410,38

107,56

13. Рентабельность продаж, %

6,15

6,62

107,64




 

    

                                                                          

В результате реализации предложения  о создании нового договора, видно, издержки обращения уменьшились на 2,47% или на 28,854 тыс.руб. Валовая прибыль увеличилась на 7,56% и составила 410,38 тыс. руб. Рентабельность продаж выросла на 7,64%. Все это говорит о достижении поставленных целей для устранения имеющихся на предприятии недостатков.

Изменения показателей, с учетом создания комнаты отдыха для работников представлены в таблице 3.3.3

Экономические показатели деятельности ООО  «Центр» с учетом  создания комнаты отдыха для работников

                                                                               Таблица 3.3.3

 

Показатели

2010г.

С учетом рекомендации

Темп роста, %

1

2

4

5

1. Товарооборот розничный,  тыс.руб

6200,00

7160,00

115,48

2. Товарооборот по покупным  ценам, тыс.руб

4650,00

5370,00

115,48


                 

 
     

3. Валовой доход, тыс.руб

1550,00

1790,00

115,48

4. Уровень валового дохода, %

25

25

100

5. Среднесписочная численность,  чел:

   

 

    - всего;

8

8

100,00

    - в т.ч. торгово-оперативных  работников;

4

4

100,00

   - в т.ч. продавцов;

4

4

100,00

6.  Выработка, тыс.руб.:

     

- на 1 работника;

775,00

895,00

115,48

- на 1 торгово-оперативного  работника;

1550,00

1790,00

115,48

- на 1продавца;

1550,00

1790,00

115,48

7. Фонд оплаты труда работников, тыс. руб.

     

- всех работников;

825,80

825,80

100,00

- торгово-оперативных работников;

371,20

371,20

100,00

- продавцов;

370,40

370,40

100,00

8. Среднегодовая заработная  плата, тыс.руб.:

     

-  на одного работника;

103,23

103,23

100,00

- на торгово-оперативных работника;

92,80

92,80

100,00

- на продавца;

92,60

92,60

100,00

9. Издержки обращения,  ты сруб.

1168,47

1187,97

101,67

10. Издержкоотдача, тыс.руб.

5,31

6,03

113,56

11. Уровень издержек обращения, %

18,84

16,59

88,06

12. Валовая прибыль, тыс.руб

381,53

602,03

157,79

13. Рентабельность продаж, %

6,15

8,41

136,74




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом можно сделать вывод, что результате реализации предложения о создании комнаты отдыха для работников,  товарооборот вырос по покупным ценам – на 720, тыс. руб., и по розничным – на 960,00 тыс.руб. Издержки обращения незначительно выросли на 1,67%.   Издержкоотдача выросла на 13,56%, а уровень издержек обращения уменьшился на 11,94%. Валовая прибыль выросла на 220,5 тыс. руб. Таким образом, видим, что улучшение условий труда положительно влияет на прибыль, экономические показатели деятельности предприятия ООО  «Центр». Также улучшится рабочая атмосфера в коллективе и взаимоотношения с непосредственным руководителем.

С учетом изменения и улучшения  показателей деятельности ООО «Центр» можно говорить о целесообразности и эффективности предложенных рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тема «Прибыль коммерческого  предприятия и пути ее увеличения»  очень важна и актуальна для  торговых предприятий.  Получение прибыли – непременное условие и цель предпринимательской деятельности любой коммерческой организации. Прибыль отражает конечный результат деятельности, является основным критерием эффективности хозяйственной деятельности предприятий, поскольку – это основной собственный внутренний источник, обеспечивающий развития организации на принципах самофинансирования.

В курсовой работе была выполнена поставленная цель, а именно был проведен анализ прибыли предприятия и на основе выявленных недостатков были предложены пути ее увеличения.

Так же были решены следующие  задачи:

      1.   Раскрыть смысл прибыли коммерческого предприятия.

      2.   Проанализировать прибыль  предприятия.

      3. Разработать рекомендации по  повышению прибыли коммерческого  предприятия.

Так, было выявлено, что на исследуемом предприятии  ООО «Центр» имеется возврат продукции (хлебобулочных изделий). В большей степени это связано с возвратом оптовиками изделий с ссылкой на брак и потерю товарного вида при доставки и предприятие возвращает им деньги.  При изучении «некачественных изделий»,  0,875%  зачерствели, это значит, они небыли вовремя реализованы оптовиком.  Так же на предприятие имеются расходы связанные с раздраженными продавцами, измученные работой. Для устранения выявленных недостатков были предложены следующие рекомендации. Для снижения возврата хлебобулочных изделий было рекомендовано создать новый, более совершенный договор. В результате анализа с учетом этой рекомендации, выяснилось, что возврат изделий сократился. Для снижения расходов связанных   с раздраженными продавцами измученные работой, было предложено создать комнату отдыха. В результате реализации данной рекомендации расходы, связанные с отсутствием комнаты отдыха, так же значительно снизились. Таким образом, применение предложенных рекомендаций поможет  увеличить прибыль предприятия ООО «Центр» и увеличить ряд важнейших показателей эффективности деятельности.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. –256с.
  2. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предриятия: учеб. пособие для вузов / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2002. – 447с.
  3.   Баланов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М.: Экономика, 1990. – 352 с.
  4. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. В помощь бухгалтеру. Положение о составе затрат, комментарии. – М.: ФБК, 1996. – 224с.
  5. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 279с.
  6. Волков О.И. «Экономика предприятия: Учебник» / М.: ИНФРА - М, 1998;
  7. Волкова Н.И. «Экономика предприятия» /М., Инфра-М, 1999;
  8. Горфинкеля В.Я. «Предпринимательство»  /М., 2003;
  9. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. Минск: Высшая школа, 1996. - 367с
  10. Васильева Н. А., Матеуш Т. А., Миронов М. Г. Экономика предприятия. – М: Высшее образование, 2008. – 367с.
  11. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
  12. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М: Изд-во МИК, 1998. – 201 с.
  13. Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий): учеб. – М.: Проспект, 2009.- 160с.
  14. Ковалев В.В. «Финансовый анализ», М., Финансы и статистика, 1998;
  15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471с.
  16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006. -  276 с.
  17. Самойлович В.Г. Экономика предприятия: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Самойлович, Е.К. Телушкина; под ред. В.Г. Самойловича. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.-224с.
  18. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.-200с.
  19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 304 с.
  20. Семенова   В.М. «Экономика предприятия» /  М.,   центр экономики и маркетинга, 1996.
  21. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2004.
  22. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.- с. 462.
  23. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА - М, 2005.
  24. Торговые операции: учет и налогообложение./ Под. общей редакцией В.И. Макарьевой. – М.: «Налоговый вестник», 2000.- 384с.
  25. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.А. Чернов; под ред. М.И. Баканова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 639с.
  26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 292с.
  27. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 288 с.
  28. Экономика предприятия: учебник для экономических специальностей вузов / Под ред. В.М. Семенова – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 360с.
  29. Экономика предприятия: Учебник/ Под.ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 - 742 с.
  30. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314с.
  31. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов /А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов и др.; - М.: Экономика,2005.- 145с.
  32. Экономический анализ в торговле:  Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2005.-400с.: ил.
  33. Т.И. Юркова, С.В. Юрков. Экономика предприятия. Электронный учебник, 2006.

Информация о работе Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения