Проект Бизнес-плана типографии ООО «Артлекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 01:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана для ООО «Артлекс».
В условиях рынка всем предприятиям необходимо планировать свою деятельность с целью достижения стабильности выпуска и повышения конкурентоспособности продукции, увеличения эффективности использования ресурсов предприятия, а также и роста прибыли. Для облегчения планирования деятельности разрабатывается бизнес-план предприятия. Бизнес-план — это технико-экономическое обоснование предприятия и рабочий инструмент, который при умелом его использовании обеспечивает эффективное управление предприятием, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения финансово-хозяйственных задач.

Работа состоит из  1 файл

Экономика Артлекс.doc

— 453.50 Кб (Скачать документ)


ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана для ООО «Артлекс».

В условиях рынка всем предприятиям необходимо планировать  свою деятельность с целью достижения стабильности выпуска и повышения  конкурентоспособности продукции, увеличения эффективности использования ресурсов предприятия, а также и роста прибыли. Для облегчения планирования деятельности разрабатывается бизнес-план предприятия. Бизнес-план — это технико-экономическое обоснование предприятия и рабочий инструмент, который при умелом его использовании обеспечивает эффективное управление предприятием, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения финансово-хозяйственных задач.

Бизнес-план представляет собой документ, который в обязательном порядке содержит следующие четыре блока: блок вводной информации, маркетинговый блок, технический блок, финансовый блок.

Цель разработки бизнес-плана — обосновать оптимальную программу деятельности конкретного предприятия и спланировать деятельность предприятия на определенный период так, чтобы она соответствовала потребностям рынка и ресурсам, имеющимся на предприятии.

Содержание, структура  и объем бизнес-плана различны для разных предприятий, и зависят от многих факторов.

  1. Размер предприятия;
  2. Вид выпускаемой продукции;
  3. Наличие необходимых материалов и оборудования;
  4. Финансовые возможности предприятия для проведения рекламы, участия в выставках и т. д.

Однако существует общая  схема структуры бизнес-плана  и принципы его разработки, которая характерна для всех предприятий издательско-полиграфического комплекса.

Общая структура бизнес-плана  следующая:

Резюме. Представляет собой  краткое описание бизнес-плана;

  1. Характеристика полиграфического предприятия и стратегия его развития. В этом разделе описываются местонахождение предприятия, краткая история возникновения предприятия, оценивается роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом;
  2. Описание продукции (услуг). В этом разделе представляется информация о производимой продукции и выполняемых услугах (основные характеристики, соответствие стандартам, контроль качества и. т. д.) [1];
  3. Анализ рынков сбыта. В этом разделе обосновываются объемы продаж и вырабатывается стратегия маркетинга;
  4. Организационный план. Разрабатывается в виде концепции управления и формирования соответствующей ей организационной структуре и системы регулирования экономических отношений на предприятии. В данном разделе описываются форма собственности предприятия, организационная структура управления предприятием, производится расчет необходимой численности работников и фонда оплаты их труда, рассматриваются возможности совершенствования оплаты труда;
  5. Производственный план. В этом разделе производится расчет производственной мощности, расчет производственной программы и расчет издержек производства;
  6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. Включает в себя расчет прибыли и рентабельности продукции и производства;
  7. Инвестиционный план. В данном разделе производится расчет бюджета инвестиций и оценка экономической эффективности мероприятий;
  8. Оценка рисков и страхование. В разделе рассматриваются виды рисков, способы и методы профилактики рисков, размеры возможных рисков, затраты на страхование.

 

1. РЕЗЮМЕ

В данной курсовой работе разрабатываются основные разделы бизнес-плана. При этом приводятся различные показатели по предприятию до его реконструкции и после нее.

Предприятие «Артлекс» является не большим, в связи  с этим организационная структура предприятия является безцеховой и делится на участки: участок допечатной подготовки, печатный участок, участок брошюровочно-переплетных работ. Также есть помещения отведенные под склад, электромастерскую, гардероб. Отдельно находятся бухгалтерия, технологическая, экономисты, и приемная.

ООО «Артлекс». является частным предприятием, и его деятельность направлена на получения прибыли путем оказания услуг по изготовлению печатной продукции. 

Полиграфическая деятельность предприятия направлена на выпуск широкого спектра периодической и непериодической продукции (книги, рекламные плакаты, листовки, бланки и этикеточная и прочая продукция) различными тиражами.

В данной курсовой работе предусмотрен расчет различных экономических показателей предприятия после его реконструкции (выручка от реализации продукции, загрузка производственной мощности, рентабельность продукции, численность работающих и т. д.). При этом реконструкция включает модернизацию оборудования печатного производства. Это позволит повысить качество продукции предприятия, уменьшит издержки, а как следствие и себестоимость продукции, позволит более оперативно выполнять заказы, что позволяет увеличить объем выпускаемой продукции.

