Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:09, курсовая работа
ель данной курсовой работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в условиях рынка;
* рассмотреть понятие прибыли, выяснить ее роль и функции
* дать характеристику рентабельности, определить ее виды
* выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности ООО «Глория»;
* проанализировать распределения и использования прибыли;
* сформулировать и обосновать рекомендации по увеличению прибыли предприятия на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в услових рынка…………………………………………………………………………….....6
1.1 Понятие прибыли, ее роль и функции………………………………...6
1.2 Рентабельность работы предприятия и ее виды…………………….10
2. Оценка деятельности предприятия…………………………………………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...17
2.2 Оценка прибыли на предприятии……………………………………19
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия…………………21
3. Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности…………………25
3.1 Конкурентная борьба предприятия на рынке……………………….25
3.2 Увеличение прибыли и рентабельности в условиях финансового кризиса……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………32
4. Целями деятельности Общества являются реализация товаров народного потребления, а также извлечение прибыли в интересах участников.
5. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
6. Общество осуществляет свою деятельность на основании любых операций, не запрещённых законом:
- оказания услуг по заказам юридических лиц, а также граждан на основании заключенных с ними договоров;
- поставок продукции, оказания услуг в кредит;
- осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. К компетенции Общего собрания участников относится: изменение Устава общества, внесение изменений в Учредительный договор, избрание ревизионной комиссии Общества, избрание директора и досрочное прекращение его полномочий, назначение аудиторской проверки, принятие решений о реорганизации или ликвидации Общества, решение вопросов об определении условий труда.
Единоличным исполнительным органом Общества является его директор. Директор руководит текущей деятельностью ООО «Глория» и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом к компетенции Общего собрания участников.
Контроль
за финансово-хозяйственной
2.2 Оценка прибыли на предприятии ООО «Глория»
Для анализа деятельности ООО «Глория» использовалась данные, отражающие ее финансовое состояние. К источниками информации относятся: данные бухгалтерского учета Общества за 2005, 2006 и 2007 года, а именно форма №1 «Бухгалтерский баланс» с пояснительной запиской к нему и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» с соответствующими справками, расшифровками к нему.
Составим таблицу и по ней рассмотрим динамику выручки и себестоимости ООО «Глория» за анализируемый период с 2005 по 2007 года (см. Таблица 2.1). [8]
Таблица 2.1
Анализ динамики выручки и себестоимости ООО «Глория», тыс. руб.
Показатели | Годы | Отклонения (2006/2005) | Отклонения (2007/2005) | Отклонения (2007/2006) | |||||
2005 | 2006 | 2007 | относитель-
ные, % |
абсолют-
ные, (+/-) |
относитель-
ные, % |
абсолют-
ные, (+/-) |
относитель-
ные, % |
абсолют-
ные, (+/-) | |
1. Выручка | 267 | 283 | 388 | 105,9 | 16 | 145,3 | 121 | 137,1 | 105 |
2. Себестоимость | 186 | 199 | 130 | 106,9 | 13 | 69,9 | -56 | 65,3 | -69 |
Из таблицы 2.1, где представлен расчет, видно, что выручка от продажи с каждым годом увеличивается. В 2006 году она составила 283 тысячи рублей, что на 16 тысяч больше, чем в предшествующем 2005 году. В 2007 году выручка так же возросла на 45,3% к уровню 2005 года, а по сравнению с 2006 годом она увеличилась на 105 тысяч. Это является результатом увеличения уровня продаж, что могло быть вызвано увеличением спроса на продаваемую продукцию.
В таблице определена себестоимость проданных товаров и услуг. В 2006 году она увеличилась на 6,9% по сравнению с 2005 годом. Показатель себестоимости в 2007 году снизился до 130 тысяч рублей, что составило 69,9% к уровню 2005 года и 65,3% к уровню 2006 года. Это снижение вызвано расширением и изменением ассортимента продукции.
Проследим динамику показателей прибыли предприятия за рассматриваемый период с 2005 по 2007 года (см. таблица 2.2). [8]
Таблица 2.2
Анализ динамики прибыли ООО «Глория», тыс. руб
Показатели | Годы | Отклонения (2006/2005) | Отклонения (2007/2005) | Отклонения (2007/2006) | |||||
2005 | 2006 | 2007 | относитель-
ные, % |
абсолют-
ные, (+/-) |
относитель-
ные, % |
абсолют-
ные, (+/-) |
относитель-
ные, % |
абсолют-
ные, (+/-) | |
1. Валовая прибыль | 81 | 84 | 228 | 103,7 | 3 | 281,5 | 147 | 271,4 | 144 |
2. Балансовая прибыль | 45 | 46 | 55 | 102,2 | 1 | 122,2 | 10 | 119,6 | 9 |
3. Чистая прибыль | 25 | 31 | 41 | 124 | 6 | 164 | 16 | 132,3 | 10 |
По данным таблицы 2.2 можно сделать выводы о том, что валовая прибыль в 2006 году составила 103,7% к уровню 2005 года, что на 3 тысячи больше, чем в предшествующем периоде. Рост объясняется увеличением выручки от продаж по сравнению с 2005 годом. В 2007 году валовая прибыль выросла на 147 тысяч рублей по сравнению с 2005 годом и на 144 тысячи рублей в сравнении с 2006 годом. Следовательно, на протяжении всего рассматриваемого периода валовая прибыль увеличивается. Основной причиной такого роста является увеличение выручки Общества, вызванное расширением деятельности предприятия. К факторам изменения выручки можно отнести и изменение цен на товары и услуги в сторону увеличения.
