Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить наиболее важные проблемы в
структуре организации производства, выявить пути их разрешения как на микро- ,
так и на макро- уровне в условиях процесса реструктуризации предприятий с
поэтапным решением проблем в условиях рыночной экономики.
Согласно цели курсовой работы можно выделить наиболее важные задачи:
1. Разобраться в структуре организации предприятия.
2. Определить наиболее важные проблемы в структуре предприятия.
3. Определить этапы и проблемы производственно-технологического
процесса предприятия.
4. Проблемы организации снабжения готовой продукции.
5. Проблемы организации сбыта готовой продукции.
Введение
1. Принципиальная организационная структура предприятия
1.1 Типы организационных структур управления
1.2 Технико-экономические факторы формирования организационной структуры
предприятия
2. Производственно-технологический процесс предприятия
2.1. Основное и вспомогательное производство
2.2. Проблема организации технологического процесса по выпуску основной
продукции предприятия
2.3. Проблема управления технологическим процессом в производстве
2.4. Проблема контроля качества продукции
3. Проблема организации снабжения готовой продукцией
3.1. Виды материальных ресурсов
3.2. Проблема организации материально-технического снабжения
3.3. Работа и расчеты с поставщиками
3.4. Договора и их содержание
4. Проблема организация сбыта готовой продукции
4.1. Формы сбыта готовой продукции
4.2. Работа по поиску новых партнеров
Заключение
Список использованной литературы
- проведение НИР и ОКР (с учетом изготовления опытных образцов и
экспериментальных работ);
- реконструкцию цехов, участков;
- ремонтно-эксплуатационные нужды;
- капитальное строительство;
- работы социально-культурной и бытовой сфер;
- создание запасов.
· Работа с поставщиками:
Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно работающие,
устоявшиеся комплексы, с сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних
и внутренних связей, то они имеют определённые прочные партнёрские связи как
в регионах России, так и за рубежом. Каждый завод имеет своих партнёров-
поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.
Завод может заключать с посредником несколько видов сделок:
1) Товарообменные
или бартерные – взаимные
оказание услуг на равные суммы без платежей;
2) Прямые
закупки – это
потребителем. Поставки без посредника распространены при международных
поставках промышленного сырья на долгосрочной основе;
3) Торгово-посреднические операции в области закупок и поставок сырья
подразумевают, что
посредник подыскивает для
определённое вознаграждение;
4) Биржевые сделки на биржах сырьевых товаров.
В нынешних условиях машиностроительный комплекс России широко использует
производственное кооперирование. Это высокоэффективная форма сотрудничества.
Существуют следующие виды кооперации:
1)подрядная или кооперация - субпоставка, при которой одна
сторона-подрядчик (субпоставщик) изготавливает и поставляет агрегаты,
комплектующие для изготовителя готовой продукции (заказчика);
2)взаимная подрядная кооперация – субпоставка, при которой обе
стороны изготавливают
различные кооперированные
машин, оборудования и обмениваются ими для производства готовой продукции;
3)кооперированное производство, предусматривающее совместную
программу выпуска единого, сложного изделия. Стороны изготавливают отдельные
его части и поставляют их друг другу. В этом случае возможен и совместный сбыт;
4)поставки кооперированных комплектующих, частей машин и т.д., изготовленных
из сырья и полуфабрикатов заказчика.
· Расчеты с поставщиками:
Видов расчётов с поставщиками огромное множество. Наличный платёж, как
платёж через банк против документов, обычно предполагает одну из таких форм
расчётов, как аккредитив, инкассо, перевод, открытый счёт, по чекам, расчёты
кредитной картой. Надёжной и распространённой формой расчёта служит
подтверждённый безотзывной аккредитив, открываемый заказчиком в коммерческом
банке.
Документы, представляемые поставщиком заказчику вместе с выписанным на его
имя счётом, включает копию транспортного документа, сертификат о качестве,
сертификат о происхождении, упаковочные листы, спецификации, страховой полис,
различные медицинские свидетельства.
Предоплата представляет собой фактический аванс, выдаваемый продавцом.
