Приватизация и разгосударствление предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - на основании литературных источников, методических материалов, журнальных статей изучить приватизацию государственной собственности в Республике Беларусь.
Задачи курсовой работы:
• изучить сущность, цели и основные принципы приватизации;
• изучить организацию приватизации;

Работа состоит из  1 файл

Приватизация и разгосударствление предприятий.docx

— 74.40 Кб (Скачать документ)

а) большими финансовыми затратами государства на поддержание конкурентоспособности белорусских госпредприятий,

б) проблемой старения производственных фондов и необходимости их модернизации, что требует притока инвестиций – прямых и портфельных, национальных и иностранных.

Причины медленной приватизации в  Республике Беларусь:

  1. Позиция руководства страны в отношении государственной собственности предполагает постепенность и взвешенность ее трансформации. Государство осторожно подходит к приватизации особенно крупных предприятий: лишь в 140 открытых акционерных обществах государство не имеет доли, а на примерно 70% ОАО доля государства составляет более 25%.
  2. Пример ускоренной массовой приватизации в России, имевшей негативные социально-экономические последствия.
  3. Для погашения приватизационных чеков не было выделено достаточно имущества, а выкуп непогашенных чеков ляжет чрезмерной нагрузкой на государственный бюджет.
  4. Крупные предприятия стоят дорого, а у местных предпринимателей не хватает средств.
  5. Оценка имущества (балансовая цена объектов приватизации) зачастую значительно выше рыночной.
  6. Трудные условия для собственника (сохранение профиля предприятия, избыточной численности работников, содержание социальной сферы).
  7. Сдерживание республиканскими органами преобразование подведомственных предприятий, так как это «сужает» сферу влияния отраслевых органов управления.
  8. Слабая профессиональная подготовка управленческих кадров для работы в новых условиях.
  9. Негативное отношение части населения к приватизации.
  10. Недостаточная информированность населения, особенно сельского, о наличии в сбербанках пакетов акций и о завершении сроков чековой приватизации.

 

1.2.4. Последствия и итоги приватизации государственной собственности в Республике Беларусь

 

В отчете Фонда государственного имущества, опубликованном на официальном сайте  Государственного комитета по имуществу  говорится, что в 2009 году в Беларуси реформировано 169 предприятий республиканской  собственности.

В ходе реформирования республиканских  предприятий было создано 108 открытых акционерных обществ. Из общего количества созданных открытых акционерных  обществ два созданы с участием других, кроме государства, учредителей, в том числе: в процессе приватизации РУПП "Мебельная фабрика "Восход" с участием иностранного частного торгово-производственного  унитарного предприятия "Беларуслес" (Российская Федерация) и в процессе приватизации РУП "Минский промышленно-торговый комбинат "Верас" с участием ЗАО "Стецкевич" (Беларусь).

В минувшем году приватизировано 63 предприятия  коммунальной собственности. В Брестской  области реформировано 8, Витебской  — 5, Гомельской — 15, Гродненской — 8, Минской — 10, Могилевской — 15, Минске — 2 предприятия. В ходе реформирования 60 предприятий создано 59 открытых акционерных  обществ.

Проданы на торгах как имущественные  комплексы три предприятия: УП "Дзержинская  текстильная фабрика"; КУП "Узденская швейная фабрика"; КТУП "Алеся" (Витебск).

По решениям главы государства  в 2009 году осуществлено две сделки по отчуждению принадлежащих Республике Беларусь акций открытых акционерных  обществ: 835.503.963 штук акций ОАО "БПС-Банк" проданы по цене 280,753 млн. долларов США (покупатель — Сбербанк России); 5.093 штук акций ОАО "Борисовбытспецсервис" проданы по цене 82,5 млн. рублей (приобретены самим обществом).

Фактические поступления в республиканский  бюджет доходов от использования  и реализации имущества, находящегося в республиканской собственности, в 2009 году составили 3 трлн. 646,7 млрд. рублей, что составило 129,6 % от запланированных  на год поступлений, в том числе: от перечисления части прибыли унитарных  предприятий, государственных объединений  — 489,1 млрд. рублей; дивиденды на доли (акции), находящиеся в государственной  собственности — 284,1 млрд. рублей; поступления  от сдачи в аренду — 57,3 млрд. руб.; от реализации государственного имущества  — 2 816,2 млрд. рублей.

За прошедший год в местные  бюджеты от использования и распоряжения имуществом, находящемся в коммунальной собственности, поступило свыше 113 млрд. рублей, в том числе: Брестская  область — 20,3 млрд.; Витебская — 7,6 млрд.; Гомельская — 9,4 млрд.; Гродненская  — 21,2 млрд.; Минская — 11,4 млрд.; Могилевская  — 13,4 млрд.; г.Минск — 30,3 млрд. рублей.

Поставлена задача подготовить  проект постановления правительства, утверждающий план приватизации объектов, находящихся в республиканской  собственности, на 2011-2013 годы. Также  будет составлен перечень открытых акционерных обществ, созданных  в процессе приватизации государственной  собственности, акции которых, принадлежащие  Республике Беларусь, подлежат продаже  на 2011-2013 годы.

За более чем десятилетний период проявились как положительные, так и отрицательные итоги разгосударствления и приватизации. К положительным итогам можно отнести:

  • начался и продолжается процесс формирования многоукладной экономики с различными формами собственности и видами предприятий;
  • новый, более динамичный и эффективный характер приобрели взаимоотношения между предприятиями: на смену директивам и указаниям из центра приходят самостоятельные контакты на взаимном интересе и выгоде;
  • изменились отношения между предприятиями и банками, основывающиеся в рыночной экономике на самостоятельности, самоокупаемости, с повышением рисков в кредитной политике;
  • сложились новые отношения предприятий с госбюджетом, так как серьезно меняются источники финансирования предприятий: от безвозвратных бюджетных субсидий и дотаций до кредитов на принципах возвратности, платности, срочности;
  • новую роль приобрели страховые учреждения, которые работают на свой коммерческий риск.

К отрицательным моментам разгосударствления и приватизации можно отнести:

  • разгосударствление и приватизация сами по себе не привели к подъему национальной экономики;
  • они длятся дольше намеченных сроков;
  • общество оказалось не готово к приватизации гласной и под контролем на начальных стадиях этого процесса;
  • иностранные инвесторы составили небольшой удельный вес в приватизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

2.1 Технико-экономическая  характеристика проекта

В данной курсовой работе разрабатывается  двухдиапазонный УКВ ЧМ радиоприемник, предназначенный для приёма электромагнитных волн радиодиапазона и служащий для преобразования содержащейся в них информации к виду, в котором она могла бы быть использована.. К его преимуществам перед аналогичными устройствами можно отнести надежность и экономичность сборки, которые достигаются за счет относительной простоты схемы, построенной на микросхеме К174ХА34А и небольшом количестве пассивных элементов, которые можно разместить на плате с минимальным использованием вспомогательных материалов.

Тем не менее, простота сборки никоим образом  не сказывается на функциональности и технических характеристиках разрабатываемого прибора. Питание осуществляется от аккумулятора.

 

2.2 Исходные данные

Рассчитываем  затраты на покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты (Ск), результаты представлены в виде таблицы (таблица 1):

 

, (1)

 

где Kтр – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы, Kтр=1,1;

m – номенклатура применяемых комплектующих изделий или полуфабрикатов;

Дkj – количество покупных комплектующих изделий или полуфабрикатов j-го вида на единицу продукции, шт.;

Цj – отпускная цена j-го вида покупных комплектующих изделий или полуфабрикатов, ден. ед.

 

Таблица 1. Расчет затрат на покупные комплектующие изделия  и полуфабрикаты

 

Наименование

Количество

Цена за единицу

Сумма

Резисторы С2-23

14

1500

21000

Резисторы СП4

2

3520

7040

Конденсаторы К10-17

20

6770

135400

Конденсаторы К50-35

6

8000

4800

Варикап КВ132

1

7500

7500

Транзисторы К361

2

2000

4000

Катушки индуктивности ПЭВ-2

2

2200

4400

Микросхема TDA7021

1

22200

22200

Микросхема LM7805

1

16830

46830

Микросхема TDA2003

1

12320

12320

Разъем Tyco 350778-1

2

3500

3500

Разъем Tyco 350767-1

1

4800

4800

Светодиод АЛ307БМ

1

7750

7750

Транспортные расходы

 

5%

14077

Итого

   

295617


 

Рассчитываем  затраты на сырье и материалы (См), а результаты представлены в  виде таблицы (таблица 2):

 

  (руб.), (2)

 

где   – количество видов материала;

Hmi – норма расхода материала i-го вида на одно изделие в принятых единицах измерения;

Ymi – оптовая цена i-го вида материала, руб.;

Кmp – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы приобретенных материалов, Кmp=1,1.

Таблица 2. Расчет затрат на сырье и основные материалы

 

Наименование

Еденица измерения

Норма расхода

Цена за единицу

Сумма

Стеклотекстолит

кг

0,08

25400

2032

Припой

кг

0,0003*130=0,039

21300

830,7

Флюс

кг

0,0008*130=0,104

19800

2059,2

Спирт

литр

0,0008*130=0,104

21000

2184

Лак

кг

0,02

31000

620

Хлорное железо

кг

0,02

27000

540

Краска маркировочная

кн

0,01

3000

30

Итого

     

8295,9

Транспортно-заготовительные расходы

     

414,795

Сумма

     

8710,695

         

Трудоемкость  работ в нормо-часах:

, (нормо-ч)

, (нормо-ч)

0,224, (нормо-ч)

, (нормо-ч)

, (нормо-ч)

 

Таблица 3. Трудоемкость изготовления изделий

 

Наименование работы

Условное обозначение

Трудоемкость изготовления разработанного изделия, нормо-ч

Заготовительные

 

0,112

Обрабатывающие

 

0,224

Сборка

 

0,192

Монтаж

 

0,28

Регулировка

 

0,084

Итого

 

0,892


 

Часовая тарифная ставка=Тарифная ставка месячная/Фонд рабочего времени=225000/168=1339  (3)

 

Таблица 4. Дополнительные данные для расчета

 

Наименование

Условное обозначение

Разрабатываемое изделие

1 Разряд выполняемых работ:

-заготовительные

-обрабатывающие

-сборка

-монтаж

-регулировка

 

Pз

Pо

Pс

Pмонт

Pр

 

4

5

3

4

3

2 Часовая тарифная ставка рабочих  с нормальными условиями труда:

-заготовительные, руб.

-обрабатывающие, руб.

-сборка, руб.

-монтаж, руб.

-регулировка, руб.

 

 

 

Cз

Cо

Cс

Cм

Cрег

 

 

 

2008,5

2316,47

1807,65

2008,5

1807,65

3 Выполнение норм основными рабочими, %

ПВ

110

4 Коэффициент качества труда

КТ

0,97

5 Норма амортизации, %

На

10

 

Программа запуска (Nз):

Nз=Nв(1+1-КТ)=150000(1+1-0,97)=154500, (шт) (4)

где Nв – программа выпуска, шт.;

КТ – коэффициент  качества труда.

 

2.3 Расчет параметров поточной линии

Такт потока (r):

, (мин), (5)

где Т – бюджет рабочего времени одного рабочего за год (в соответствии с производственным календарем на момент расчетов);

Tn – регламентированные перерывы за год (2% от T);

Nз – программа выпуска, шт.

 

Количество  рабочих мест на поточной линии (PM):

, (чел), (6)

где Tшт – общая трудоемкость изготовления изделия, нормо-ч;

К – коэффициент  выполнения норм основными рабочими.

=1,1, (7)

где ПВ из таблицы 4.

 

Рабочая длина  конвейера (Zраб) при двухстороннем расположении рабочих мест:

Информация о работе Приватизация и разгосударствление предприятий