Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы на тему: «Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения» является анализ прибыли, разработка рекомендаций по повышению прибыли предприятия.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 117.49 Кб (Скачать документ)

 

      Далее мы рассмотрим основные экономические показатели деятельности  торгового  предприятия ООО «Центр»,  за 2008-2010 г. в сопоставимых ценах.

                                                                                                                                                                    

2.2 Анализ  экономических показателей прибыли коммерческого предприятия ООО

«Центр» за 2008-2010 г. в сопоставимых   ценах

Основные экономические  показатели деятельности  торгового  предприятия

ООО «Центр»,  за 2008-2010 г. в  сопоставимых ценах

Таблица 2.2.1

Показатели

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение, (+/-)

Темп роста,%

2010 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

2010 к 2009

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Розничный товарооборот, тыс.  руб.

6000,00

6100,00

6200,00

200,0

100,00

103,33

101,64

2. Товарооборот по покупным ценам,  тыс. руб.

4500,00

4575,00

4650,00

150,0

75,00

103,33

101,64

3. Валовой доход, тыс. руб.

1500,00

1525,00

1550,00

50,00

25,00

103,33

101,64

4. Уровень валового дохода, %

25,00

25,00

25,00

0,00

0,00

-

-

5. Численность персонала, чел.

             

- всего работающих

8,00

8,00

8,00

-

-

100,00

100,00

- торгово-оперативных работников

4,00

4,00

4,00

-

-

100,00

100,00

- продавцов

4,00

4,00

4,00

-

-

100,00

100,00

6. Выработка, тыс. руб.

             

- на 1 работающего

750,00

762,50

775,25

25,00

12,50

103,33

101,64

- на 1 торгово-оперативного работника

1500,00

1525,00

1550,00

50,00

25,00

103,33

101,64

- на 1 продавца

1000,00

1025,00

1050,00

50,00

25,00

105,00

102,44

7. Фонд оплаты труда работников, тыс. руб.

             

- всего работающих

816,00

820,20

825,80

9,80

5,60

101,20

100,68

- в т. ч. торгово-оперативных  работников

360,00

370,40

371,20

11,20

0,80

103,11

100,22

- в т. ч. продавцов

355,20

360,80

370,40

15,20

9,60

104,28

102,66

8. Среднегодовая зароботная плата, тыс. руб.

             

1 работающего

102,00

102,53

103,23

1,22

0,70

101,20

100,68

1 торгово-оператвного работника

90,00

92,60

92,80

2,80

0,20

103,11

100,22

1 продавца

88,80

90,20

92,60

3,80

2,40

104,28

102,66

9. Издержки обращения, тыс. руб.

1133,04

1156,38

1168,47

35,43

12,09

103,13

101,05

10. Издержкоотдача, руб.

5,30

5,28

5,31

0,01

0,03

100,19

100,56

11. Уровень издержек обращения, %

18,88

18,96

18,84

-0,04

-0,12

99,78

99,36

12. Валовая прибыль, тыс. руб.

366,96

368,62

381,53

14,57

12,91

103,97

103,50

Таблица 2.2.1. Продолжение

1

2

3

4

5

6

7

8

13. Рентабельность продаж, %

6,12

6,04

6,15

0,04

0,11

100,43

101,82

14. Фондоотдача, руб.

5,19

5,50

6,30

1,11

0,80

105,97

114,55

15. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, обороты

14,20

15,30

16,10

1,90

0,80

107,75

105,23

16. Коэффициент опережения темпов  роста ПТ над темпами роста средней ЗП

-

0,99

098

-

-

   

 

Анализируя приведенные  в таблице данные можно сделать  следующие выводы:

