Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 21:05, курсовая работа
Целью настоящей работы на тему: «Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения» является анализ прибыли, разработка рекомендаций по повышению прибыли предприятия.
Далее мы рассмотрим основные экономические показатели деятельности торгового предприятия ООО «Центр», за 2008-2010 г. в сопоставимых ценах.
2.2 Анализ экономических показателей прибыли коммерческого предприятия ООО
«Центр» за 2008-2010 г. в сопоставимых ценах
Основные экономические показатели деятельности торгового предприятия
ООО «Центр», за 2008-2010 г. в сопоставимых ценах
Таблица 2.2.1
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Абсолютное отклонение, (+/-) |
Темп роста,% | ||
2010 к 2008 |
2010 к 2009 |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. |
6000,00 |
6100,00 |
6200,00 |
200,0 |
100,00 |
103,33 |
101,64 |
2. Товарооборот по покупным |
4500,00 |
4575,00 |
4650,00 |
150,0 |
75,00 |
103,33 |
101,64 |
3. Валовой доход, тыс. руб. |
1500,00 |
1525,00 |
1550,00 |
50,00 |
25,00 |
103,33 |
101,64 |
4. Уровень валового дохода, % |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
5. Численность персонала, чел. |
|||||||
- всего работающих |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
- |
- |
100,00 |
100,00 |
- торгово-оперативных работников |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
- |
- |
100,00 |
100,00 |
- продавцов |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
- |
- |
100,00 |
100,00 |
6. Выработка, тыс. руб. |
|||||||
- на 1 работающего |
750,00 |
762,50 |
775,25 |
25,00 |
12,50 |
103,33 |
101,64 |
- на 1 торгово-оперативного работника |
1500,00 |
1525,00 |
1550,00 |
50,00 |
25,00 |
103,33 |
101,64 |
- на 1 продавца |
1000,00 |
1025,00 |
1050,00 |
50,00 |
25,00 |
105,00 |
102,44 |
7. Фонд оплаты труда работников, тыс. руб. |
|||||||
- всего работающих |
816,00 |
820,20 |
825,80 |
9,80 |
5,60 |
101,20 |
100,68 |
- в т. ч. торгово-оперативных работников |
360,00 |
370,40 |
371,20 |
11,20 |
0,80 |
103,11 |
100,22 |
- в т. ч. продавцов |
355,20 |
360,80 |
370,40 |
15,20 |
9,60 |
104,28 |
102,66 |
8. Среднегодовая зароботная плата, тыс. руб. |
|||||||
1 работающего |
102,00 |
102,53 |
103,23 |
1,22 |
0,70 |
101,20 |
100,68 |
1 торгово-оператвного работника |
90,00 |
92,60 |
92,80 |
2,80 |
0,20 |
103,11 |
100,22 |
1 продавца |
88,80 |
90,20 |
92,60 |
3,80 |
2,40 |
104,28 |
102,66 |
9. Издержки обращения, тыс. руб. |
1133,04 |
1156,38 |
1168,47 |
35,43 |
12,09 |
103,13 |
101,05 |
10. Издержкоотдача, руб. |
5,30 |
5,28 |
5,31 |
0,01 |
0,03 |
100,19 |
100,56 |
11. Уровень издержек обращения, % |
18,88 |
18,96 |
18,84 |
-0,04 |
-0,12 |
99,78 |
99,36 |
12. Валовая прибыль, тыс. руб. |
366,96 |
368,62 |
381,53 |
14,57 |
12,91 |
103,97 |
103,50 |
Таблица 2.2.1. Продолжение | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
13. Рентабельность продаж, % |
6,12 |
6,04 |
6,15 |
0,04 |
0,11 |
100,43 |
101,82 |
14. Фондоотдача, руб. |
5,19 |
5,50 |
6,30 |
1,11 |
0,80 |
105,97 |
114,55 |
15. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты |
14,20 |
15,30 |
16,10 |
1,90 |
0,80 |
107,75 |
105,23 |
16. Коэффициент опережения темпов роста ПТ над темпами роста средней ЗП |
- |
0,99 |
098 |
- |
- |
Анализируя приведенные в таблице данные можно сделать следующие выводы:
Скачки в цене хлебобулочных изделий произошли из-за роста цен на электроэнергию , муку, ГСМ. Спад спроса на хлебобулочные изделия не произошел из-за высокого качества продукции и небольшой конкуренции на занимаемой территории.
В ходе анализа было установлено,
что предприятие имеет
Недостатки, причины недостатков ООО «Центр» и пути их устранения отраженны в таблице 2.2.3
Таблица 2.2.3
Недостатки |
Причины |
Пути устранения |
Каждый день 1% хлебобулочных изделий, купленный оптовиками, возвращается производителю. |
Изучив ситуацию, стало ясно по каким причинам возвращают изделия:
|
Создание более совершенного договора. |
Отсутствие комнаты отдыха для работников, где бы они смогли спокойно, не торопясь пообедать и отдохнуть. |
Обустроить комнату отдыха для работников, где бы они смогли спокойно, не торопясь пообедать и отдохнуть. |
Таким образом в данной главе мы ознакомились с торговым предприятием «Центр», с его сферой деятельности, структурами организации, данными финансовой отчетности. Провели анализ торгово-экономической деятельности предприятия по его показателям. Были описаны недостатки предприятия ООО «Центр», в таблице 2.2.3, и пути их решения. В следующей главе недостатки подвергнуться анализу и будут даны рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Центр».
