Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка (на примере ООО «Глория»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:09, курсовая работа

Описание

ель данной курсовой работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в условиях рынка;
* рассмотреть понятие прибыли, выяснить ее роль и функции
* дать характеристику рентабельности, определить ее виды
* выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности ООО «Глория»;
* проанализировать распределения и использования прибыли;
* сформулировать и обосновать рекомендации по увеличению прибыли предприятия на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в услових рынка…………………………………………………………………………….....6
1.1 Понятие прибыли, ее роль и функции………………………………...6
1.2 Рентабельность работы предприятия и ее виды…………………….10
2. Оценка деятельности предприятия…………………………………………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...17
2.2 Оценка прибыли на предприятии……………………………………19
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия…………………21
3. Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности…………………25
3.1 Конкурентная борьба предприятия на рынке……………………….25
3.2 Увеличение прибыли и рентабельности в условиях финансового кризиса……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

1курсовая Комиссарова гр.6271.doc

— 774.50 Кб (Скачать документ)
 

     Чистая  рентабельность продукции возросла в 2006 году на 1,7% , но в 2007 году данный показатель уменьшился на 0,4% по сравнению с 2006 годом. Балансовая рентабельность продукции уменьшалась на протяжении всего рассматриваемого периода. Это связано с тем, что показатель коммерческих расходов на предприятии увеличивается с каждым годом, причем довольно быстрыми темпами.

     Рентабельность  реализованной продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Из результатов выше изложенной таблицы 2.4, можно сделать следующие выводы: рентабельность реализации продукции в 2006 году увеличилась на 2,1% и составила 7,7%. В 2007 году данный показатель также увеличился на 5,7% по сравнению с 2006 годом, а по сравнению с 2005 годом – увеличился на 7,8%, т.е.  прибыль  с  каждого рубля реализованной  продукции  увеличилась  на  7,8  копейки. Увеличение этого показателя может быть вызвано снижением затрат на реализацию при постоянных ценах или ростом цен при постоянных затратах на реализацию, уменьшение снижением спроса на товары.

 

      3. Пути увеличения  прибыли и повышения  рентабельности

3.1 Конкурентная борьба предприятия на рынке

     В условиях рыночной экономики предприятие  постоянно стоит перед выбором  из существующих альтернатив оптимального решения. От того, окажется ли правильным выбор, например в области определения  цен на продукцию, объема выпускаемой  продукции, кредитной и инвестиционной политики, зависит эффективность деятельности предприятия.

     Чтобы товар удовлетворял потребности  покупателя, он должен соответствовать  определенным параметрам: техническим (свойства товара, область его применения и назначения); эстетическим (внешний вид товара); эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

     Существуют  различные факторы оказывающие  влияние на величину прибыли предприятия, от изменения которых меняется и  сама прибыль. Как показывает практика, это все факторы финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

     К факторам, не зависящим от деятельности предприятия относятся (их еще называют внешние факторы): 1) цены и тарифы на топливо, энергию; 2) нормы амортизации; 3) состояние рынка; 4) благоприятные  или неблагоприятные социальные условия и др. [18,43]

     К факторам, зависящим от деятельности предприятия относятся (их  называют внутренние факторы): 1) объем  качество проданной продукции; 2) политика ценообразования  на предприятии; 3) уровень организации  труда; 4) уровень образования и  квалификации кадров (это очень важный фактор, потому что сейчас, в настоящее время очень сложно получить профессиональную консультацию специалиста); 5) творческая инициатива работников и др.

     Помимо  увеличения прибыли, немаловажным показателем  деятельности предприятия является уровень конкурентоспособности. Существуют определенные параметры при формировании данного уровня.

     Последовательная  схема оценки конкурентоспособности:

  1.  сбор данных о конкуренте;

  2.  формирование требований к изделию;

  3.  определение перечня параметров, подлежащих оценке;

  4.  определение показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам;

  5.  расчет  интегрального показателя конкурентоспособности;

  6.  вывод о конкурентоспособности;

  7.  разработка мер по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат.

     Особое  внимание нужно уделить способу  отпускания товара покупателю.  Лучше  всего использовать в магазине самообслуживание, если позволяет площадь торгового  зала, так как потребительская  корзина покупателя в зале самообслуживания заметно увеличивается.

     Ценовая политика предприятия играет немаловажную роль, она должна быть выстроена  очень грамотно. Цены выгоднее устанавливать  таким образом, что, если товар стоит в среднем 50 рублей, то лучше установить цену 49,99 рублей.  Так, покупатель запомнит этот товар по цене 49 рубля, хотя на самом деле – это без 1 копейки 50 рублей. Разница в ценах получается незначительной, но, как показывает практика, покупатель приобретет тот товар, который стоит 49 рубля 99 копейки. Таким образом, это очень эффективный способ воздействия  на подсознание покупателя.

     Необходимо  проводить периодическую рекламную  акцию магазина. О нем узнают новые  покупатели или вспомнят старые. Особое влияние на покупателей оказывает  действующая система скидок. Как  известно  средний потребитель стремится приобретать товары там, где для них это наиболее выгодно.