Так как приоритетными  критериями для предприятия являются качество и объем выпускаемой продукции, то для достижения поставленных целей предлагается реконструировать брошюровочно-переплетный цех и формный участок. Предложенная технология предполагает замену резальной машины на новую и более производительную для обеспечения необходимой производственной мощности и качества для производства этикеток и позолотный пресс для придания этикеточной продукции привлекательного вида. Также для обеспечения качества печати и скорости прохождения заказов предусмотрена закупка процессора для обработки печатных форм. Перечисленные мероприятия обеспечат возможность выпуска этикеточной продукции высокого качества, снизят долю ручного труда, увеличат производительность труда и сокращение материальных потерь за счет снижения процента брака.

Сводные показатели по работе предприятия в связи с проведения вышеназванных мероприятий представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Основные сводные показатели бизнес-плана

Наименование показателей

До реализации проекта

По проекту

1. Выручка от реализации продукции,  млн. руб.

печатная продукция

продукция с тиснением

 

1104,78

 

1104,78

345,41

2. Объем производимой продукции,  в штуках:

печатная продукция

вырубаемая продукция

 

40 000 000

 

40 000 000

3 702 000

3. Загрузка производственных мощностей:

печатная продукция

вырубаемая продукция

 

0,93

 

0,93

0,94

4. Численность рабочих, чел.

9

11

6. Рентабельность продукции, %

печатная продукция

вырубаемая продукция

 

20

 

25

20

7. Рентабельность производства, %

5

6

8. Потребность в инвестициях, млн. руб.

245

9. Источники финансирования проекта, %:

       собственные средства

 

100

10. Показатели эффективности проекта:

- срок окупаемости инвестиций, лет

- рентабельность инвестиций, %

 

2,5

40


Технико-экономические показатели производства для ООО «Артлекс» эффективны. Производство идет с минимальными затратами, усилиями и потерями, высокой производительностью труда, и достаточно низкой трудоемкостью. Предприятие рентабельно.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АРТЛЕКС». И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ

Полиграфическое предприятие «Артлекс» основано в конце 1994 года. Основной вид деятельности предприятия ― изготовление полиграфической продукции. С самого основания в основу деятельности предприятия положен принцип продажи продукции и услуг собственного производства. Основные средства от прибыли предприятия постоянно вкладывались и вкладываются в развитие производственной базы, что дает возможность предприятию динамично развиваться и постоянно расширять спектр полиграфических услуг.

В 1997 году предприятие «Артлекс» начинает производство печатей и штампов методом лазерной гравировки. К этому времени переезжает в новое помещение. Начинается структурное преобразования предприятия: производство делится на участки. Осваивается новая услуга переноса изображения на металл по технологии "Гравертон", внедряется шелкотрафаретный метод печати.

Возникший вскоре в России кризис, оказавший серьезное влияние на Беларусь, не помешал предприятию в 1998 году прочно занять место на рынке услуг города Гомеля. А в следующем году фирме удается не только сохранить за собой позиции на Гомельском рынке, но и, постоянно расширяя производство, открыть свое представительство в Минске, а также пункты приема заказов в ряде белорусских городов: Могилев, Гродно, Брест, Речица, Мозырь, Светлогорск, Пинск, Бобруйск. В том же году на базе офсетной печатной машины Romayor формируется участок офсетной печати, который в дальнейшем доукомплектовывается комплексом оборудования, превращаясь фактически в мини-типографию замкнутого цикла. Это позволяет фирме печатать полиграфическую продукцию (как одноцветную, так и полноцветную) большими тиражами. С этого времени на предприятии существует четыре основных подразделения: участок офсетной печати, участок трафаретной печати, участок оперативной полиграфии и участок производства печатей и штампов.

Структура управления предприятием приведена на рис. 2.1.

 

Структура управления предприятием

      


                На данном предприятии работает 51 человек, 14 из которых — рабочие. Их заработная плата определяется личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы. Заработная плата регулируется налогами, при этом ее максимальный размер не ограничен.

В настоящее  время ООО «Артлекс» располагает следующим оборудованием:

— печатная машина Доминант 725;

— печатная машина Ромайор 314;

— печатная машина Shinohara 520p;

— одноножевая резальная  машина Adast Maxima 80;

— полуавтоматический тигельные пресс ПВЭ 4;

— проволокошвейная машина 3БПШ 30.

