Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:07, реферат
Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент государственного регулирования деятельности субъектов хозяйствования прежде всего через механизм налогообложения. Расчет налогооблагаемого объекта тесно связан с порядком прибыли. Многие промышленные предприятия и объединения имеют своих основных поставщиков. Их прибыль имеет прямое отношение к понятию себестоимости.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Прибыль: сущность, виды прибыли………………………………………….5
1.1 Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
предприятия………………………………………………………………………5
1.2 Виды прибыли и порядок её формирования……………………………….9
1.2.1 Содержание операционной деятельности и порядок формирования операционной прибыли…………………………………………………………9
1.2.2 Содержание инвестиционной деятельности и порядок формирования инвестиционной прибыли………………………………………………………13
1.2.3 Содержание финансовой деятельности и ее воздействие на формирование прибыли предприятия……………………………………………………………16
2 Практическое исследование прибыли и ее управление……………………..20
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………………..20
2.2 Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования………..20
2.3 Анализ коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость….23
2.4 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности…………………….25
2.5 Изменение прибыли………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….35
Решение задач…………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………
В среднем по статистики доход по Алтайскому краю в курортно рекреационной сфере составил в 2007 году 6,5 млрд. руб., а количество занятых 1700 тыс. чел.
Дох. = Дох (статис) * 1,5
Зан. СКСиТ = Кол. Занятых (статис) * 1,5
Дох. = 6,5 * 1,5 = 9,75 млрд. руб.
Зан. СКСиТ = 1700 * 1,5 = 2250 тыс. чел.
Задача №3
Расчет коэффициента сезонности и планирование спроса
Туризм – это отрасль услуг, а услуги не могут храниться. Это главная причина неравномерности туристского спроса в течение года. Туристский спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определенное время года и спадами в остальные месяцы. При этом выделяются два периода: «сезон» и «межсезонье». Производственно-обслуживающий процесс туризма имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний, поэтому должны предприниматься все усилия для того, чтобы свести к минимуму сезонные отклонения.
Все факторы сезонных колебаний можно подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий; ко вторичным относятся – экономические, социальные, демографические, психологические, материально-техничес-кие, технологические и др. Следовательно, существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме.
Объем реализованных услуг туризма имеет явно выраженный сезонный характер, в процессе анализа и планирования объема реализованных услуг туристской организации необходимо учитывать закономерность отклонений показателей отдельных месяцев от среднегодовых.
В качестве характеристики сезонности удовлетворенного спроса используется коэффициент сезонности, для расчета которого воспользуемся одной из формул. Коэффициент сезонности рассчитывается как процентное отношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период по формуле
Кс=( Y1 / Y )*100(%),
где Кс – коэффициент сезонности, %; Y1 – средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца, чел./руб.; Y – среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период, чел./руб.
Влияние фактора сезонности на заполняемость целесообразно провести по результатам исследований отдельных организаций санаторно-оздоровительных услуг.
Влияние фактора сезонности на заполняемость целесообразно провести по результатам исследований отдельных организаций санаторно-оздоровительных услуг. На основе данных по месяцам проведен расчет коэффициента сезонности и построены диаграммы (табл. 1-2; рис. 1).
Таблица 1- Данае заполняемости в течение двух лет
Годы |
Сумма выручки в месяц, млн руб | Итого | |||||||||||
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | ||
2006 | 3,261 | 2,683 | 2,709 | 2,85 | 3,336 | 3,661 | 3,788 | 3,938 | 3,624 | 3,212 | 2,822 | 3,258 | 39,142 |
2007 | 3,769 | 3,101 | 3,131 | 3,294 | 3,855 | 4,231 | 4,378 | 4,551 | 4,188 | 3,712 | 3,261 | 3,765 | 45,237 |
Итого | 7,030 | 5,784 | 5,840 | 6,144 | 7,191 | 7,892 | 8,166 | 8,489 | 7,812 | 6,924 | 6,083 | 7,023 | 84,379 |
Ср. уровень | 3,515 | 2,892 | 2,92 | 3,072 | 3,596 | 3,946 | 4,083 | 4,245 | 3,906 | 3,462 | 3,042 | 3,512 | 42,190 |
Коэф.сезон.% | 99,9 | 82,25 | 83,05 | 87,4 | 102,27 | 112,24 | 116,13 | 120,77 | 111,1 | 98,5 | 86,52 | 99,88 | 1200 |
Коэффициенты сезонности показывают, что наименьшее отклонение от среднего уровня объема реализованных услуг наблюдается в марте (83,05 %), а наибольшее – в августе (120,77%). Эти результаты доказывают заполняемость санатория «Здравница АЯ» по месяцам на 2007 г. (табл. 2).
Таблица 2 - Заполняемость курорта
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек |
Заполняемость в % | 98 | 89 | 91 | 95 | 101 | 110 | 117 | 122 | 106 | 97 | 93 | 99 |
Рисунок 1 - Изменение коэффициента сезонности.
На основе анализа получены следующие закономерности:
1. Наибольшая аккумуляция туристского спроса приходится на летние месяцы и новогодние месяцы. Коэффициент сезонности высокий в летние месяцы, что подтверждает первую причину сезонности – наличие летнего оплачиваемого отпуска.
2. Наименьший коэффициент сезонности в феврале (82,25%), марте (83,05%). Природные ресурсы, климат, лечение незначительно сглаживают коэффициент сезонности в зимние месяцы (горнолыжный спорт).
Этот график четко показывает пики и падения спроса. В данном случае уровень предложения задан таким образом, что спрос:
в «высокий сезон», а именно в декабре, январе и с мая по сентябрь включительно полностью не удовлетворяется, т.е. вся материальная база курортного комплекса загружена, это снижает поток желающих отдохнуть в данном туристском регионе (туристы не будут удовлетворены);
в «низкий сезон», особенно в конце января – начале февраля, страдают от низкого уровня загрузки, т.е. наблюдается недогрузка материальной базы, что влияет на его прибыльность.
Для максимального удовлетворения спроса клиентов и круглогодичной эксплуатации оборудования и материальной базы необходимо предпринимать определенные действия. Можно предложить стратегии:
- многоцелевого использования. Эта стратегия включает в себя совмещение аспектов, привлекающих туристов в «высокий» сезон, которые поддерживают туристский спрос на путешествия в данный регион в течение «низкого» сезона.
- дифференциации цен. Эта стратегия подразумевает создание новых рынков в «низкий» сезон с использованием снижения цен в качестве мощного инструмента для отвлечения интереса от туристических поездок в «высокий» сезон. В данном случае цена должна быть меньше весной и осенью и повышаться, по сравнению с существующей, летом. Это доказывает и тот факт, что уже в конце апреля все места на июнь уже забронированы. Благодаря тем туристам, которые переключаются на межсезонные турпоездки из-за более приемлемых цен, спрос в «высокий сезон» может немного понизиться. Тем не менее, это понижение будет минимальным. Как правило, когда спрос в межсезонье поддерживается стратегией многоцелевого использования, это никаким образом не влияет на спрос в пик сезона, поэтому общий спрос в течение года значительно возрастает.
В настоящее время на туристском рынке экономически развитых стран прослеживается следующие тенденции к снижению сезонной неравномерности в услугах туризма:
удлинение главного туристского сезона за счет опережающего развития предложения, когда относительно стабилизируют сезонную неравномерность не за счет снижения интенсивности туристских потоков во время главного туристского сезона, а за счет его удлинения;
сглаживание сезонных колебаний посредством комбинирования традиционных и нетрадиционных видов услуг туризма.
Проводимые мероприятия не должны снижать интенсивность туристских потоков, но должны способствовать расширению количества рекреантов.
Задача №4
Расчет прибыли для предприятия СКСиТ: гостиницы, санаторно-оздоровительного, турфирмы
За отчетный период 2007 года выручка составила 45237 тыс.руб. При этом затраты на санаторный продукт составили 38496 тыс. руб., в том числе по платным услугам 1473 тыс. руб., от прочей деятельности 78 тыс. руб., внереализационные расходы 703 тыс. руб. Рассчитать чистую прибыль, при этом налог на прибыль 22%.
Расчет налогооблагаемой прибыли=45237-38496-1473-78-
Расчет налога на прибыль=4487*0,22=987,14 тыс.руб.
Список использованной литературы
1. Донскова Л.И. Управление персоналом в туризме: (учебное пособие) (УМО). Алт. гос. тех. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004. – 172 с.
2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие – Мн.: Новое знание, 2003.
4. Карпова Г.А. Экономика современного туризма: Рыночные регулирования. Основы управления и маркетинг. Бухгалтерский учет и налогообложение / Г.А. Карпова; Под ред. Г.А. Карповой.- М.; СПб.: Герда, 1998.
5. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А. Квартальнов.- М: Финансы и статистика, 1999.
Информация о работе Прибыль: сущность, виды прибыли. Управлению прибылью (в санатории)