Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка (на примере ООО «Глория»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:09, курсовая работа

Описание

ель данной курсовой работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в условиях рынка;
* рассмотреть понятие прибыли, выяснить ее роль и функции
* дать характеристику рентабельности, определить ее виды
* выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности ООО «Глория»;
* проанализировать распределения и использования прибыли;
* сформулировать и обосновать рекомендации по увеличению прибыли предприятия на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия в услових рынка…………………………………………………………………………….....6
1.1 Понятие прибыли, ее роль и функции………………………………...6
1.2 Рентабельность работы предприятия и ее виды…………………….10
2. Оценка деятельности предприятия…………………………………………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...17
2.2 Оценка прибыли на предприятии……………………………………19
2.3 Анализ показателей рентабельности предприятия…………………21
3. Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности…………………25
3.1 Конкурентная борьба предприятия на рынке……………………….25
3.2 Увеличение прибыли и рентабельности в условиях финансового кризиса……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

1курсовая Комиссарова гр.6271.doc

— 774.50 Кб (Скачать документ)

      Как объективная экономическая категория  рентабельность  характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности  организации. Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности организаций за определенный период.

      В экономической теории применяется  несколько определений категорий рентабельности: 1) прибыльность, 2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение, 3) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности, 4) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами.[11,165]

      Рентабельность – показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [12,234]. Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

      Итак, рентабельность это коэффициент, полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может  быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.

     Роль  и значение показателя рентабельности заключается в следующем:

     1) Данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

     2) Повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике. Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике.

     3) Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

      Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового  положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.[19,77]

      Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки  зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других  потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.

      Кредиторов  и заемщиков денежных средств  уровень рентабельности  и его изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности  клиента  и возможностей для дальнейшего его развития.

     Динамика  рентабельности организаций изучается также налоговыми службами, фондовыми  биржами, профессиональными  ассоциациями.

     На  практике используются два варианта измерения нормы рентабельности. Это отношение прибыли к текущим  затратам – издержкам предприятия (себестоимости) или к авансированным вложениям (основным производственным фондам и оборотным средствам).[15,356] Оба измерителя вязаны между собой показателем скорости оборота авансированных вложений:

     

,
, (1.1)

где Р – прибыль ;

      , – норма прибыли

      – фонды авансирования и фонды себестоимости.

Поскольку число  оборотов

 то 
(1.2)

     Норму рентабельности предприятия можно  рассчитать по следующей формуле:

     

 (1.3)

где Ц – цена единицы продукции;

   С –  себестоимость продукции;

   П –  объем продукции;

      – стоимость основных производственных фондов;

      – объем оборотных средств.

     Рентабельность  — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.[10,259]

     В практике работы предприятий применяется  ряд показателей рентабельности:

   1. Общая рентабельность, равная отношению чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.

   

 (1.4)

   2. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию.[20,10] Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

 (1.5)

(данный  показатель у эффективно работающего  предприятия не должен быть менее 13%)

    Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают          представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

   3. Рентабельность производственных фондов (рентабельность производства) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

 (1.6)

(данный  показатель у эффективно работающего  предприятия должен составлять  не менее 20%)

Этот  показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.

   4. Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в распоряжении. При расчете используются показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу.[17,16] Кроме прибыли при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.

   

 (1.7)

5. Рентабельность продаж – отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж за определенный период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.[4,150]

R= (строка 050 (форма №2)) / (строка 020+030+040 (форма №2)) × 100% (1.8)

     Целесообразно рассчитать и отдачу от долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений.  
 

Таблица 1.1 Слагаемые показателей рентабельности организации и источники информации. 

    Слагаемые показатели

    рентабельности

    Источники информации
    1. Прибыль (убыток) за отчетный период «Отчет о  прибылях и убытках»

    (050+120+150)

    2. Прибыль (убыток) от реализации «Отчет о  прибылях и убытках»

    (060-070+080-090+100-110)

    3. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов «Отчет о  прибылях и убытках»

    (060-070+080-090+100-110)

    4. Прибыль (убыток) от внереализационных  доходах и расходах  «Отчет о  прибылях и убытках»

    (130-140)

    5. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) «Отчет о  прибылях и убытках»

    (160-170)

    7. Выручка от реализации товаров,  продукции работ, услуг «Отчет о  прибылях и убытках»

    (010)

    8. Внереализационные доходы «Отчет о  прибылях и убытках»

    (130)

    9. Прочие операционные доходы «Отчет о  прибылях и убытках»

    (100)

    10. Внереализационные расходы «Отчет о  прибылях и убытках»

    (140)

    11. Прочие операционные расходы «Отчет о  прибылях и убытках»

    (110)

 
 

       Показатели  прибыли и рентабельности предприятия позволяют выявить большое число тенденций развития, призваны помочь руководству предприятия в выборе пути дальнейшего успешного развития, выявить резервы роста прибыли, а также указать на ошибки в хозяйственной деятельности, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

 

        2. Оценка деятельности  предприятия ООО  «Глория»

     2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Глория» именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации (Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации).

     ООО «Глория» является коммерческой организацией. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы, бланки и другие средства индивидуальной идентификации.

     Общество  является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники отвечают по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Согласно учредительным документам общество было зарегистрировано 17 декабря 1998 года. [13,5]

     Общая характеристика предприятия:

     1. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Глория», сокращённое наименование: ООО «Глория».

          2. Местонахождения Общества: Российская Федерация, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Пыть-Ях, микрорайон Мамонтово, дом 47.

     3.   Предметом деятельности Общества является торговая деятельность:

     - оптовая, мелкооптовая, розничная и комиссионная торговля всеми видами продукции различных отраслей промышленности, строительства, сельскохозяйственного и животноводческого производства;

     - организация торговой и посреднической деятельности;

     - осуществление торгово-закупочной деятельности, а также оказание других услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Информация о работе Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка (на примере ООО «Глория»)