Прибыль: сущность, виды прибыли. Управлению прибылью (в санатории)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:07, реферат

Описание

Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент государственного регулирования деятельности субъектов хозяйствования прежде всего через механизм налогообложения. Расчет налогооблагаемого объекта тесно связан с порядком прибыли. Многие промышленные предприятия и объединения имеют своих основных поставщиков. Их прибыль имеет прямое отношение к понятию себестоимости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Прибыль: сущность, виды прибыли………………………………………….5
1.1 Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
предприятия………………………………………………………………………5
1.2 Виды прибыли и порядок её формирования……………………………….9
1.2.1 Содержание операционной деятельности и порядок формирования операционной прибыли…………………………………………………………9
1.2.2 Содержание инвестиционной деятельности и порядок формирования инвестиционной прибыли………………………………………………………13
1.2.3 Содержание финансовой деятельности и ее воздействие на формирование прибыли предприятия……………………………………………………………16
2 Практическое исследование прибыли и ее управление……………………..20
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………………..20
2.2 Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования………..20
2.3 Анализ коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость….23
2.4 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………………….25
2.5 Изменение прибыли………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….35
Решение задач…………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

экономика и предпринимательство.doc

— 291.00 Кб (Скачать документ)

Коэффициент текущей ликвидности  показывает, что стоимостная оценка текущих активов не превышает в начале года краткосрочных финансовых обязательств, но к концу периода эта ситуация значительно улучшилась. Нормативное значение коэффициента 1,8 - 2  считается идеальным. В нашем случае положение не идеально, но рост показателя на 30 % повышает возможность  санатория своевременно отвечать  по своим обязательствам.

              Коэффициент быстрой ликвидности демонстрирует, что соотношение  более ликвидной части  текущих активов к величине текущих пассивов  стало к концу года нормативным (норма  0,5- 1).Коэффициент вырос на 16, 5 %, с 0, 417 до 0, 582 , то есть платежеспособность санатория повысилась.

              Коэффициент абсолютной ликвидности снизился на 5, 6 % с 0,193 до 0,134, но его значение находится в пределах нормы  (О,05 -0,2).Его снижение свидетельствует о снижении активов в наиболее ликвидной форме- денежных средствах. Коэффициент маневренности продемонстировал, что вначале года  в санатории вообще недоставало денежных средств (К= -0,652).В конце года положение значительно улучшилось, на долю маневренной части собственного капитала приходится более десяти процентов средств.

              Коэффициент восстановления платежеспособности хотя в динамике увеличился с 0,028 до 0, 259 , т.е. на 23 % но все же значительно меньше единицы. Это свидетельствует о невозможности восстановления платежеспособности в ближайшие 6 месяцев. Коэффициент утраты платежеспособности также ниже нормы, т.е. 1, что может указывать на наличие тенденции  утратить платежеспособность в ближайшие 3 месяца. Остроту проблемы снижает факт повышения коэффициента в динамике с 0, 19 до 0, 383, т.е. на 19, 3 %. То есть на ближайшее полугодие прогноз  повышения платежеспособности  санатория отрицательный.

              Наиболее существенным фактором повышения финансовой устойчивости предприятия служит пополнение его реального собственного капитала. Основной формой увеличения собственного капитала предприятия должно быть распределение чистой прибыли в резервные фонды, образуемые в соответствии с учредительными документами, и фонды накопления или консервация чистой прибыли для целей основной деятельности со значительным ограничением использования ее на непроизводственные цели.

 

2.5 Изменение прибыли

 

За достижениями любого выдающегося успеха стоят каждодневные усилия по увеличению прибыли. Исполнительные менеджеры должны быть готовы принять слишком часто не признаваемый факт, что все менеджеры и наблюдающий персонал имеют две различные ответственности.

Одна форма ответственности - это успешный изо дня в день ход всех дел, текучка, и вторая - обязанность постоянно улучшать процессы разработки и реализации туров, осуществляя поиск соответственных изменений в методиках и стандартах обслуживания.

Важность такого отношения к увеличению прибыли становится наиболее очевидной в фирмах, где его нет и в помине. Организация занимаются в основном отдельными единовременными мерами по снижению себестоимости. Но нет никаких общих управленческих целей, никаких планов, руководство не требует никакого поиска возможностей и не имеет мерила успеха. Результат такого отношения станет очевиден, когда общий эффект усилий по снижению затрат будет оценен. Вроде все хорошо, но через год появляются тот же уровень затрат даже новые потери.

Но есть множество примеров успешного применения методов по увеличению прибыли, когда они проводятся в жизнь систематически и организованно.

Увеличение прибыли как стиль жизни требует некоторых шагов:

- Высшее руководство должно дать понять, что усилия потребуются от каждого члена организации. Должно быть подчеркнуто, что существующие политика и методы не принимаются как причина невозможности уменьшить потери.

- Определения задач недостаточно. Должны быть даны специальные задания по их выполнению. Это включает в себя периодический контроль и модернизацию программ. Вкратце, совместное усилие всех должно быть встроено в процесс планирования фирмы. Технологии по контролю и оценке изменения состояния прибыли должны быть созданы одновременно с получением прибыли.

- Могут быть созданы специальные целевые команды в поддержку операционного управления.

- Увеличение прибыли должно стать критерием личного прогресса в фирме.

Такой тип управления характеризует многих сегодняшних лидеров туристской отрасли.

Если расширение эффективности фирмы менее впечатляет, чем прогресс других, то оно - расширение - означает более длительный процесс. На такое расширение конкуренция не влияет. Наоборот, фирмы с уверенными достижениями понимают, что отлаженная работа - это надежная основа для турпредприятия при любом виде риска. Оно - достижение - обеспечивает постоянный поток прибыли от проверенных на рынке туров.

Дополнительно проведенный SWOT-анализ позволяет более подробно представить сильные и слабые стороны предприятия. Сильные стороны фирмы:

1. Наличие необходимых финансовых ресурсов.

2. Умение профессионально вести конкурентную борьбу.

3. Статус признанного лидера.

4. Полное использование технологического и маркетингового эффекта масштаба.

5. Наличие собственных технологий и стандартов.

6. Относительно низкие затраты.

7. Эффективная реклама.

8. Надежный и профессиональный менеджмент.

9. Эффективные производственные мощности.

10. Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке.

Слабые стороны фирмы:

1. Отсутствие четкой стратегии.

2. Устаревшие производственные мощности.

3. Низкая прибыльность.

4. Отсутствие навыков и профессионализма у работников предприятия.

5. Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны различных отделов.

6. Отставание в научно-исследовательских разработках.

7. Узкая продуктовая линия.

8. Неблагоприятный имидж фирмы на рынке.

9. Слабые каналы сбыта.

10. Высокие по отношению к конкурентам издержки производства.

11. Отсутствие финансовых и материальных ресурсов.

Возможности фирмы:

1. Обслуживание дополнительных групп потребителей, выход на новый рынок, расширение продуктовой линии.

2. Диверсификация услуг, вертикальная и горизонтальная интеграции.

3. Падение торговых барьеров.

4. Благодушие конкурентов.

5. Увеличение темпов роста рынка.

Угрозы фирме:

1. Вхождение на рынок сильного конкурента.

2. Снижение темпов роста рынка.

3. Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют.

4. Лоббирование.

5. Спад в экономике.

6. Изменения во вкусах потребителей.

7. Неблагоприятная демографическая ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прибыль в туризме создается только трудом работников данной отрасли, независимо от его характера. Произведенный в этой сфере продукт станет товаром тогда, когда дойдет до потребителя. Процесс создания стоимости туристского продукта не заканчивается в сфере производства, а продолжается на последующих стадиях его реализации. И на всех этапах его стоимость растет, хотя потребительская стоимость остается при этом неизменной. Поэтому в туризме прибыль является непосредственно созданной в данной отрасли.

Таким образом, можно полагать, что прибыль, созданная в туризме, независимо от соотношения производительного и непроизводительного труда, создается непосредственно в данной отрасли и занимает значительное место в рассматриваемом воспроизводстве.