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению прибыли коммерческого предприятия ООО «Центр
3.1 Разработка рекомендации
по снижению возврата
Проанализировав предприятие ООО «Центр» выяснилось, что каждый день 1% хлебобулочных изделий, купленный оптовиками, возвращается производителю. Изучив ситуацию, стало ясно по каким причинам возвращают изделия:
Первые два пункта (потеря товарного вида при транспортировки, бракованное изделие) в общем равны 0,125%. Большинство оптовиков возвращают изделия ссылаясь на брак и потерю товарного вида при доставки и предприятие возвращает им деньги. При изучении «некачественных изделий», 0,875% зачерствели, это значит, они небыли вовремя реализованы оптовиком.
Таким образом, чтобы решить эту проблему, нужно составить договор с оптовиками где будет прописаны нюансы сделки, что при доствки изделий оптовик на месте должен осмотреть товар и при не выявлении брака должен расписаться о приеме не бракованной партии товара. В договоре будет прописано, что предприятие ООО «Центр» принимать назад нереализованный товар не будет.
Исходные данные для расчета
экономической эффективности
Наименование показателя |
Буквенное обозначение |
Величина |
Потеря товарного вида при транспортировки хлебобулочных изделий за 1 месяц. |
ПТВиз |
0,34545 |
Отбракованные хлебобулочные изделия за 1 месяц. |
Биз |
0,34545 |
Не своевременная реализация хлебобулочных изделий за 1 месяц. |
Низ |
2,418 |
Стоимость создания нового договора и его копий |
Днов |
0,4 |
Прибыль от продаж фактическая, тыс.руб |
Ппрфакт |
381,53 |
Расчет экономической эффективности от реализации данной рекомендации представлен в таблице 3.1.2
Расчет экономической эффективности от реализации данной рекомендации в ООО «Центр»
Наименование |
Формула |
Расчет |
Расходы, связанные с созданием нового договора и его копий |
Рд =Днов |
Рд =0,4 |
Итого затраты связанные с возвратом изделий годовые тыс. руб. |
В= (ПТВиз + Биз+ Низ)*12 |
В=(0,34545+0,34545+2,418)* 12= 37,3068 |
Затраты с учетом создания нового договора годовые тыс. руб. |
Зн=(В+ Рд)-( Низ)*12 |
Зн=(37,068+0,4)-(2,418)*12=8, |
Экономия по возвратам хлебобулочных изделий годовая, руб. |
Эв= В-Зн |
Эв=37,3068-8,452=28,854 |
Прибыль с учетом реализации рекомендации, тыс. руб. |
ППРрек=Ппрфакт+Эв |
ППРрек=381,53+28,854=410,384 |
Годовой экономический эффект, тыс.руб |
Эгод=∆ППР=Эв |
Эгод=28,854 |
Реализация предложенной рекомендации позволяет за счет создания нового договора снизить затраты связанные с возвратом хлебобулочных изделий на 0,875% или на 28,854 тыс. руб. За счет снижения возврата прибыль увеличивается на 28,854 тыс. руб.
Таким образом, данная реализация данной рекомендации позволяет снизить расходы связанные с возвратом хлебобулочных изделий, следовательно она является экономически эффективной и предлагается к внедрению.
Так же в ходе анализа выяснилось, что течении месяца примерно 20 покупателей в день приходя в магазин, сталкивались с раздраженными продавцами, измученными работой. Покупатели, если бы они получили должный уровень обслуживания, приобрели бы товар в среднем на 200 руб. в день. Поэтому магазин понес потери в размере 200 руб.x 20 чел.x 20 дней x 12месяцев = 960,00 тыс.руб. в год.
Исходя и представленной ситуации, целесообразно обустроить комнату отдыха для работников, где бы они смогли спокойно, не торопясь пообедать и отдохнуть. Тем самым продавцы и торгово-оперативные работники всегда будут в хорошем настроении и не позволят покупателям уйти без покупок.
Исходные данные для расчета
экономической эффективности
Исходные данные для расчета
экономической эффективности по
созданию комнаты отдыха для работников
в ООО «Центр»
Наименование показателя |
Буквенное обозначение |
Величина |
Стоимость стола тыс.руб. |
Сстол |
0,3 |
Стоимость 3-х стульев тыс. руб |
Сстул |
0,6 |
Стоимость чайника тыс. руб. |
Чс |
0,4 |
Стоимость 4-х бокалов тыс. руб |
Бс |
0,2 |
Стоимость дивана, тыс.руб |
Дс |
10,00 |
Стоимость телевизора тыс . руб. |
Тс |
5,00 |
Ремонт комнаты тыс. руб. |
Рк |
3,00 |
Предполагаемый доход от комнаты отдыха тыс.руб. |
КОд |
960,00 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
РТоб |
6200,00 |
Издержки обращения тыс. руб. |
ИО |
1168,47 |
Валовой доход тыс. руб. |
ВД |
1550,00 |
Уровень валового дохода % |
УВД |
25 |
Товарооборот по покупным ценам ты. руб. |
ПпцТоб |
4650,00 |
Прибыль от продаж фактическая, тыс.руб |
Ппрфакт |
381,53 |
Информация о работе Прибыль коммерческого предприятия и пути ее увеличения