Платёж в кредит предполагает рассрочку платежа, которая обычно
оформляется в форме векселя, выдаваемого должником кредитору, либо в форме
тратты, выписываемой кредитором на должника в порядке безусловного приказа
оплатить определённую сумму в определённый срок. Векселя и тратты обычно
обеспечиваются банковской гарантией платежа при неплатёжеспособности должника.
Договор (контракт) купли-продажи – это документ свидетельствующий о
соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.
На практике широкое применение получили типовые контракты, в которых
отражены наиболее часто применяемые на практике условия сделок, получившие силу
торговых обычаев.
Подготовка контракта начинается с переговоров. На этом этапе важнейшая задача
– отлично подготовить все материалы по предмету переговоров, т.к. от степени
подготовленности зависит результат переговоров.
Содержание контракта:
1)Вводная часть – содержит сведения о сторонах;
2)Предмет контракта
– перечисление товаров,
характеристики, количество;
3)Качество –
в этом разделе отражаются
качественные характеристики
свойства, определяющие
пригодность его для
4)Срок и дата поставки. При периодических поставках срок обозначается
конкретными периодами (“ежеквартально”). При заключении долгосрочных
контрактов стороны определяют общий срок действия контракта (2–3 года),
который может быть разделён на промежуточные сроки;
5)Цена и сумма контракта. Цена в контракте формулируется в зависимости от
принятых сторонами обязательств по доставке и страхованию груза в пути и в
соответствии с международными правилами. Ключевой вопрос цены в контракте –
определение уровня цен на мировом рынке и ориентация на них;
6)Условия платежа и форма расчётов. В этом пункте стороны договариваются о
таком расчёте, который удовлетворял бы и покупателя, и поставщика;
7)Упаковка и маркировка. Основное требование к упаковке – соответствие
условиям поставки. В маркировке указываются номер контракта, номер транса,
весо-габаритные характеристики мест, номера мест, число мест в партии;
8)Санкции за
просрочки в выполнении
предусматриваютс размер взыскиваемых штрафов, прогрессирующих в зависимости
от длительности просрочек;
9)Гарантии. Претензии по качеству. Большинство контрактов содержат
коммерческие гарантии качества – обязательства продавца поставить товар,
обладающий в течение установленного периода определёнными свойствами. В
течение гарантийного периода покупатель может предъявить претензии продавцам,
если качество или технические характеристики товара не соответствуют условиям
контракта;
10)Обстоятельства непреодолимой силы. В контракт, включается оговорка о
переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или
части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;
11)Арбитраж. В случае,
когда конфликтные ситуации
путём, стороны передают разногласие третейским судам. На этот случай должны
быть оговорены все условия этой передачи и расходов по арбитражу;
12)Заключительная часть – указание юридических адресов сторон, подписи
представителей сторон.
Глава 4. Проблема организации сбыта готовой продукции.
С материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта
продукции.
Важнейшими задачами отделов сбыта является наблюдение за своевременностью
отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и
удешевление продвижения ее к потребителю.
Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция,
полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд
(капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и
неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.
Виды сделок частично были рассмотрены в п. 3. Но стоит упомянуть еще несколько:
1. Торговля
машинно-технической
около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения. При этом
виде сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный
сервис; предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и
пост гарантийный периоды.
2. Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для
сборки изделий по предоставленным технологиям.
3. Лизинг
– долгосрочная и
материальных средств.
4. Торговля
комплектным оборудованием.
промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по выпуску
готовой продукции.
5. Международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на закупку
оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения комплектных объектов.
6. Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования
объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий и
реализации готовой продукции.
7. Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране получили
совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В совместном
предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание
общих органов управления и распределение прибыли в соответствии с долями
участия партнеров.
Готовая продукция предприятий машиностроения в первая очередь рассчитана на
оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими
фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например, автомобильных)
заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают
торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых
покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе,
щитовая реклама и т.д.
При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно привлечь
щитовой рекламой.
В целях налаживания
взаимодействия
широкое распространение