Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка (на примере ООО «Глория»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:09, курсовая работа

Описание

ель данной курсовой работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в условиях рынка;
* рассмотреть понятие прибыли, выяснить ее роль и функции
* дать характеристику рентабельности, определить ее виды
* выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности ООО «Глория»;
* проанализировать распределения и использования прибыли;
* сформулировать и обосновать рекомендации по увеличению прибыли предприятия на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в услових рынка…………………………………………………………………………….....6
1.1 Понятие прибыли, ее роль и функции………………………………...6
1.2 Рентабельность работы предприятия и ее виды…………………….10
2. Оценка деятельности предприятия…………………………………………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...17
2.2 Оценка прибыли на предприятии……………………………………19
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия…………………21
3. Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности…………………25
3.1 Конкурентная борьба предприятия на рынке……………………….25
3.2 Увеличение прибыли и рентабельности в условиях финансового кризиса……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

1курсовая Комиссарова гр.6271.doc

— 774.50 Кб (Скачать документ)

     4. Целями деятельности Общества являются реализация товаров народного потребления, а также извлечение прибыли в интересах участников.

     5. Организационно-правовая форма предприятия -  общество с ограниченной ответственностью.

     6. Общество осуществляет свою деятельность на основании любых операций, не запрещённых законом:

     - оказания услуг по заказам юридических лиц, а также граждан на основании заключенных с ними договоров;

     - поставок продукции, оказания услуг в кредит;

     - осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

     Высшим  органом управления Общества является Общее собрание участников. К компетенции Общего собрания участников относится: изменение Устава общества, внесение изменений в Учредительный договор, избрание ревизионной комиссии Общества, избрание директора и досрочное прекращение его полномочий, назначение аудиторской проверки, принятие решений о реорганизации или ликвидации Общества, решение вопросов об определении условий труда.

     Единоличным исполнительным органом Общества является его директор. Директор руководит текущей деятельностью ООО «Глория» и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом к компетенции Общего собрания участников.

     Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Ревизионной комиссией или избранным Общим собранием аудитором, не связанным имущественным интересом с Обществом, директором и участниками Общества. Ревизионная комиссия в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения Общим собранием. 

2.2 Оценка прибыли  на предприятии  ООО «Глория»

     Для анализа деятельности ООО «Глория» использовалась данные, отражающие ее финансовое состояние. К источниками  информации относятся: данные бухгалтерского учета Общества за 2005, 2006 и 2007 года, а именно форма №1 «Бухгалтерский баланс» с пояснительной запиской к нему и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» с соответствующими справками, расшифровками к нему.

     Составим  таблицу и по ней рассмотрим динамику выручки и себестоимости ООО «Глория» за анализируемый период с 2005 по 2007 года (см. Таблица 2.1).  [8]

     Таблица 2.1

Анализ  динамики выручки и себестоимости ООО «Глория», тыс. руб.

Показатели Годы Отклонения (2006/2005) Отклонения (2007/2005) Отклонения (2007/2006)
2005 2006 2007 относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

1. Выручка 267 283 388 105,9 16 145,3 121 137,1 105
2. Себестоимость 186 199 130 106,9 13 69,9 -56 65,3 -69
 

     Из  таблицы 2.1, где представлен расчет, видно, что выручка от продажи с каждым годом увеличивается. В 2006 году она составила 283 тысячи рублей, что на 16 тысяч больше, чем в предшествующем 2005 году. В 2007 году выручка так же возросла на 45,3% к уровню 2005 года, а по сравнению с 2006 годом она увеличилась на 105 тысяч. Это является результатом увеличения уровня продаж, что могло быть вызвано увеличением спроса на продаваемую продукцию.

     В таблице определена себестоимость  проданных товаров и услуг. В 2006 году она увеличилась на 6,9% по сравнению с 2005 годом. Показатель себестоимости в 2007 году снизился до 130 тысяч рублей, что составило 69,9% к уровню 2005 года и 65,3% к уровню 2006 года. Это снижение вызвано расширением и изменением ассортимента продукции.

     Проследим динамику показателей прибыли предприятия за рассматриваемый период с 2005 по 2007 года (см. таблица 2.2). [8]

     Таблица 2.2

     Анализ  динамики прибыли ООО «Глория», тыс. руб

Показатели Годы Отклонения  (2006/2005) Отклонения (2007/2005) Отклонения (2007/2006)
2005 2006 2007 относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

1. Валовая прибыль 81 84 228 103,7 3 281,5 147 271,4 144
2. Балансовая прибыль 45 46 55 102,2 1 122,2 10 119,6 9
3. Чистая прибыль 25 31 41 124 6 164 16 132,3 10
 

     По  данным таблицы 2.2 можно сделать  выводы о том, что валовая прибыль  в 2006 году составила 103,7% к уровню 2005 года, что на 3 тысячи больше, чем в предшествующем периоде. Рост объясняется увеличением выручки от продаж по сравнению с 2005 годом. В 2007 году валовая прибыль выросла на 147 тысяч рублей по сравнению с 2005 годом и на 144 тысячи рублей в сравнении с 2006 годом. Следовательно, на протяжении всего рассматриваемого периода валовая прибыль увеличивается. Основной причиной такого роста является увеличение выручки Общества, вызванное расширением деятельности предприятия. К факторам изменения выручки можно отнести и изменение цен на товары и услуги в сторону увеличения.