  1. В целом за три года товарооборот предприятия увеличивался равномерно и вырос на 5%, изменение валового дохода составило 5%.
  2. Что касается среднесписочной численности работников, то количество торгово-оперативных работников и продавцов не увеличилась. Выработка, в целом за три года на одного рабочего, стабильно увеличивалась  и выросла на 3,33%.
  3. С увеличением заработной платы вырос и фонд оплаты труда. За три года фонд, в целом по предприятию, увеличился на 1,2%.
  4. В результате увеличения товарооборота увеличились и издержки обращения предприятия. За три года издержки обращения выросли на 3,12%.
  5. Финансовый результат-это самый главный показатель при оценке деятельности любого предприятия. Валовая прибыль  ООО  «Центр» в 2008 г. составила      366,96  тыс. руб.,  в 2009 г. 368,62 тыс. руб., а в 2010 г. 381,53 тыс. руб. Наблюдается положительная тенденция повышение прибыли.
  6. Фондоотдача-это наиболее распространенный общий показатель использования основных средств отражающих объем реализации товаров на единицу стоимости основных средств, в данном случае увеличение фондоотдачи на 1,11 единиц означает рост эффективности использования объектов.
  7. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает, сколько выручки принес каждый рубль оборотных средств. За три года Коэффициент оборачиваемости оборотных средств вырос на 13,4%.
  8. Положительным также является факт повышения рентабельности продаж на 0,49%.
  9. На основание данных производительности труда и заработной платы высчитывается коэффициент опережения темпов роста ПТ над темпами роста средней ЗП. В данном случае коэффициенты равны 0,99 и 0,98, они свидетельствуют об относительном перерасходе заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. За три года оборот булочек со сгущенкой возрос с 146 тыс. руб. до 200,75 тыс. руб.  Рост обусловлен увеличением продажи   булочек со сгущенкой на 10% и увеличением цены  на 25%.     
  2. За три года оборот ватрушек возрос с 182,5 тыс. руб. до 200,75 тыс. руб. Рост обусловлен увеличением продажи на 10%  и увеличением цены  на  20%.
  3. За три года оборот булочек с маком вырос с   76,65 тыс. руб. до 127,75 тыс. руб.  Рост обусловлен увеличением продажи   на 16,55% и увеличением цены на 42,8%.
  4. За три года оборот хлеба всех сортов увеличился в среднем на 33,33%, цена увеличилась на 35,13%.
  5. За три года оборот нарезного батона первого сорта увеличился на 29,81%, цена увеличилась на 27,27%.

Скачки в цене хлебобулочных  изделий произошли из-за роста  цен на электроэнергию , муку, ГСМ. Спад спроса на  хлебобулочные изделия не произошел из-за высокого качества продукции и небольшой конкуренции на занимаемой территории.

В ходе анализа было установлено, что предприятие имеет недостатки, связанные с получением прибыли. Представим выявленные в ходе анализа недостатки и покажем их в виде таблицы 2.2.3.

Недостатки, причины недостатков  ООО «Центр» и пути их устранения отраженны в таблице 2.2.3

Таблица 2.2.3

Недостатки

Причины

Пути устранения

Каждый день 1% хлебобулочных  изделий, купленный оптовиками, возвращается производителю.

Изучив ситуацию, стало  ясно по каким причинам  возвращают изделия:

    • Потеря товарного вида при транспортировки
    • Бракованное изделие
    • Не своевременная  реализация изделий

Создание более совершенного договора.

Отсутствие  комнаты отдыха для работников, где бы они смогли спокойно, не торопясь  пообедать и отдохнуть.

 

Обустроить комнату отдыха для работников, где бы они смогли спокойно, не торопясь  пообедать и отдохнуть.


 

Таким образом в данной главе мы ознакомились с торговым предприятием «Центр», с его сферой деятельности, структурами организации, данными финансовой отчетности. Провели анализ торгово-экономической деятельности предприятия по его  показателям. Были описаны недостатки предприятия ООО «Центр», в таблице 2.2.3, и пути их решения. В следующей главе недостатки подвергнуться анализу и будут даны рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Центр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению прибыли коммерческого предприятия ООО «Центр

3.1 Разработка рекомендации  по снижению возврата хлебобулочных  изделий

Проанализировав предприятие  ООО «Центр» выяснилось, что каждый день 1% хлебобулочных изделий, купленный  оптовиками, возвращается производителю.  Изучив ситуацию, стало ясно по каким причинам  возвращают изделия:

    • Потеря товарного вида при транспортировки
    • Бракованное изделие
    • Не своевременная реализация изделий

 Первые два пункта (потеря товарного вида при транспортировки, бракованное изделие) в общем равны 0,125%. Большинство оптовиков возвращают изделия ссылаясь на брак и потерю товарного вида при доставки и предприятие возвращает им деньги.  При изучении «некачественных изделий», 0,875%  зачерствели, это значит, они небыли вовремя реализованы оптовиком.

Таким образом, чтобы решить эту проблему, нужно составить договор с оптовиками где будет прописаны нюансы сделки, что при доствки изделий оптовик на месте должен осмотреть товар и при не выявлении брака должен расписаться о приеме не бракованной партии товара.  В договоре будет прописано, что предприятие  ООО «Центр» принимать назад  нереализованный товар не будет.