Конечный результат деятельности туристского предприятия характеризуется не одним, а группой показателей. Но среди них только прибыль отражает превышение полученного результата от реализации туристского продукта и других видов деятельности над всеми его затратами. Совершенствование хозяйственного механизма туристского предприятия в нынешних условиях требует тщательного теоретического и практического анализа как всей системы используемых экономических категорий, так и отдельных ее элементов. К числу наиболее важных категорий, определяющих основу механизма хозяйствования санатория «Здравница Ая», как и любого коммерческого предприятия относится прибыль.

Проведя анализ деятельности санатория «Здравница Ая» можно сделать следующие выводы: хозяйственная деятельность здравницы в последние годы  свидетельствует о положительной динамике финансово-экономических результатов. По итогам 2007 года получена прибыль, превышающая плановый уровень, а также уровень 2006 года.

К основным недостаткам, которые в дальнейшем могут повлиять на снижения показателя рентабельности, можно отнести:

1. Неэффективное планирование закупок;

2. Чрезмерная централизация власти;

3. Низкое делегирование полномочий;

4. Недостаточный уровень планирования и прогнозирования;

5. Изношенность основных фондов.

Для решения этих задач необходимо провести изменения в организационной структуре предприятия:

Во-первых: введение торгов для потенциальных поставщиков, с тем чтобы определить наименьшие закупочные цены;

Во-вторых: ввести должность аналитика, создать плановый отдел, что позволит снять часть обязательств с высшего руководства и повысить эффективность принимаемых решений.

В-третьих: делегировать часть полномочий функциональным менеджерам с целью повышения оперативности управления и принятия своевременных решений.

В-четвертых: создать отдел маркетинга, который совместно с плановым отделом будет формировать краткосрочные и долгосрочные цели, а также определять стратегию развития.

В-пятых: разработать план по перевооружению основных фондов и определить источники финансирования этих мероприятий.

Совокупная реализация предложенных мероприятий позволит добиться стабильности и устойчивости в развитии санатория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач

 

Задача №1

Рассчитать коэффициент эластичности спроса по доходу и по цене

1. Эластичность спроса по доходу рассчитаем по следующей формуле:

Еy = (Q \ Q)\ (Y \ Y) ,

Где              Q \ Q – процентное изменение объема спроса на туристский товар;

Y \ Y – процентное изменение совокупного дохода потребителя.

(Данные для расчетов коэффициентов эластичности взяты из текущей статистики)

2005 г.\1999 г. Еу=(22%\19)=1,16

2006 г.\2000 г. Еу=(25%\20)=1,25

2007 г.\2001 г. Еу=(24%\22)=1,09

В течение всего периода спрос на услуги, предоставляемые санаторием «Здравница Ая», оставался относительно эластичным по доходу. С улучшением материального положения растет склонность населения к путешествиям, а также размер их туристских расходов.

2. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменяется спрос на данный товар, если цена его изменяется на 1%. Коэффициент эластичности спроса по цене рассчитаем по формуле:

Ep = (Q \ Q)\ (P \ P),

Где              Q \ Q - процентное изменение объема спроса на туристский товар;

P \ P - процентное изменение цены туруслуг.

2005 г.\1999 г. Еу=(22%\14)=1,57

2006 г.\2000 г. Еу=(25%\15)=1,67

2007 г.\2001 г. Еу=(24%\17)=1,41

(Е<1 спрос эластичен по цене).

Сопоставление коэффициентов эластичности по доходу и цене показывает, что наиболее значимой характеристикой спроса на услуги туристские является эластичность по цене (Е=1,67), которая отражает расширение социальной базы туризма за счет роста доходов и роста численности среднего класса, что подтверждают расчеты. Влияние на эластичность спроса в первую очередь оказывает изменение уровня доходов населения.

 

Задача №2

Тема: «Мультипликационный эффект в экономике СКСиТ»

Расчет доходов и занятости в сфере СКСиТ с учетом коэффициента мультипликации (по расчетам швейцарских специалистов в туризме Км = 1.2-4,0). Для Алтайского края принимаем Км = 1,5.

Информация о работе Прибыль: сущность, виды прибыли. Управлению прибылью (в санатории)