Большую долю заказов в типографии занимает продукция, требующая сложной разрезки, вырубки  и тиснения (это рекламная продукция, этикетка, упаковка), что обуславливает необходимость установки на типографии качественной резальной машины, пресса для вырубки и позолотного пресса. На типографии уже установлен тигельный пресс, который удовлетворяет потребности типографии. Однако на типографии не установлен позолотный пресс, а резальная машина Adast Maxima 80 уже выработала свой ресурс, что приводит к частым ее простоям на ремонт и техобслуживание. Также резальная машина не обладает точностью реза указанном в паспорте машины, что является важным критерием для разрезки малоформатной продукции.

На типографии операция проявления офсетных форм выполняется вручную, поэтому есть необходимость установки проявочного процессора.

В связи с  этим типография предполагает закупку  и установку следующего оборудования:

― одноножевой резальной машины Perfecta 92;

― позолотного пресса КПП-360;

― проявочного процессора Interplater 66.

Оценка технико-экономического уровня производства приведена в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Система показателей оценки технико-экономического уровня производства

Показатели

Величина показателя

% к предыдущему году

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

1. Технический уровень и качество  выпускаемой продукции

Объем реализованной продукции, млн. руб.

1700

1800

106

2. Технический уровень производства

Коэффициент сменности работы оборудования

Удельный вес прогрессивного оборудования, %

Степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом

2

65

     0,78

2

78

     0,87

120

112

Количество и удельный вес оборудования по срокам службы:

до 5 лет

от 5 до 10

0т 10 до 20

свыше 20 лет

Коэффициент использования среднегодовой  мощности, %

 

 

55 (15%)

154 (43%)

139 (38%)

9 (4%)

  84,3

 

 

77 (22%)

149 (42%)

117 (34%)

5 (2%)

  83,1

 

 

140

97

  84

55

  98

3. Эффективность производственно-комерческой  деятельности

Материалоемкость продукции, %

Фондоотдача, руб./руб.

Производительность труда, млн. руб.

Оборачиваемость капитала

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

Рентабельность продукции, %

      54

  3,6

12,78

9,1

   0,943

       14

50

3,7

13,35

9,3

0,941

15

92

102

104,5

102

99,7

107


 

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

ООО "Артлекс" производит очень широкий спектр полиграфической  продукции. Вот краткая характеристика основных видов выпускаемой  продукции:

― Печати, в т.ч. гербовые, и штампы на различных типах оснасток: деревянной, металлической, полуавтоматической, пластиковой, а также без оснастки, датеры, нумераторы, сопутствующие товары: мастики, штемпельные подушки и т.п.;

― Листовая продукция, в т.ч. многоцветная на различных типах бумаг: газетных, офсетных, мелованных, картонах, самоклеящихся, этикеточных и др.;

― Продукция оперативной полиграфии: визитные карточки, в т.ч. с ламинатом, бэджи, открытки, ценники, вымпела и др.;

― Металлические таблички, в т.ч. маркировочные для промышленного оборудования;

― Разработка дизайн-проектов, в т.ч. WEB-дизайн;

― Переплетные работы;

― Послепечатные работы: листоподбор, шитво, биговка, перфорация, фигурная высечка  и др.;

― Самоклеящиеся эмблемы с полимерным покрытием;

― Гарантийные саморазрушающиеся пломбы;

― Трафаретная печать по не впитывающим поверхностям.

 

4. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

4.1 Анализ рынков сбыта

Для данного предприятия  характерно наличие нескольких рынков сбыта, т. к. предприятие выпускает  продукцию широкой номенклатуры.

Рассмотрим рынки сбыта  продукции предприятия. Для ООО «Артлекс» существует три основных рынка: рынок листовой продукции, рынок книжно-журнальной продукции и рынок оперативной полиграфии.

Доминирующим рынком является изготовление листовой продукции. Это объясняется тем, что к  данной категории относятся рекламные  листовки, плакаты и другая листовая красочная продукция, которая дает большую прибыль. Также это самая ходовая продукция, что дает возможность максимальной загрузки оборудования. Доля предприятия на рынке велика, так как предприятие является достаточно крупным и имеет областное значение.

Также существенную роль играет хорошее оснащение типографии. Для успешного конкурирования другими предприятиями необходимо постоянно модернизировать оборудование, чтобы соответствовать уровню конкурентоспособной продукции. Для увеличения доли рынка проводится реконструкция предприятия, что даст ему возможность более эффективно конкурировать на рынке листовой продукции.

Оценка позиций на рынке предприятия ООО «Артлекс» и конкурентов приведена в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Оценка позиций на рынке предприятия и конкурентов

Информация о работе Проект Бизнес-плана типографии ООО «Артлекс»