Исходные данные для расчета  экономической эффективности снижения возврата хлебобулочных изделий

                                                                                                                            Таблица 3.1.1

Наименование показателя

Буквенное обозначение

Величина

Потеря товарного вида при транспортировки хлебобулочных изделий за 1 месяц.

ПТВиз

0,34545

Отбракованные хлебобулочные изделия  за 1 месяц.

Биз

0,34545

Не своевременная  реализация хлебобулочных  изделий  за 1 месяц.

Низ

2,418

Стоимость создания нового договора и его копий 

Днов

0,4

Прибыль от продаж фактическая, тыс.руб

Ппрфакт

381,53


Расчет экономической  эффективности от реализации данной рекомендации представлен в таблице 3.1.2

Расчет экономической  эффективности от реализации данной рекомендации в ООО «Центр»             

                                                                                                                   Таблица 3.1.2

Наименование

Формула

Расчет

Расходы, связанные с созданием  нового договора и его копий

Рднов

Рд =0,4

Итого затраты связанные с возвратом  изделий годовые тыс. руб.

В= (ПТВиз + Биз+ Низ)*12

В=(0,34545+0,34545+2,418)* 12= 37,3068

 Затраты с учетом создания  нового договора годовые тыс.  руб.

Зн=(В+ Рд)-( Низ)*12

Зн=(37,068+0,4)-(2,418)*12=8,452

Экономия по возвратам хлебобулочных  изделий годовая, руб.

Эв= В-Зн

Эв=37,3068-8,452=28,854

Прибыль с учетом реализации рекомендации, тыс. руб.

ППРрек=Ппрфакт+Эв

ППРрек=381,53+28,854=410,384

Годовой экономический эффект, тыс.руб

Эгод=∆ППРв

Эгод=28,854


 

Реализация предложенной рекомендации  позволяет за счет создания нового договора снизить затраты связанные с возвратом хлебобулочных изделий на 0,875% или на 28,854 тыс. руб. За счет снижения возврата прибыль увеличивается на 28,854 тыс. руб.

Таким образом, данная реализация данной рекомендации позволяет снизить расходы связанные с возвратом хлебобулочных изделий, следовательно она является экономически эффективной и предлагается к внедрению.

 

 

 

 

    1. Рекомендации по созданию комнаты отдыха для работников

Так же  в ходе анализа  выяснилось, что течении месяца примерно 20 покупателей в день  приходя в магазин, сталкивались с раздраженными продавцами, измученными работой. Покупатели, если бы они получили должный уровень обслуживания, приобрели бы товар в среднем на 200 руб. в день. Поэтому магазин понес потери в размере 200 руб.x 20 чел.x 20 дней x 12месяцев = 960,00 тыс.руб. в год.

Исходя и представленной ситуации, целесообразно обустроить комнату отдыха для работников, где  бы они смогли спокойно, не торопясь  пообедать и отдохнуть. Тем самым  продавцы и торгово-оперативные  работники всегда будут в хорошем  настроении и не позволят покупателям  уйти без покупок.

                Исходные данные для расчета  экономической эффективности данной  рекомендации представлены в  таблице 3.2.1

 

Исходные данные для расчета  экономической эффективности по созданию комнаты отдыха для работников  в ООО «Центр»                                                                                    

                                                                                                           Таблица 3.2.1

Наименование показателя

Буквенное обозначение

Величина

Стоимость стола тыс.руб.

Сстол

0,3

Стоимость 3-х стульев  тыс. руб

Сстул

0,6

Стоимость чайника тыс. руб.

Чс

0,4

Стоимость 4-х бокалов тыс. руб

Бс

0,2

Стоимость дивана, тыс.руб

Дс

10,00

Стоимость телевизора тыс . руб.

Тс

5,00

Ремонт комнаты тыс. руб.

Рк

3,00

Предполагаемый доход от комнаты  отдыха тыс.руб.

КОд

960,00

Розничный товарооборот, тыс. руб.

РТоб

6200,00

Издержки обращения тыс. руб.

ИО

1168,47

Валовой доход тыс. руб.

          ВД

1550,00

Уровень валового дохода %

УВД

25

Товарооборот по покупным ценам  ты. руб.

ПпцТоб

4650,00

Прибыль от продаж фактическая, тыс.руб

Ппрфакт

381,53

Информация о работе Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения