Проект Бизнес-плана типографии ООО «Артлекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 01:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана для ООО «Артлекс».
В условиях рынка всем предприятиям необходимо планировать свою деятельность с целью достижения стабильности выпуска и повышения конкурентоспособности продукции, увеличения эффективности использования ресурсов предприятия, а также и роста прибыли. Для облегчения планирования деятельности разрабатывается бизнес-план предприятия. Бизнес-план — это технико-экономическое обоснование предприятия и рабочий инструмент, который при умелом его использовании обеспечивает эффективное управление предприятием, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения финансово-хозяйственных задач.

Работа состоит из  1 файл

Экономика Артлекс.doc

— 453.50 Кб (Скачать документ)

Область сравнения

Рынок изготовления листовой продукции

Рынок изготовления книжно-журнальной продукции

ООО «Артлекс».

Друк-С

ООО «Артлекс».

Друк-С

Качество продукции

5

5

5

4

Доля рынка

4

4

5

5

Реклама

4

4

4

4

Цены

5

4

5

4


Как видно  из данной таблицы рынок сбыта  услуг типография может устойчиво конкурировать с другими типографиями, однако есть возможности роста.

4.2 Стратегия маркетинга

В современном мире предприятию  для получения прибыли необходимо постоянно развиваться, повышая конкурентоспособность своей продукции, расширяя существующие рынки сбыта, увеличивая свою долю на рынках сбыта и продвигаясь на новые, тем самым формируя и стимулируя спрос. Основной целью маркетинга как раз и является формирование и стимулирование спроса. Именно по этой причине ни одно предприятие не может обойтись без разработки маркетинговой стратегии. При этом выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуг.

Маркетинговая стратегия  может быть нацелена на увеличение доли рынка, расширение существующего, продвижение на новые рынки и т. д. Маркетинговая деятельность ООО «Артлекс» достаточно слабо проявляется в связи с обеспеченностью типографии государственными заказами, а также большой известностью типографии — она существует уже очень давно. В связи с этим и отмечалась необходимость создания отдела маркетинга.

Расчет и обоснование  цены продукции или услуги на любом предприятии производиться с учетом соответствующего законодательства и политики регулирования цен на государственном уровне, а также с учетом занимаемого предприятием сегмента рынка. Цена также зависит от качества продукции и от ее новизны. ООО «Артлекс» формирует цену на свои услуги в зависимости от их качества, а также при выработке стратегии ценообразования сравнивает свои цены с ценами конкурентов на аналогичную продукцию и услуги. Такой подход обеспечивает конкурентоспособность предприятия.

Естественно, что каждое предприятие стремится к увеличению объема продаж, для повышения прибыли, получаемой предприятием. Различные  предприятия решают этот вопрос по-разному. Для увеличения объемов продаж на ООО «Артлекс» используется следующая тактика:

  1. Снижение цен на продукцию и услуги за счет снижения себестоимости продукции (за счет уменьшения материалоемкости продукции и трудоемкости труда);
  2. Организации рекламы. Для увеличения объемов продаж можно предложить участия предприятия в различных выставках полиграфической промышленности, организацию рекламы с СМИ. Также необходимо рассмотреть возможность создания собственного веб-сайта с описанием услуг, расценок на изготавливаемую продукцию, а также возможность заказа на печать продукции через интернет;
  3. Применение системы скидок. Например, скидки постоянным заказчикам или скидки при заказе больших тиражей продукции. Этот метод привлекает потребителей и обеспечивает рост объемов продаж, а следовательно и рост прибыли предприятия;

5. Упрощение системы  оформления заказов, что неизбежно потянет за собой рост числа покупателей, а также уменьшит затраты времени работников предприятия на оформление заказа;

Таким образом, увеличения эффективности работы предприятия, увеличение доли рынка предприятия, освоение новых рынков и собственно вообще функционирование предприятия в будущем возможно только при грамотном составлении стратегии маркетинга. Планирование маркетинговой деятельности также помогает руководителю предприятия выявлять недостатки в деятельности предприятия, а также планировать стратегию развития предприятия. Затраты на маркетинг, при правильном его проведении, окупаются за счет увеличения объема продаж.

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для расчета численности  работников составляется баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего. Баланс рабочего времени приведен в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Наименование показателей

Количество дней или  часов

1. Календарный фонд времени,  дн.

365

2. Выходные и праздничные дни

113

3. Номинальный фонд рабочего  времени, дни

252

4.Невыходы на работу, всего, дни:

В т. ч.:

очередные и дополнительные отпуска

отпуска по учебе

по болезни

декретный отпуск

выполнение гособязанностей

прочие неявки

35

 

21

 

10

 

 

4

5. Эффективный фонд рабочего времени, дн.

217

6. Номинальная продолжительность рабочего дня, ч

8

7. Планируемые потери в течении  рабочего дня, ч

0

8. Продолжительность рабочего дня  с учетом  потерь, ч

8

9. Эффективный фонд рабочего  времени, ч

1734


Далее определяется явочная и списочная численность работников. В явочный состав входят рабочие, выходящие на работу в течение суток. В связи с невыходами на работу по различным причинам явочное количество рабочих всегда будет меньше списочного. Для определения списочного количества рабочих по формуле 5.1. рассчитывается коэффициент перевода.

