Производственный цикл в изготовлении продукции предприятия, его структура и пути повышения эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:33, дипломная работа

Описание

Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию производственного цикла ООО «Строитель».
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы анализа производственного цикла изготовления продукции предприятия.
2. Изучить производственно-коммерческий цикл ООО «Строитель».
3. Дать рекомендации по совершенствованию производственного цикла ООО «Строитель».

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая глава. Производственный цикл изготовления продукции в управлении предприятием 7
1.1 Значение производственного цикла в производственном процессе предприятия 7
1.2 Понятие и структура производственного цикла 11
1.3 Длительность производственного цикла 16
2 Практическая глава. Анализ и совершенствование производственного цикла ООО «Строитель» 26
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Строитель» 26
2.2 Анализ производственно-коммерческого цикла ООО «Строитель» 29
2.3 Мероприятия по оптимизации производственного цикла ООО «Строитель» 36
Заключение 46
Глоссарий 50
Список использованных источников 53
Приложение А 56

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 356.00 Кб (Скачать документ)
 

     Для анализируемой организации характерна следующая схема производственно-коммерческого  цикла движения средств: заготовление производственных запасов - производство - хранение товаров - продажа. Продолжительность движения денежных средств в процессе производственно-коммерческого цикла определяется в следующей последовательности.

     1. Длительность нахождения средств  в авансах поставщикам определяется  по расчету: 

     tав=(Авп)/(Zn+(Авсвн), дн.

     (19) 

     где Ав - средняя величина авансов, выданных поставщикам;

     Zn - производственные запасы, поступившие на условиях предоплаты;

     Авн - авансы, выданные поставщикам на начало периода (на конец периода).

     Полученная  величина корректируется на долю производственных запасов, поступивших на условиях предоплаты в общей сумме поступления производственных запасов за период: 

D=Zn/Zn.o.

     (20) 

     где Zn.o.- общая сумма поступления производственных запасов.

     Скорректированная длительность нахождения средств в  авансах поставщикам (tскоррав):

     tскоррав= tав*d

     Эта величина может быть получена по расчету:

     tскоррав=(Авп)/ Zn.o., дн.

     В нашем случае tав=0, поэтому мы эту величину не корректируем на долю материальных ценностей, поступивших в организацию на условиях предоплаты в общей сумме поступивших материальных ценностей. tскоррав=0.

     Длительность  хранения производственных запасов (tзап):  

tзап=(Z1п)/Мз, дн.

     (21) 

     где  Z1 - средние остатки сырья, материалов и других аналогичных ценностей, руб.,

     Мз - сумма материальных затрат, отнесенных на себестоимость, руб.

     tзап= (27894*365)/539694=18,9 дня

     Длительность  этапа заготовления (tзаг): 

tзаг=tскоррзаг+ tзап, дн.

(22)

     tзаг=0+18,9=18,9 дней

     Длительность  процесса производства определяется (tпр):

tпр=(Zзп)/Сф, дн.

(23)

     где Zз - средняя величина остатков в незавершенном производстве, тыс.руб.;

     Сф - фактическая себестоимость выпущенных товаров, тыс. рублей.

     tпр=(1043*365)/686079=0,5 дней

     Длительность  хранения готовых товаров (tхр):  

tхр=(Z4п)/Ср, дн.

(24) 

     где Z4 - средние остатки готовой продукции и товаров для перепродажи, тыс.руб.;

     Ср - фактическая производственная себестоимость проданных товаров, тыс.руб.

     tхр=(45959*365)/651627=25,7 дней

     Если  средний период нахождения готовой  продукции и товаров для перепродажи  на складе больше срока хранения производственных запасов, это свидетельствует об отсутствии спроса на продукцию, т.е. в организации происходит затоваривание.

     Если  же средний период нахождения готовой  продукции и товаров для перепродажи  меньше срока хранения производственных запасов, это свидетельствует о  недостаточности объема выпуска товаров и отсутствии страхового запаса на складе, что может привести к потерям, называемым «упущенной выгодой», так как срочный заказ на поставку товаров не может быть выполнен.

     В нашем случае эта разница составит 25,7-18,9=+6,8 дня.

     Период  погашения дебиторской задолженности (tрасч):  

tрасч=(Raп)/Qпр, дн.

(25)

     где Ra - средняя величина дебиторской задолженности, тыс. руб.;

     Qпр - сумма выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. рублей.

     tрасч=(30014*365)/701605=15,6 дней

     Период  нахождения средств будет сокращен при предоставлении покупателями авансов.

     Полученная  величина корректируется на долю средств, поступивших от покупателей и  заказчиков в виде авансов в общей  продаже (d): 

tскорррасч=tрасч-( tрасч*d), дн.

(26) 

     tскорррасч=15,6 дня

     Общая длительность производственно-коммерческого  цикла предприятия (Дц):  

Дц=tзаг+ tпр+ tскорррасч, дн.

(27) 

     Дц=18,9+0,5+25,7+15,6=60,7 дня

     Средний срок погашения кредиторской задолженности  по поставщикам и подрядчикам (tкред): 

tкред=(Rnп)/По, дн.

(28) 

     где Rn - средняя величина кредиторской задолженности, тыс. руб.;

     По - сумма, погашенных (оплаченных) обязательств поставщиков, тыс. рублей.

     tкред=(14788*365)/422763=12,8 дня

     Далее рассчитаем по всей кредиторской задолженности:

     tкред=(42374*365)/422763=36,6 дня

     Производственно-коммерческий цикл организации на 36,6 дня финансируется  за счет кредиторской задолженности, в  этих условиях целесообразно рассчитать потребность в собственном оборотном  капитале. Эта потребность определяется как разность между средней величиной вложенного в текущие активы капитала и средними остатками кредиторской задолженности плюс авансы, полученные от покупателей.

     На  величину необходимого оборотного капитала значительное влияние оказывает  величина кредиторской задолженности как способа финансирования организации. Изучение тенденций изменения сроков погашения кредиторской задолженности является важной составляющей анализа платежеспособности организации.

     Результаты  расчета потребности в собственном  оборотном капитале представлены в таблице 4.

Таблица 4. - Расчет потребности в собственном  оборотном капитале

Номер

строки

Показатели Сумма,

тыс. руб.

1 Средняя величина авансов, выданных поставщикам  
2 Средняя величина сырья, материалов и других аналогичных  ценностей 27894
3 Средние остатки  затрат в незавершенном производстве 1045
4 Средние остатки  готовой продукции и товаров  для перепродажи 45959
5 Средняя величина дебиторской задолженности 30014
6 Средняя величина дебиторской задолженности, за исключением содержащейся в ней прибыли 27876
7 Итого средняя  величина вложенного в текущие активы капитала (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4 + стр.6 ) 102774
8 Средние остатки  кредиторской задолженности 14788
9 Авансы, полученные от покупателей и заказчиков  
10 Потребность в собственных оборотных средствах (в оборотном капитале) (стр.7 - стр.8 + стр.9) 87986
 

     Средняя величина дебиторской задолженности (Rаскорр), за исключением содержащейся в ней прибыли: 

Rаскорр=Rа-(Rар/Sр)

     (29) 

     где Пр - прибыль от продажи; Sр - выручка от продажи товаров.

     Rаскорр=30014-(30014*49978/701605)=27876 тыс.руб.

     Как следует из приведенного расчета, для текущего объема деятельности необходим собственный оборотный капитал в размере 87986 тыс. руб. Ранее было определено, что продолжительность оборота средств, вложенных в текущие активы, составила 68,9 дня, а длительность производственно-коммерческого цикла соответствовала 60,7 дням. Такое расхождение окажет влияние на финансовые результаты и состояние денежных средств, и их движение.

     2.3 Мероприятия по оптимизации производственного цикла ООО «Строитель»

 

     На  ООО «Строитель» в ходе исследования  не выявлено конкретных проблем, связанных с производственным циклом, однако очевидно, что у компании существуют управленческие проблемы, так как очевидны снижение суммы прибыли за 3 исследуемых года, а также расхождения в длительности оборота средств, вложенных в текущие активы с длительностью производственно-коммерческого цикла. На текущий момент строительная отрасль пытается выйти из затяжного экономического кризиса, поэтому мы считаем, что у ООО «Строитель» нет возможности постепенно искать пути выхода из наметившихся проблем. Предприятию необходимо в короткие сроки улучшить свою работу: снизить затраты, сократить производственный цикл, уменьшить количество управленческих ошибок - оно может использовать экспресс-метод оптимизации бизнес-процессов. В западной практике считается, что грамотное применение этого метода дает наилучшие результаты, если компании необходимо в короткий срок (не более трех месяцев) улучшить работу предприятия и его финансовое состояние.

     Впервые экспресс-метод оптимизации бизнес-процессов был использован компанией IBM в 80-х годах. Десять лет спустя его усовершенствовали специалисты компаний General Electric и Ford Motor. Сегодня этот метод активно используется многими предприятиями крупного и малого бизнеса. Рассмотрим основные этапы, через которые должно пройти предприятие в ходе применения экспресс-метода.

  1. Создание команды улучшения

     Для экстренной оптимизации бизнес-процессов  предприятия формируется так  называемая команда улучшения. В  нее должны войти менеджеры и  специалисты отделов, которые хорошо ориентируются в наиболее проблемных сферах работы компании. Возглавлять группу должен один из руководителей компании, наделенный полномочиями отдавать приказы практически всем сотрудникам предприятия, иначе успешное применение экспресс-метода будет затруднено или вовсе невозможно. Мы рекомендуем сформировать команду улучшения, в которую войдут консультанты, а также представители фирмы - маркетолог, финансовый менеджер и исполнительный директор. Возглавит работу команды один из собственников фирмы.

  1. Выделение ключевых бизнес-процессов

     Команда улучшения должна описать схему  работы предприятия, в которой отражаются все основные бизнес-процессы, происходящие на предприятии, и взаимосвязь между  ними.  После того, как схема будет разработана, проводится АВС-анализ, в основе которого лежит правило Парето. Этот анализ позволяет выделить небольшое число наиболее значимых бизнес-процессов, которым и нужно уделить основное внимание. Для этого все бизнес-процессы делятся на три группы - А, В и С. К группе А относятся процессы, требующие наибольших затрат. Как правило, это 5-10% от всех процессов, происходящих на предприятии, на которые приходятся 75-80% всех затрат. В группу В входят примерно 20% бизнес-процессов, к которым относятся примерно 10-20% затрат, и, наконец, группу С составляют остальные 60-75% процессов, «съедающие» всего 5-10% затрат предприятия. Любые действия по улучшению работы предприятия должны начинаться с оптимизации процессов группы А.

Информация о работе Производственный цикл в изготовлении продукции предприятия, его структура и пути повышения эффективности