Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:09, курсовая работа
ель данной курсовой работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в условиях рынка;
* рассмотреть понятие прибыли, выяснить ее роль и функции
* дать характеристику рентабельности, определить ее виды
* выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности ООО «Глория»;
* проанализировать распределения и использования прибыли;
* сформулировать и обосновать рекомендации по увеличению прибыли предприятия на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в услових рынка…………………………………………………………………………….....6
1.1 Понятие прибыли, ее роль и функции………………………………...6
1.2 Рентабельность работы предприятия и ее виды…………………….10
2. Оценка деятельности предприятия…………………………………………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...17
2.2 Оценка прибыли на предприятии……………………………………19
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия…………………21
3. Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности…………………25
3.1 Конкурентная борьба предприятия на рынке……………………….25
3.2 Увеличение прибыли и рентабельности в условиях финансового кризиса……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………32
Как
объективная экономическая
В
экономической теории применяется
несколько определений
Рентабельность – показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [12,234]. Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Итак,
рентабельность это коэффициент, полученный
как отношение прибыли к
Роль и значение показателя рентабельности заключается в следующем:
1) Данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
2) Повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике. Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике.
3) Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.[19,77]
Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.
Кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможностей для дальнейшего его развития.
Динамика рентабельности организаций изучается также налоговыми службами, фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями.
На
практике используются два варианта
измерения нормы
где Р – прибыль ;
, – норма прибыли
– фонды авансирования и фонды себестоимости.
Поскольку число оборотов
Норму рентабельности предприятия можно рассчитать по следующей формуле:
где Ц – цена единицы продукции;
С – себестоимость продукции;
П – объем продукции;
– стоимость основных производственных фондов;
– объем оборотных средств.
Рентабельность — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.[10,259]
В
практике работы предприятий применяется
ряд показателей
1. Общая рентабельность, равная отношению чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.
2. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию.[20,10] Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.
(данный
показатель у эффективно
Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
3. Рентабельность производственных фондов (рентабельность производства) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.
(данный
показатель у эффективно
Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.
4. Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в распоряжении. При расчете используются показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу.[17,16] Кроме прибыли при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.
5. Рентабельность продаж – отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж за определенный период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.[4,150]
R= (строка 050 (форма №2)) / (строка 020+030+040 (форма №2)) × 100% (1.8)
Целесообразно
рассчитать и отдачу от долгосрочных
финансовых вложений. Рентабельность
долгосрочных финансовых вложений рассчитывается
как отношение суммы доходов от ценных
бумаг и долевого участия в других предприятиях
к общему объему долгосрочных финансовых
вложений.
Таблица
1.1 Слагаемые показателей рентабельности
организации и источники информации.
Слагаемые
показатели
рентабельности |
Источники информации |
1. Прибыль (убыток) за отчетный период | «Отчет о
прибылях и убытках»
(050+120+150) |
2. Прибыль (убыток) от реализации | «Отчет о
прибылях и убытках»
(060-070+080-090+100-110) |
3. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов | «Отчет о
прибылях и убытках»
(060-070+080-090+100-110) |
4. Прибыль (убыток) от внереализационных доходах и расходах | «Отчет о
прибылях и убытках»
(130-140) |
5.
Нераспределенная прибыль ( |
«Отчет о
прибылях и убытках»
(160-170) |
7.
Выручка от реализации товаров, |
«Отчет о
прибылях и убытках»
(010) |
8. Внереализационные доходы | «Отчет о
прибылях и убытках»
(130) |
9. Прочие операционные доходы | «Отчет о
прибылях и убытках»
(100) |
10. Внереализационные расходы | «Отчет о
прибылях и убытках»
(140) |
11. Прочие операционные расходы | «Отчет о
прибылях и убытках»
(110) |
Показатели прибыли и рентабельности предприятия позволяют выявить большое число тенденций развития, призваны помочь руководству предприятия в выборе пути дальнейшего успешного развития, выявить резервы роста прибыли, а также указать на ошибки в хозяйственной деятельности, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
2. Оценка деятельности предприятия ООО «Глория»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Глория» именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации (Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации).
ООО «Глория» является коммерческой организацией. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы, бланки и другие средства индивидуальной идентификации.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники отвечают по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Согласно учредительным документам общество было зарегистрировано 17 декабря 1998 года. [13,5]
Общая характеристика предприятия:
1. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Глория», сокращённое наименование: ООО «Глория».
2. Местонахождения Общества: Российская Федерация, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Пыть-Ях, микрорайон Мамонтово, дом 47.
3. Предметом деятельности Общества является торговая деятельность:
- оптовая, мелкооптовая, розничная и комиссионная торговля всеми видами продукции различных отраслей промышленности, строительства, сельскохозяйственного и животноводческого производства;
- организация торговой и посреднической деятельности;
- осуществление торгово-закупочной деятельности, а также оказание других услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ.