Прибыль: сущность, виды прибыли. Управлению прибылью (в санатории)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:07, реферат

Описание

Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент государственного регулирования деятельности субъектов хозяйствования прежде всего через механизм налогообложения. Расчет налогооблагаемого объекта тесно связан с порядком прибыли. Многие промышленные предприятия и объединения имеют своих основных поставщиков. Их прибыль имеет прямое отношение к понятию себестоимости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Прибыль: сущность, виды прибыли………………………………………….5
1.1 Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
предприятия………………………………………………………………………5
1.2 Виды прибыли и порядок её формирования……………………………….9
1.2.1 Содержание операционной деятельности и порядок формирования операционной прибыли…………………………………………………………9
1.2.2 Содержание инвестиционной деятельности и порядок формирования инвестиционной прибыли………………………………………………………13
1.2.3 Содержание финансовой деятельности и ее воздействие на формирование прибыли предприятия……………………………………………………………16
2 Практическое исследование прибыли и ее управление……………………..20
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………………..20
2.2 Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования………..20
2.3 Анализ коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость….23
2.4 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………………….25
2.5 Изменение прибыли………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….35
Решение задач…………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

экономика и предпринимательство.doc

— 291.00 Кб (Скачать документ)

В среднем по статистики доход по Алтайскому краю в курортно рекреационной сфере составил в 2007 году 6,5 млрд. руб., а количество занятых 1700 тыс. чел.

Дох. = Дох (статис) * 1,5

Зан. СКСиТ = Кол. Занятых (статис) * 1,5

Дох. = 6,5 * 1,5 = 9,75 млрд. руб.

Зан. СКСиТ = 1700 * 1,5 = 2250 тыс. чел.

 

Задача №3

Расчет коэффициента сезонности и планирование спроса

Туризм – это отрасль услуг, а услуги не могут храниться. Это главная причина неравномерности туристского спроса в течение года. Туристский спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определенное время года и спадами в остальные месяцы. При этом выделяются два периода: «сезон» и «межсезонье». Производственно-обслуживающий процесс туризма имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний, поэтому должны предприниматься все усилия для того, чтобы свести к минимуму сезонные отклонения.

Все факторы сезонных колебаний можно подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий; ко вторичным относятся – экономические, социальные, демографические, психологические, материально-техничес-кие, технологические и др. Следовательно, существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме.

Объем реализованных услуг туризма имеет явно выраженный сезонный характер, в процессе анализа и планирования объема реализованных услуг туристской организации необходимо учитывать закономерность отклонений показателей отдельных месяцев от среднегодовых.

В качестве характеристики сезонности удовлетворенного спроса используется коэффициент сезонности, для расчета которого воспользуемся одной из формул. Коэффициент сезонности рассчитывается как процентное отношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период по формуле

Кс=( Y1 / Y )*100(%),

где     Кс – коэффициент сезонности, %; Y1 – средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца, чел./руб.; Y – среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период, чел./руб.

Влияние фактора сезонности на заполняемость целесообразно провести по результатам исследований отдельных организаций санаторно-оздоровительных услуг.

Влияние фактора сезонности на заполняемость целесообразно провести по результатам исследований отдельных организаций санаторно-оздоровительных услуг. На основе данных по месяцам проведен расчет коэффициента сезонности и построены диаграммы (табл. 1-2; рис. 1).

Таблица 1- Данае заполняемости в течение двух лет

Годы

 

Сумма выручки в месяц, млн руб

Итого

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

2006

3,261

2,683

2,709

2,85

3,336

3,661

3,788

3,938

3,624

3,212

2,822

3,258

39,142

2007

3,769

3,101

3,131

3,294

3,855

4,231

4,378

4,551

4,188

3,712

3,261

3,765

45,237

Итого

7,030

5,784

5,840

6,144

7,191

7,892

8,166

8,489

7,812

6,924

6,083

7,023

84,379

Ср. уровень

3,515

2,892

2,92

3,072

3,596

3,946

4,083

4,245

3,906

3,462

3,042

3,512

42,190

Коэф.сезон.%

99,9

82,25

83,05

87,4

102,27

112,24

116,13

120,77

111,1

98,5

86,52

99,88

1200

 

Коэффициенты сезонности показывают, что наименьшее отклонение от среднего уровня объема реализованных услуг наблюдается в марте (83,05 %), а наибольшее – в августе (120,77%). Эти результаты доказывают заполняемость санатория «Здравница АЯ» по месяцам на 2007 г. (табл. 2).

