Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:09, курсовая работа
ель данной курсовой работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в условиях рынка;
* рассмотреть понятие прибыли, выяснить ее роль и функции
* дать характеристику рентабельности, определить ее виды
* выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности ООО «Глория»;
* проанализировать распределения и использования прибыли;
* сформулировать и обосновать рекомендации по увеличению прибыли предприятия на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в услових рынка…………………………………………………………………………….....6
1.1 Понятие прибыли, ее роль и функции………………………………...6
1.2 Рентабельность работы предприятия и ее виды…………………….10
2. Оценка деятельности предприятия…………………………………………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...17
2.2 Оценка прибыли на предприятии……………………………………19
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия…………………21
3. Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности…………………25
3.1 Конкурентная борьба предприятия на рынке……………………….25
3.2 Увеличение прибыли и рентабельности в условиях финансового кризиса……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………32
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа
по дисциплине
«Экономика организаций»
на тему: « Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка»
(на примере
ООО «Глория»)
Выполнил:
студент 2 курса
группы 6271 Комиссарова М. А.
Руководитель:
к.э.н., доцент
Родь
Ю.С.
Защита
______________________
Оценка
______________________
Ханты-Мансийск, 2009 г.
Содержание
Введение
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основные задачи которого: 1) систематический контроль за формированием финансовых результатов; 2) выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины; 3) оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; 4) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Как
экономическая категория
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. [18, 43]
Для российского
Таким
образом, тема курсовой работы является
в настоящее время актуальной,
так как прибыль и
Объектом исследования является ООО «Глория».
В процессе написания курсовой работы использовались различные источники: нормативные документы, учебные пособия, статьи из периодических изданий и электронные ресурсы. Также использовались устав ООО «Глория» и материалы бухгалтерской отчетности за 2005– 2007 года: форма №1 «Бухгалтерский баланс» с объяснительной запиской к нему (источник данных для анализа финансового состояния) и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» с соответствующими справками, расшифровками к нему (источник для анализа финансовых результатов).
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в условиях рынка
1.1 Понятие прибыли, ее роль и функции
В
условиях товарно-денежных отношений
основным показателем, характеризующим
конечный результат производственно-
Существует несколько определений понятия прибыли. Прибыль - это реализованный чистый доход, созданный прибавочным трудом работников, а именно разница между выручкой и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Так же прибылью считают часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. В соответствии со статьей 247 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации: «Прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов».[1,167]
Таким образом, прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.[5,178]
Многоаспектное значение прибыли особенно сильно отражается в условиях рынка. Акционерное, арендное, частное или другой формы предпринимательства предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия, представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.[3,168] Формирование прибыли происходит в результате взаимодействия многих компонентов как с положительными, так и отрицательными знаками.
Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.[14,150]
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
Базой
порядка формирования прибыли служит
принятая для всех предприятий, независимо
от форм собственности, единая модель.
(Рис.1.1.)
Рис. 1.1
Схема формирования прибыли хозяйствующего
субъекта.
Являясь
важнейшей экономической
Во-первых,
прибыль характеризует
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия. Так же она стимулирует применение технического прогресса в производстве, повышение результативности или эффективности работы фирмы.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.[6,456] В-четвертых, прибыль имеет распределительную функцию, которая заключается в том, что при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая прибыль), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль.
1. Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работы услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности и внереализационные доходы и расходы.
2. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.
3. Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия.
4. Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.[9,345]
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.
Важная роль в системе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности принадлежит показателю рентабельности. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.