Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление на практике теоретических знаний по организации производственного процесса и разработке производственной программы предприятия. Главной задачей – получение навыка в составлении производственной программы, организации труда и средств на предприятии и получение представления об экономически рациональном производстве.
Введение.
ГЛАВА 1 Общая и производственная структура предприятия.
1.1 Понятие производственной структуры. Типы производственной структуры.
1.2 Планирование деятельности предприятия.
ГЛАВА 2 Производственная программа предприятия.
2.1 Понятие, содержание и порядок разработки производственной программы. Измерители производственной программы.
2.2 План материально-технического обеспечения. Роль производительности труда, при составлении производственной программы.
Заключение.
Список использованных источников литературы.
Смешанная (предметно-технологическая) структура характеризуется наличием цехов, организованных и по предметному, и по технологическому принципу. Например, на машиностроительных предприятиях массового производства заготовительные цехи (литейные, кузнечные, прессовые), организуются по технологическому принципу, а механосборочные — по предметному. Предприятия такого типа производственной структуры преобладают в машиностроении и легкой промышленности. К числу преимуществ такого построения производства относятся:
-уменьшение объемов перевозок внутри цехов;
-сокращение длительности цикла изготовления продукции;
-улучшение условий труда;
-более высокий уровень загрузки оборудования;
рост производительности труда;
снижение
себестоимости изделий;
1.2 Планирование деятельности предприятия.
В
производственном отделении осуществляется
тактическое и оперативное
Оперативное планирование предполагает разработку краткосрочных планов-бюджетов (сроком до одного года). В таких планах содержится детальная разработка инструментов воздействия на производственный процесс.
Показатели
тактических и оперативных
В производственном отделении разрабатываются следующие планы:
-план производства;
-план реализации;
-план капиталовложений;
-финансовый план;
Финансовый план обобщает итоги трех других видов плана. Их согласованность достигается через систему финансирования и распределения производственных мощностей. В настоящее время на предприятиях используется краткосрочное финансовое, планирование, рассчитанное на год, с разбивкой по кварталам и месяцам.
Во многих фирмах планирование ведется следующим методом: сначала устанавливается, какими ресурсами может располагать фирма, затем на основе этих данных определяется стратегия «продукт-рынок».
Современное производство в большинстве отраслей сложное и капиталоемкое; его развитие невозможно без текущего внутрифирменного планирования ряда важнейших параметров, что требует относительно стабильных рыночных условий, в частности, цен.
Планирование тесно увязывает все звенья производственного процесса, особенно там, где производство основано на сборке готового продукта из большого числа различных компонентов.
У каждого предприятия имеются свои специфические особенности планирования: по видам планов, их структуре и показателям, срокам разрабатываемых планов.
В качестве примера можно привести американские и японские автомобильные компании. Производственное Планирование в автомобильных компаниях крайне детализировано, все подсистемы в нем тесно увязаны на базе использования компьютерной техники.
В компаниях США производственные планы предусматривают не только поставки компонентов внутри компании, но и закупки у специализированных поставщиков. Это предполагает наличие значительных планируемых запасов компонентов у сборочных заводов.
В японских автомобильных компаниях, производственные системы тесно связаны в рамках планирования с управлением в главной компании, причем так, чтобы нужные детали поступали сразу в нужное место и в должное время, практически исключая наличие запасов. Например, в фирме «Toyota» это достигается благодаря детальному планированию всего производственного процесса на три года, полгода и три месяца в рамках всей группы, в которую входят поставщики компонентов. Как правило, детали поступают не на склад, а прямо на завод, строго на основе заказа.
Планирование
на промышленных предприятиях нацелено
не только на экономию материальных ресурсов
и снижение издержек производства, но
главным образом на создание широкого
ассортимента продукции, учитывающего
различные потребности покупателей.
Глава 2.
Производственная программа предприятия.
1.2 Понятие, содержание и порядок разработки производственной программы. Измерители производственной программы.
Производственная программа предприятия - это система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, исходя из спроса на нее и реальных возможностей предприятия по ее удовлетворению.
Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства. Планирование производственно-коммерческой деятельности предприятия начинается с определения производственной программы.
Производственная программа служит базой для разработки следующих планов предприятия:
1)
материально-технического
2)определения численности персонала и оплаты труда.
3)инвестиций.
4)финансового плана.
Годовая
производственная программа устанавливает
ряд номенклатурно-
-номенклатура и ассортимент продукции;
-задания по выпуску готовых изделий в натуральном и стоимостном выражении;
Разработка производственной программы начинается с определения наименований и количества продукции (готовые изделия, полуфабрикаты, работ промышленного характера и т.п.), которые нужны как народному хозяйству так и индивидуальным потребителям. Таким образом необходимо начинать составление производственной программы с расчета номенклатуры, количества и объема реализуемой продукции.
В плане реализации продукции предприятия устанавливаются объем и структура поставок выпускаемой продукции, а также сумма выручки и прибыли от реализации продукции.
Основными источниками для составления плана реализации продукции являются:
-план по производству товарной (валовой) продукции.
- оптовые цены и себестоимость изделий, подлежащих реализации.
- план выпуска продукции на продажу
- объем работ промышленного характера.
-объем
поставок полуфабрикатов
По своему назначению и степени готовности, продукция подразделяется на:
Готовые изделия - продукты, не подлежащие дальнейшей обработке или сборке на предприятии и предназначенные для отпуска сторонним организациям. К готовым изделиям может относиться продукция общих и вспомогательных цехов.
Незаконченная продукция, которая бывает двух видов:
-незавершенное производство - продукция, начатая, но не законченная обработкой в данном подразделении предприятия.
-полуфабрикаты - продукты, производство которых закончено в данном основном цехе предприятия. Некоторые из них могут быть переданы для обработки в другой цех, другие могут быть реализованы на сторону.
Работы промышленного характера - отдельные операции по обработке материалов, ремонту изделий и т.д.
Разработка производственной программы включает в себя следующие этапы:
-Анализ результатов работы предприятия в базисном периоде.
-На
основании маркетинговых
-Определяется
номенклатура и ассортимент
-На
основании заключенных
а) о специализации и кооперировании производства.
б) о сроках выпуска и поставок продукции.
-В
итоге определяют общий объем
товарной продукции в
-Производится
технико-экономическое
а) осуществляется расчет материальных и иных ресурсов, необходимых для ее выполнения;
б) планируются затраты на ремонт;
в) обосновывается потребность в транспортных средствах и иных факторов производства;
г) разрабатывается баланс производственной мощности и осуществляется обоснование производственной программы производственными мощностями;
д) вносятся изменения в план инвестиций с учетом принятых решений по номенклатуре, ассортименту, объему выпуска и решения по специализации и кооперированию производства;
На каждом из этих этапов в производственную программу могут вноситься коррективы с учетом:
-Решения
оптимизационной задачи
-Нахождения
оптимальной загрузки
-Определения
оптимального уровня
Производственную программу составляют на один год с разбивкой по кварталам и месяцам.
Основными показателями производственной программы является номенклатура и ассортимент продукции, выраженные в натуральном и стоимостном измерении. Производственную программу применяют при составлении плана производства подразделений с обширной номенклатурой выпускаемой продукции. Примерами таких измерителей является фактическая и нормативная трудоемкость программ производства. Эти измерители не могут быть основными при исчислении объемов выпуска, так как по ним невозможно судить о качестве выпущенных изделий. Натуральные измерители подразделяются на:
Простые натуральные, они характеризуют одно свойство продукции;
Двойные натуральные - применяются с целью лучшего учета свойств продукции, так как характеризуют два свойства продукции;
Условно натуральные, применяют в тех случаях, когда одинаковые по назначению виды продукции различаются по содержанию полезного вещества, размеру и мощности. С помощью соответствующих переводных коэффициентов указанные виды продукции приводятся к определенному виду продукции.
К основным стоимостным измерителям производственной программы относятся:
1) Объем валового оборота (ВО).
2)
Объем внутризаводского
3) Объем товарной продукции (ТП).
4) Объем реализуемой продукции (РП).