     Балансовая прибыль (прибыль от продаж) ООО «Глория» так же увеличивается с каждым годом. В 2005 году она составляла 45 тысяч рублей, в 2006 году – 46 тысяч, а в 2007 году уже 55 тысячи рублей. В 2007 году данный показатель вырос в значительной степени: составил 122,2% к уровню 2005 года и 119,6% к уровню 2005 года. Причиной увеличения прибыли в 2006 году стало снижение коммерческих расходов. В 2007 году рост балансовой прибыли являлся результатом увеличения выручки предприятия и валовой прибыли.

     Чистая  прибыль ООО «Глория» стабильно возрастает. В 2006 году она увеличилась до 31 тысячи рублей, что на 6 тысяч больше, чем в 2005 году. А в 2007 году  прибыль составила 132,3% к уровню 2006 года. Рост чистой прибыли связан с увеличением выручки, валовой и балансовой прибылей, а также с уменьшением внереализационных и прочих операционных расходов.

     Прибыль (в частности, чистая) ООО «Глория» используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие деятельности предприятия. Порядок распределения и использования прибыли указан в Уставе Общества. 

2.3 Анализ показателей  рентабельности предприятия

      Наряду  с прибылью показателем, определяющим эффективности произведенных затрат предприятия является рентабельность. Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода.

     Для осуществления анализа источниками  информации также послужили данные формы№1 «Бухгалтерский баланс» и  формы№2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2005, 2006 и 2007 года.

     Проследим динамику показателей рентабельности Общества за рассматриваемый период с 2005 по 2007 года (см. таблица 2.3). [2] 

Таблица 2.3

Анализ динамики показателей рентабельности производственных фондов и общей рентабельности ООО «Глория», %

Показатели Годы Отклонения (2006/2005) Отклонения (2007/2005) Отклонения  (2007/2006)
2005 2006 2007 абсолютные, (+/-) абсолютные, (+/-) абсолютные, (+/-)
1. Рентабельность

производственных

фондов

12,8 14,4 18,8 1,6 6 4,4
2. Общая

рентабельность

13,4 15,6 25,6 2,2 12,2 10
3. Рентабельность продаж 6 8,4 15,5 2,4 9,5 7,1
 

     Показатели рентабельности производственных фондов имеют большое значение, поскольку они отражают долю прибыли на каждый рубль производственных фондов предприятия. Из данных таблицы 2.3 видно, что в 2006 году данный показатель составил 14,4%. В 2007 году он увеличился на 6% относительно 2005 года и составил 18,8%, а по сравнению с 2006 годом вырос на 4,4%. Таким образом, данный показатель приближается к оптимальному, равному 20%.

     Анализ  показал, что изменение общей  рентабельности происходило следующим образом: в 2006 году составила 15,6%, то есть увеличилась на 2,2% к уровню 2005 года, в 2007 году она возросла на 12,2%, по сравнению с 2005 годом. Увеличение показателя общей рентабельности на протяжении всего исследуемого периода говорит о повышении эффективности использования основных средств и прочих внеоборотных активов ООО «Глория».

     Из  таблицы 2.3 видно, что рентабельность продаж в 2005 году составила 6%; в 2006 году она выросла на 2,4% . В 2007 году данный показатель составил 15,5%, это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. На протяжении всего исследуемого периода для рентабельности продаж характерна положительная тенденция. Это говорит о повышении эффективности коммерческой и производственной деятельности.  

Таблица 2.4

Анализ  динамики показателей рентабельности продукции ООО «Глория», % 

Показатели Годы Отклонения (2006/2005) Отклонения (2007/2005) Отклонения  (2007/2006)
2005 2006 2007 абсолютные, (+/-) абсолютные, (+/-) абсолютные, (+/-)
1. Рентабельность

реализации

5,6 7,7 13,4 2,1 7,8 5,7
2. Чистая рентабельность 9,3 11 10,6 1,7 1,3 -0,4
3. Балансовая рентабельность 16,9 16,3 14,2 -0,6 -2,7 -2,1

Информация о работе Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка (на примере ООО «Глория»)