Проблемы организации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – определить наиболее важные проблемы в
структуре организации производства, выявить пути их разрешения как на микро- ,
так и на макро- уровне в условиях процесса реструктуризации предприятий с
поэтапным решением проблем в условиях рыночной экономики.
Согласно цели курсовой работы можно выделить наиболее важные задачи:
1. Разобраться в структуре организации предприятия.
2. Определить наиболее важные проблемы в структуре предприятия.
3. Определить этапы и проблемы производственно-технологического
процесса предприятия.
4. Проблемы организации снабжения готовой продукции.
5. Проблемы организации сбыта готовой продукции.

Содержание

Введение
1. Принципиальная организационная структура предприятия
1.1 Типы организационных структур управления
1.2 Технико-экономические факторы формирования организационной структуры
предприятия
2. Производственно-технологический процесс предприятия
2.1. Основное и вспомогательное производство
2.2. Проблема организации технологического процесса по выпуску основной
продукции предприятия
2.3. Проблема управления технологическим процессом в производстве
2.4. Проблема контроля качества продукции
3. Проблема организации снабжения готовой продукцией
3.1. Виды материальных ресурсов
3.2. Проблема организации материально-технического снабжения
3.3. Работа и расчеты с поставщиками
3.4. Договора и их содержание
4. Проблема организация сбыта готовой продукции
4.1. Формы сбыта готовой продукции
4.2. Работа по поиску новых партнеров

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 400.50 Кб (Скачать документ)

- проведение НИР  и ОКР (с учетом изготовления  опытных образцов и

экспериментальных работ);

- реконструкцию цехов, участков;

- ремонтно-эксплуатационные  нужды;

- капитальное строительство;

- работы социально-культурной  и бытовой сфер;

- создание запасов.

    

     

3.3. Работа и расчеты  с поставщиками

 

·        Работа с поставщиками:

Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно работающие,

устоявшиеся комплексы, с сформировавшейся инфраструктурой  и системой внешних

и внутренних связей, то они имеют определённые прочные  партнёрские связи как

в регионах России, так и за рубежом. Каждый завод имеет своих партнёров-

поставщиков, с  которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.

Завод может заключать  с посредником несколько видов  сделок:

1)   Товарообменные  или бартерные – взаимные синхронные  поставки товаров и

оказание услуг  на равные суммы без платежей;

2)   Прямые  закупки – это непосредственные  сделки между поставщиком и

потребителем. Поставки без посредника распространены при  международных

поставках промышленного  сырья на долгосрочной основе;

3)   Торгово-посреднические  операции в области закупок и поставок сырья

подразумевают, что  посредник подыскивает для завода поставщика за

определённое вознаграждение;

4)   Биржевые  сделки на биржах сырьевых  товаров.

В нынешних условиях машиностроительный комплекс России широко использует

производственное  кооперирование. Это высокоэффективная форма сотрудничества.

Существуют следующие  виды кооперации:

1)подрядная или кооперация - субпоставка, при которой одна

сторона-подрядчик (субпоставщик) изготавливает и поставляет агрегаты,

комплектующие для  изготовителя готовой продукции (заказчика);

2)взаимная подрядная кооперация – субпоставка, при которой обе

стороны изготавливают  различные кооперированные комплектующие, составные части

машин, оборудования и обмениваются ими для производства готовой продукции;

3)кооперированное производство, предусматривающее совместную

программу выпуска  единого, сложного изделия. Стороны  изготавливают отдельные

его части и  поставляют их друг другу. В этом случае возможен и совместный сбыт;

4)поставки кооперированных  комплектующих, частей машин и т.д., изготовленных

из сырья и  полуфабрикатов заказчика.

·        Расчеты с поставщиками:

Видов расчётов с  поставщиками огромное множество. Наличный платёж, как

платёж через  банк против документов, обычно предполагает одну из таких форм

расчётов, как аккредитив, инкассо, перевод, открытый счёт, по чекам, расчёты

кредитной картой. Надёжной и распространённой формой расчёта служит

подтверждённый  безотзывной аккредитив, открываемый  заказчиком в коммерческом

банке.

Документы, представляемые поставщиком заказчику вместе с выписанным на его

имя счётом, включает копию транспортного документа, сертификат о качестве,

сертификат о  происхождении, упаковочные листы, спецификации, страховой полис,

различные медицинские  свидетельства.

     Предоплата представляет собой фактический аванс, выдаваемый продавцом.

     Платёж в кредит предполагает рассрочку платежа, которая обычно

оформляется в  форме векселя, выдаваемого должником  кредитору, либо в форме

тратты, выписываемой кредитором на должника в порядке  безусловного приказа

оплатить определённую сумму в определённый срок. Векселя  и тратты обычно

обеспечиваются  банковской гарантией платежа при  неплатёжеспособности должника.

    

     

3.4. Договора и их  содержание

 

Договор (контракт) купли-продажи – это документ свидетельствующий о

соглашении между  поставщиком и заказчиком на поставку товара.

На практике широкое  применение получили типовые контракты, в которых

отражены наиболее часто применяемые на практике условия  сделок, получившие силу

торговых обычаев.

Подготовка контракта начинается с переговоров. На этом этапе важнейшая задача

– отлично подготовить  все материалы по предмету переговоров, т.к. от степени

подготовленности  зависит результат переговоров.

     Содержание контракта:

1)Вводная часть  – содержит сведения о сторонах;

2)Предмет контракта  – перечисление товаров, входящих  в контракт, их

характеристики, количество;

3)Качество –  в этом разделе отражаются  качественные характеристики товара  –

свойства, определяющие пригодность его для использования  по назначению;

4)Срок и дата  поставки. При периодических поставках  срок обозначается

конкретными периодами (“ежеквартально”). При заключении долгосрочных

контрактов стороны  определяют общий срок действия контракта (2–3 года),

который может  быть разделён на промежуточные сроки;

5)Цена и сумма  контракта. Цена в контракте  формулируется в зависимости  от

принятых сторонами  обязательств по доставке и страхованию  груза в пути и в

соответствии с  международными правилами. Ключевой вопрос цены в контракте –

определение уровня цен на мировом рынке и ориентация на них;

6)Условия платежа  и форма расчётов. В этом пункте  стороны договариваются о

таком расчёте, который  удовлетворял бы и покупателя, и  поставщика;

7)Упаковка и  маркировка. Основное требование  к упаковке – соответствие

условиям поставки. В маркировке указываются номер контракта, номер транса,

весо-габаритные характеристики мест, номера мест, число мест в партии;

8)Санкции за  просрочки в выполнении обязательств. В контракте

предусматриваютс  размер взыскиваемых штрафов, прогрессирующих в зависимости

от длительности просрочек;

9)Гарантии. Претензии  по качеству. Большинство контрактов  содержат

коммерческие гарантии качества – обязательства продавца поставить товар,

обладающий в  течение установленного периода  определёнными свойствами. В

течение гарантийного периода покупатель может предъявить претензии продавцам,

если качество или технические характеристики товара не соответствуют условиям

контракта;

10)Обстоятельства  непреодолимой силы. В контракт, включается оговорка о

переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или

части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;

11)Арбитраж. В случае, когда конфликтные ситуации невозможно  решить дружеским

путём, стороны  передают разногласие третейским судам. На этот случай должны

быть оговорены  все условия этой передачи и расходов по арбитражу;

12)Заключительная  часть – указание юридических  адресов сторон, подписи

представителей  сторон.

    

    

          Глава 4. Проблема организации сбыта готовой продукции.         

    

4.1. Формы сбыта готовой  продукции

 

С  материально-техническим  снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта

продукции.

Важнейшими задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью

отгрузки, качеством  и комплектностью готовой продукции, ускорение и

удешевление продвижения  ее к потребителю.

Объектами сбыта  являются все виды товарной продукции (готовая продукция,

полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция  для собственных нужд

(капитального  строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и

неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

Виды сделок частично были рассмотрены в п. 3. Но стоит  упомянуть еще несколько:

1.    Торговля  машинно-технической продукцией  в сборе. На неё приходится

около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения. При этом

виде сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный

сервис; предпродажную  доработку; техническое обслуживание в гарантийный и

пост гарантийный  периоды.

2.    Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для

сборки изделий  по предоставленным технологиям.

3.    Лизинг  – долгосрочная и краткосрочная  аренда машин, оборудования и  иных

материальных средств.

4.    Торговля  комплектным оборудованием. Комплектным принято считать

промышленное оборудование, объединенное в технологический  комплекс по выпуску

готовой продукции.

5.    Международные  торги. Это конкурсная форма  реализации заказов на закупку

оборудования или  привлечение подрядчиков для  сооружения комплектных объектов.

6.    Инжиниринг  — продажа технического опыта,  в основном проектирования

объектов, методов  организации производства, эксплуатация предприятий и

реализации готовой  продукции.

7.    Иностранные  инвестиции. Широкое распространение  в нашей стране получили

совместные предприятия  с участием иностранных партнеров. В совместном

предприятии предусматривается  формирование общей собственности, создание

общих органов  управления и распределение прибыли  в соответствии с долями

участия партнеров.

   

4.2. Работа по поиску  новых партнеров.  Рекламная работа

 

Готовая продукция  предприятий машиностроения в первая очередь рассчитана на

оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими

фирмами. Однако в  последнее время на некоторых (например, автомобильных)

заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые  налаживают

торговлю в магазинах  от этого завода. В этом случае для  привлечения новых

покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе,

щитовая реклама и т.д.

При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно привлечь

щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских  связей и поиска новых путей

взаимодействия  широкое распространение получили международные выставки.

Информация о работе Проблемы организации производства