Проблемы организации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – определить наиболее важные проблемы в
структуре организации производства, выявить пути их разрешения как на микро- ,
так и на макро- уровне в условиях процесса реструктуризации предприятий с
поэтапным решением проблем в условиях рыночной экономики.
Согласно цели курсовой работы можно выделить наиболее важные задачи:
1. Разобраться в структуре организации предприятия.
2. Определить наиболее важные проблемы в структуре предприятия.
3. Определить этапы и проблемы производственно-технологического
процесса предприятия.
4. Проблемы организации снабжения готовой продукции.
5. Проблемы организации сбыта готовой продукции.

Содержание

Введение
1. Принципиальная организационная структура предприятия
1.1 Типы организационных структур управления
1.2 Технико-экономические факторы формирования организационной структуры
предприятия
2. Производственно-технологический процесс предприятия
2.1. Основное и вспомогательное производство
2.2. Проблема организации технологического процесса по выпуску основной
продукции предприятия
2.3. Проблема управления технологическим процессом в производстве
2.4. Проблема контроля качества продукции
3. Проблема организации снабжения готовой продукцией
3.1. Виды материальных ресурсов
3.2. Проблема организации материально-технического снабжения
3.3. Работа и расчеты с поставщиками
3.4. Договора и их содержание
4. Проблема организация сбыта готовой продукции
4.1. Формы сбыта готовой продукции
4.2. Работа по поиску новых партнеров

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 400.50 Кб (Скачать документ)

экологические и  безопасности.

     Виды контроля делятся:

1)   в зависимости  от места проведения: стационарный  и летучий;

2)   визуальный, геометрический, лабораторный, испытания;

3)   в зависимости  от количественного охвата: сплошной  и выборочный;

4)   в зависимости  от момента проведения: входной, промежуточный и выходной.

     Технический контроль – это проверка соответствия продукции или

процесса, от которого зависит качество продукции, установленным  техническим

требованиям. В  машиностроении он представляет собой  совокупность контрольных

операций на всех стадиях производства.

Основной задачей  технологического контроля является своевременное  получение

полной и достоверной  информации о качестве продукции  и состоянии

технологического  процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений,

которые могут  привести к нарушениям требований ГОСТов. Технический контроль

призван обеспечивать стабильность производственного процесса, т.е. устойчивую

повторяемость каждой операции в предусмотренных технологических  режимах,

нормах и условиях.

     Объекты ТК: поступающие материалы, п/ф на разных стадиях

изготовления, готовая  продукция, средства производства, технологические

процессы и режимы, общая культура производства.

     Функции ТК: контроль за качеством и комплектностью выпускаемых

изделий, учёт и анализ возвратов готовой продукции, дефектов, брака,

рекламаций, предупреждение брака и дефектов в производстве.

     Исполнители контрольных операций: представители главного

металлурга, технолога, энергетика, механика, а так же ОТК и

производственный  материал.

Функции ОТК:

1)   обеспечивает  развитие и совершенствование  системы технического контроля;

2)   осуществляет  окончательную техническую проверку  и испытание готовой

продукции; оформляет  и предъявляет её к сдаче заказчику;

3)   выполняет  инспекторский надзор и выборочные проверки готовой продукции и

производственного процесса;

4)   осуществляет  контроль за сохранением единства  мер и состоянием

измерительных средств;

5)   организует  оперативно-технический учёт и  анализирует брак, дефекты и

возвраты готовой продукции.

ОТК независим  от служб предприятия в вопросах определения качества готовой

продукции и подчинён директору предприятия. Он самостоятельно проводит

окончательную приёмку  готовой продукции, приёмно-сдаточные  испытания,

контролирует законченную продукцию цехов.

                     2.4.1 Аспекты качества продукции                    

В современной  теории и практике управления качеством  выделяют следующие пять

основных этапа:

1. Принятие решений  “что производить?” и подготовка  технических условий.

Например. При выпуске автомобиля той или иной марки важно решить: "для кого

автомобиль" (для  узкого круга весьма состоятельных  людей или для массового

потребителя).

2. Проверка готовности  производства и распределение  организационной

ответственности.

3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.

4. Устранение дефектов  и обеспечение информацией обратной  связи в целях

внесения в процесс  производства и контроля изменений, позволяющих избегать

выявленных дефектов в будущем.

5. Разработка долгосрочных планов по качеству.

Осуществление перечисленных  этапов невозможно без взаимодействия всех отделов,

органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой

управления  качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению

качеством.

Рассмотрим более  подробно содержание этапов управления качеством.

На первом этапе  качество означает ту степень , в которой  товары или услуги фирмы

соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют

качеством соответствия техническим условиям.

На втором этапе  оценивается качество конструкции. Качество может отвечать

техническим требованиям  фирмы на конструкцию изделия, однако, сама

конструкция может  быть как высокого, так и низкого  качества.

На третьем этапе  качество означает ту степень, в которой работа или

функционирование  услуг (товаров) фирмы удовлетворяет  реальные потребности

потребителей.

Товары фирмы  могут соответствовать внутренним техническим условиям (этап

первый); сама конструкция  изделия может быть выдающейся (этап второй); услуга

или изделие могут  не подходить для удовлетворения конкретных нужд

потребителя. Мы рассмотрели  содержание трех основополагающих этапов, которые

одинаково важны. Любая недоработка в любом  из них может создать проблемы с

качеством.

Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные

категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции,

средства, принцип , вид, тип критериев и др.

Под управлением  качеством продукции понимают постоянный, планомерный,

целеустремленный  процесс воздействия  на всех уровнях на факторы и условия,

обеспечивающий  создание продукции  оптимального качества и полноценное  ее

использование.

Система управления качеством продукции включает следующие  функции:

1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления.

2.Функции принятия  решений, управляющих воздействий,  анализа и учета,

информационно-контрольные.

3. Функции специализированные  и общие для всех стадий  жизненного цикла

продукции.

4. Функции управления  по научно-техническим, производственным, экономическим

и социальным факторам и условиям.

     Стратегические функции включают:

·  прогнозирование  и анализ базовых показателей  качества;

·  определение  направлений проектных и конструкторских  работ;

·  анализ достигнутых результатов качества производства;

·  анализ информации о рекламациях;

·  анализ информации о потребительском спросе.

     Тактические функции:

·  управление сферой производства;

·  поддержание  на уровне заданных показателей качества;

·  взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой.

     Система управления качеством продукции представляет собой совокупность

управленческих  органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств,

направленных  на установление, обеспечение  и поддержание  высокого уровня

качества  продукции.

     Пример. Система показателей  качества.

     Качество машин. Технические (мощность, точность, удельный расход

ресурсов, надежность и др).

     Качество труда. Причины образования брака.

     Качество продукции. Производственные, потребительские, экономические.

     Качество проекта. Число исправлений при реализации.

     Качество технологии. Число нарушений.

    

                           Рис. 2.4.1. Уровни качества                          

Политика в области  качества может быть сформулирована в виде принципа

деятельности или  долгосрочной цели и включать:

·  улучшение  экономического положения предприятия;

·  расширение или  завоевание новых рынков сбыта;

·  достижение технического уровня продукции, превышающего уровень  ведущих фирм;

·  ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей

или определенных регионов;

·  освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых

принципах;

·  улучшение  важнейших показателей качества продукции;

·  снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

·  увеличение сроков гарантии на продукцию;

·  развитие сервиса.

В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов:

1. Маркетинг, поиск  и изучение рынка.

2. Проектирование  и разработка технических требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое  снабжение.

4. Подготовка и  разработка производственных процессов.

5. Производство.

6. Контроль, проведение  испытаний и обследований.

7. Упаковка и  хранение.

8. Реализация и  распределение продукции.

9. Монтаж и эксплуатация.

10. Техническая  помощь и обслуживание.

11.Утилизация после  испытания.

Перечисленные этапы  представляются в литературе по менеджменту в виде “петли

качества” рис. 2.4.2 [9, с. 130].

Таким образом, обеспечение  качества продукции- это совокупность планируемых и

систематически  проводимых мероприятий, создающих  необходимые условия для

выполнения каждого  этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла

требованиям к  качеству.

Управление качеством  включает принятие решений, чему предшествует контроль,

учет, анализ.

Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение

технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование

элементов производства и системы качества.

                             

                        Рис. 2.4.2. Обеспечение качества                       

Механизм управления качеством продукции показан  на рис. 2.4.3. [9, c. 129].

На рис. 3.3 система  управления качеством представлена в концентрированном

виде. Здесь прежде всего выделена политика предприятия  в области качества.

собственно система  качества, включающая обеспечение, управление и улучшение

качества.

В современном  менеджменте качества сформулированы десять основополагающих

условий:

1. Отношение к  потребителю как важнейшей составляющей  данного процесса.

2. Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы

управления фирмой.

Информация о работе Проблемы организации производства