     Невостребованную  продукцию или товары, срок  годности которых истечет со дня на день, следует продавать по сниженным  ценам или как говорилось выше, провести акцию, предложить скидки. 

     3.2 Увеличение прибыли  и рентабельности  в условиях финансового  кризиса

     В условиях финансового кризиса в  розничной торговле пока значительных изменений потребительских предпочтений не наблюдаются, но рекомендуется пересматривать предлагаемый ассортимент, выводя из него медленно оборачиваемый.

     На  фоне такого рода неопределенности перед  руководителем торговой организации  стоит задача эффективного и, главное, оперативного управления ассортиментом  и складскими запасами.

     Проанализировав показатели рентабельности и прибыли ООО «Глория» за предшествующие 3 года можно дать некоторые рекомендации по увеличению данных показателей и сохранению достигнутых результатов в условиях финансового кризиса:

     - прогнозирование финансового состояния;

     - грамотное изменение ценовой политики;

     - улучшение качества и культуры  обслуживания;

     - оптимизация расходов;

     - совершенствование рекламной деятельности.

     Прогнозирование финансового состояния должно строиться на основе изучения бухгалтерских отчетностей, договоров с посредническими организациями и других видов отчетности, статистики финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов. Это позволит снизить риски до минимума.

     Улучшение качества и культуры обслуживания достигается за счет проведения различных мер, таких как различные опросы, выявляющие спрос и потребности покупателей; так же по возможности наращивания торгового ассортимента, расширение отделов, осуществление постоянного контроля    за    условиями хранения продукции. В условиях кризиса это позволит повысить количество  клиентов или же стабилизировать их количество.

     Оптимизация расходов может осуществляться за счет: уменьшение затрат на закупку нового оборудования, сокращение общехозяйственных расходов, снижение затрат на рекламу и PR. Придется отказаться от массовых рекламных мероприятий, телерекламе, ограничиваясь рекламой в периодических изданиях.

     На  рекламный баннер в центре города ООО «Глории» тратит примерно в 500 тысяч рублей за 6 месяцев. Реклама на телевидении стоит 500 рублей в день, за неделю тратится 3500 рублей (при условии что реклама предприятия проводится каждый день в течение 7 дней). ООО «Глория» пользуется данной услугой 1 раз в 3 месяца. Отсюда можно рассчитать экономию средств за год при отказе торгового предприятия от данных услуг:

     500000×2 + 3500×4 = 1014000 (руб.)

     Такую сумму предприятие может сэкономить на рекламе. Возможно это приведет к  снижению потенциальных покупателей, но данные средства можно будет вложить  в расширение ассортимента и торгового  помещения или использовать деньги как дополнительные средства для поддержки предприятия в условиях кризиса.

 

     Заключение

     Главной целью производственно-хозяйственной деятельности предприятия в современных условиях рынка является получение максимальной прибыли, которая свидетельствует об успешной деятельности предприятия и достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Немаловажную  роль играют и убытки, так как они показывают ошибки и просчеты в направлении средств организации производства и сбыта продукции.

     В первом разделе – теоретической части – было изучено понятие прибыли, ее роль и функции, рассмотрена рентабельность работы предприятия.

     В аналитической части курсовой работы была представлена общая характеристика ООО «Глория». В этом же разделе исследованы основные показатели прибыли и рентабельности Общества за три завершенных финансовых года: 1) чистая прибыль, валовая прибыль, прибыль от продаж увеличилась на 19,6%; 2) рентабельность продукции, производственных фондов, рентабельность продаж, общая рентабельность понесла изменения с 13,4% до 25,6%. 

     Причины изменения всех показателей были выявлены в ходе анализа,  проведенного во второй части работы:

     - увеличение себестоимости проданных  товаров;

     - повышение транспортных расходов;

     - снижение затрат на реализацию;

     - рост цен на товары и услуги;

     - увеличение коммерческих расходов  и др.

     В третьем разделе курсовой работы были предложены следующие меры для повышения прибыли ООО «Глория»:

     - наиболее выгодно строить ценовую политику;

     - проводить периодическую рекламную  акцию;

     - действующие системы скидок, проведение  различных акций 

     - оптимизация расходов и др.

     Поиск резервов для повышения прибыли и рентабельности – одно из важнейших задач любого предприятия. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.

 

Список  использованной литературы

Законодательные и нормативные  документы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 752с.
 

Учебная литература:

  1. Бухгалтерский баланс ООО «Глория» за 2005 – 2007 года (форма№1).
  2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1993. – 268с.
  3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336с.
  4. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа, 1997. – 230с.
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
  6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2006. – 576
  7. Отчет о прибылях и убытках ООО «Глория» за 2005 – 2007 года (форма№2).
  8. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 735 с.
  9. Рыночная экономика: Словарь/ Под ред. Г.Я.Кипермана. – М.: Республика, 1993. – 524с.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.:   ИНФРА-М, 2003. – 256с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
  12. Устав ООО «Глория» с последними изменениями от 11. 09. 2006г.
  13. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.А. Швандара. – 3-е изд., перереб и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 254 с.
  14. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. А. Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.
  15. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н.А. Сафронова.- М.: «Юрист», 1998.- 584с.
 

    Периодические издания:

Информация о работе Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка (на примере ООО «Глория»)