Таблица 2 - Заполняемость курорта

Месяц

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Заполняемость в %

98

89

91

95

101

110

117

122

106

97

93

99

Рисунок 1 - Изменение коэффициента сезонности.

На основе анализа получены следующие закономерности:

1. Наибольшая аккумуляция туристского спроса приходится на летние месяцы и новогодние месяцы. Коэффициент сезонности высокий в летние месяцы, что подтверждает первую причину сезонности – наличие летнего оплачиваемого отпуска.

2. Наименьший коэффициент сезонности в феврале (82,25%), марте (83,05%). Природные ресурсы, климат, лечение незначительно сглаживают коэффициент сезонности в зимние месяцы (горнолыжный спорт).

Этот график четко показывает пики и падения спроса. В данном случае уровень предложения задан таким образом, что спрос:

      в «высокий сезон», а именно в декабре, январе и с мая по сентябрь включительно полностью не удовлетворяется, т.е. вся материальная база курортного комплекса загружена, это снижает поток желающих отдохнуть в данном туристском регионе (туристы не будут удовлетворены);

      в «низкий сезон», особенно в конце января – начале февраля, страдают от низкого уровня загрузки, т.е. наблюдается недогрузка материальной базы, что влияет на его прибыльность.

Для максимального удовлетворения спроса клиентов и круглогодичной эксплуатации оборудования и материальной базы необходимо предпринимать определенные действия. Можно предложить стратегии:

-              многоцелевого использования. Эта стратегия включает в себя совмещение аспектов, привлекающих туристов в «высокий» сезон, которые поддерживают туристский спрос на путешествия в данный регион в течение «низкого» сезона.

-                     дифференциации цен. Эта стратегия подразумевает создание новых рынков в «низкий» сезон с использованием снижения цен в качестве мощного инструмента для отвлечения интереса от туристических поездок в «высокий» сезон. В данном случае цена должна быть меньше весной и осенью и повышаться, по сравнению с существующей, летом. Это доказывает и тот факт, что уже в конце апреля все места на июнь уже забронированы. Благодаря тем туристам, которые переключаются на межсезонные турпоездки из-за более приемлемых цен, спрос в «высокий сезон» может немного понизиться. Тем не менее, это понижение будет минимальным. Как правило, когда спрос в межсезонье поддерживается стратегией многоцелевого использования, это никаким образом не влияет на спрос в пик сезона, поэтому общий спрос в течение года значительно возрастает.

В настоящее время на туристском рынке экономически развитых стран прослеживается следующие тенденции к снижению сезонной неравномерности в услугах туризма:

      удлинение главного туристского сезона за счет опережающего развития предложения, когда относительно стабилизируют сезонную неравномерность не за счет снижения интенсивности туристских потоков во время главного туристского сезона, а за счет его удлинения;

      сглаживание сезонных колебаний посредством комбинирования традиционных и нетрадиционных видов услуг туризма.

Проводимые мероприятия не должны снижать интенсивность туристских потоков, но должны способствовать расширению количества рекреантов.

 

Задача №4

Расчет прибыли для предприятия СКСиТ: гостиницы, санаторно-оздоровительного, турфирмы

За отчетный период 2007 года выручка составила 45237 тыс.руб. При этом затраты на санаторный продукт составили 38496 тыс. руб., в том числе по платным услугам 1473 тыс. руб.,  от прочей деятельности 78 тыс. руб.,  внереализационные расходы 703 тыс. руб. Рассчитать чистую прибыль, при этом налог на прибыль 22%.

Расчет налогооблагаемой прибыли=45237-38496-1473-78-703=4487 тыс.руб.

Расчет налога на прибыль=4487*0,22=987,14 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Донскова Л.И. Управление персоналом в туризме: (учебное пособие) (УМО). Алт. гос. тех. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004. – 172 с.

2.      Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3.      Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие – Мн.: Новое знание, 2003.

4.      Карпова Г.А. Экономика современного туризма: Рыночные регулирования. Основы управления и маркетинг. Бухгалтерский учет и налогообложение / Г.А. Карпова; Под ред. Г.А. Карповой.- М.; СПб.: Герда, 1998.

5.      Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А. Квартальнов.- М: Финансы и статистика, 1999.

Информация о работе Прибыль: сущность, виды прибыли. Управлению прибылью (в санатории)