,                                                      (5.1)

где Тном — номинальный фонд рабочего времени, дни;

Тэф — эффективный фонд рабочего времени, дни.

.

Списочная численность  рабочих, обслуживающих машины, определяется по формуле:

,                                         (5.2)

где Nр — расчетное количество единиц оборудования;

r — численность бригады, обслуживающей машину.

т — сменность работы оборудования.

Fош  — годовой фонд времени работы оборудования со штатом;

Fп — полезный (эффективный) фонд времени рабочего;

Списочная численность  рабочих, обсуживающих машину Shinohara 520p:

 человека.

Списочная численность  рабочих, обсуживающих листовую печатную машину Доминант 725:

 человека.

Списочная численность  рабочих, обсуживающих листовую печатную машину Ромайор 314:

 человек.

Списочная численность рабочих, обслуживающих проявочный процессор Interplater.

Rсп

человек.

Списочная численность рабочих для обслуживания машины КПП-360:

Rсп

человека.

Списочная численность резчиков для обслуживания резальной машины Perfecta 92:

Rсп

человека.

Явочный состав — рабочие, которые фактически находятся на производстве. В связи с невыходами на работу по различным причинам явочное количество рабочих всегда будет меньше списочного.

Расчет списочного числа  рабочих производится по форме табл. 5.2.

Таблица 5.2

Расчет списочной численности  рабочих до реконструкции

Наименование профессии

Тарифный разряд

Явочное число рабочих в смену

Коэффициент перевода

Списочное число рабочих

1. Производственные рабочие:

   

1,16

 

печатник

5

5

5

копировщик

4

2

2

резчик

4

2

2

Всего

9

 

9


Расчет списочной численности  рабочих после реконструкции

Наименование профессии

Тарифный разряд

Явочное число рабочих в смену

Коэффициент перевода

Списочное число рабочих

1. Производственные рабочие:

   

1,16

 

печатник

5

5

5

копировщик

4

2

2

оператор позолотного пресса (ПП)

4

2

2

резчик

4

2

2

Всего

11

 

11


Расчет основной заработной платы рабочих проводится в табл. 5.3.

Таблица 5.3

Расчет фонда основной заработной платы рабочих до реконструкции

Категории работников

Тарифный разряд

Списочная численность

Часовая тарифная ставка, тыс. руб.

Эффективный фонд времени, ч.

Основная заработная плата, млн. руб.

По тарифу

Премии

Доплаты

Всего

печатник

5

5

4,5

1734

39,02

7,80

3,90

50,72

копировщик

4

1

4

1734

6,94

1,39

0,69

9,02

резчик

4

2

4

1734

13,87

2,77

1,39

18,03

Итого:

 

8

   

59,82

11,96

5,98

77,77


Расчет фонда основной заработной платы рабочих после реконструкции

Категории работников

Тарифный разряд

Списочная численность

Часовая тарифная ставка, тыс. руб.

Эффективный фонд времени, ч.

Основная заработная плата, млн. руб.

По тарифу

Премии

Доплаты

Всего

печатник

5

5

4,5

1734

39,02

7,80

3,90

50,72

копировщик

4

1

4

1734

6,94

1,39

0,69

9,02

оператор ПП

4

2

4

1734

13,87

2,77

1,39

18,03

резчик

4

2

4

1734

13,87

2,77

1,39

18,03

Итого:

 

10

   

73,70

14,74

7,37

95,80


Законодательством РБ предусмотрены  доплаты за работу в выходные дни  в размере равном удвоенной оплате труда (за каждый выходной день).

Дополнительная заработная плата рассчитывается в процентах от основной заработной платы по формуле 5.3. /1/.

,                                       (5.3)

где Сз.д  — фонд дополнительной заработной платы, тыс. руб.;

Сз.осн — фонд основной заработной платы, тыс. руб.;

Дд — процент доплат.

Процент доплат определяется из баланса рабочего времени.

%,                             (5.4)

где Тнев — количество дней невыходов на работу;

Тб — количество дней невыходов на работу по болезни;

Тэф — эффективный фонд времени;

Тпот — внутрисменные потери;

Тэф. см — продолжительность рабочего дня с учетом потерь.

Расчет годового фонда  заработной платы рабочих проводится в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Расчет годового фонда заработной платы рабочих до реконструкции

Категории работников

Основная заработная плата, тыс. руб.

Дополнительная заработная плата

Фонд заработной платы, тыс. руб.

%

тыс. руб.

печатник

50719,50

0,12

5843,26

56562,76

копировщик

9016,80

0,12

1038,80

10055,60

резчик

18033,60

0,12

2077,60

20111,20

Итого:

77769,90

 

8959,67

86729,57

Информация о работе Проект Бизнес-плана типографии ООО «Артлекс»