Балансовая прибыль (прибыль от продаж) ООО «Глория» так же увеличивается с каждым годом. В 2005 году она составляла 45 тысяч рублей, в 2006 году – 46 тысяч, а в 2007 году уже 55 тысячи рублей. В 2007 году данный показатель вырос в значительной степени: составил 122,2% к уровню 2005 года и 119,6% к уровню 2005 года. Причиной увеличения прибыли в 2006 году стало снижение коммерческих расходов. В 2007 году рост балансовой прибыли являлся результатом увеличения выручки предприятия и валовой прибыли.
Чистая прибыль ООО «Глория» стабильно возрастает. В 2006 году она увеличилась до 31 тысячи рублей, что на 6 тысяч больше, чем в 2005 году. А в 2007 году прибыль составила 132,3% к уровню 2006 года. Рост чистой прибыли связан с увеличением выручки, валовой и балансовой прибылей, а также с уменьшением внереализационных и прочих операционных расходов.
Прибыль
(в частности, чистая) ООО «Глория»
используется им самостоятельно и направляется
на дальнейшее развитие деятельности
предприятия. Порядок распределения и
использования прибыли указан в Уставе
Общества.
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия
Наряду
с прибылью показателем, определяющим
эффективности произведенных
Для
осуществления анализа
Проследим
динамику показателей рентабельности
Общества за рассматриваемый период с
2005 по 2007 года (см. таблица 2.3). [2]
Таблица 2.3
Анализ динамики показателей рентабельности производственных фондов и общей рентабельности ООО «Глория», %
Показатели | Годы | Отклонения (2006/2005) | Отклонения (2007/2005) | Отклонения (2007/2006) | ||
2005 | 2006 | 2007 | абсолютные, (+/-) | абсолютные, (+/-) | абсолютные, (+/-) | |
1.
Рентабельность
производственных фондов |
12,8 | 14,4 | 18,8 | 1,6 | 6 | 4,4 |
2.
Общая
рентабельность |
13,4 | 15,6 | 25,6 | 2,2 | 12,2 | 10 |
3. Рентабельность продаж | 6 | 8,4 | 15,5 | 2,4 | 9,5 | 7,1 |
Показатели рентабельности производственных фондов имеют большое значение, поскольку они отражают долю прибыли на каждый рубль производственных фондов предприятия. Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2006 году данный показатель составил 14,4%. В 2007 году он увеличился на 6% относительно 2005 года и составил 18,8%, а по сравнению с 2006 годом вырос на 4,4%. Таким образом, данный показатель приближается к оптимальному, равному 20%.
Анализ показал, что изменение общей рентабельности происходило следующим образом: в 2006 году составила 15,6%, то есть увеличилась на 2,2% к уровню 2005 года, в 2007 году она возросла на 12,2%, по сравнению с 2005 годом. Увеличение показателя общей рентабельности на протяжении всего исследуемого периода говорит о повышении эффективности использования основных средств и прочих внеоборотных активов ООО «Глория».
Из
таблицы 2.3 видно, что рентабельность
продаж в 2005 году составила 6%; в 2006 году
она выросла на 2,4% . В 2007 году данный
показатель составил 15,5%, это говорит о
том, что спрос на продукцию несколько
возрос. На протяжении всего
исследуемого периода для рентабельности
продаж характерна положительная тенденция.
Это говорит о повышении эффективности
коммерческой и производственной деятельности.
Таблица 2.4
Анализ
динамики показателей рентабельности
продукции ООО «Глория», %
Показатели | Годы | Отклонения (2006/2005) | Отклонения (2007/2005) | Отклонения (2007/2006) | ||
2005 | 2006 | 2007 | абсолютные, (+/-) | абсолютные, (+/-) | абсолютные, (+/-) | |
1.
Рентабельность
реализации |
5,6 | 7,7 | 13,4 | 2,1 | 7,8 | 5,7 |
2. Чистая рентабельность | 9,3 | 11 | 10,6 | 1,7 | 1,3 | -0,4 |
3. Балансовая рентабельность | 16,9 | 16,3 | 14,2 | -0,6 | -2,7 | -2,1 |