Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:33, дипломная работа
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию производственного цикла ООО «Строитель».
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы анализа производственного цикла изготовления продукции предприятия.
2. Изучить производственно-коммерческий цикл ООО «Строитель».
3. Дать рекомендации по совершенствованию производственного цикла ООО «Строитель».
Введение 3
1. Теоретическая глава. Производственный цикл изготовления продукции в управлении предприятием 7
1.1 Значение производственного цикла в производственном процессе предприятия 7
1.2 Понятие и структура производственного цикла 11
1.3 Длительность производственного цикла 16
2 Практическая глава. Анализ и совершенствование производственного цикла ООО «Строитель» 26
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Строитель» 26
2.2 Анализ производственно-коммерческого цикла ООО «Строитель» 29
2.3 Мероприятия по оптимизации производственного цикла ООО «Строитель» 36
Заключение 46
Глоссарий 50
Список использованных источников 53
Приложение А 56
Приведем пример подобного анализа.
Для
начала составим схему бизнес-процессов
ООО «Строитель» (см. рисунок 3). Затем проведем
АВС-анализ (таблица 5).
Рисунок 3. – Схема
бизнес-процессов ООО «Строитель»
Одновременно с АВС-анализом обычно проводится анализ состояния наиболее ликвидных активов. Как показывает практика, «наведение порядка» в учете и контроле за использованием ликвидных активов в короткие сроки (до трех месяцев) дает наибольший эффект.
Таблица 5. – Результаты АВС-анализа
Наименование процессов | Затраты на выполнение процессов, % к общему количеству затрат | Группа, к которой относятся затраты |
Производство | 78 | А |
Хранение сырья | 9 | В |
Сортировка готовой продукции | 3 | В |
Получение заказа | 3 | В |
Доставка | 2 | С |
Взаиморасчеты с покупателями | 2 | С |
Взаиморасчеты с поставщиками | 1 | С |
Поставка сырья | 1 | С |
Оплата заказа | 0,5 | С |
Оплата сырья | 0,5 | С |
Всего | 100 | С |
Важность
учета таких активов
Анализ
учета ликвидных активов
Анализ состояния ликвидных активов ООО «Строитель» позволил выявить следующие основные проблемы:
Вышеуказанные проблемы с учетом специфики условий оплаты (после выполнения заказа) привели к неконтролируемому росту дебиторской задолженности. Кроме того, в целях экономии средств администрация не увеличивала штат сотрудников, отслеживающих расчеты с контрагентами. В результате этого сверки взаиморасчетов с клиентами проводятся нечасто и бессистемно, а злостным неплательщикам редко отказывают в обслуживании.
Сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать как кризис системы управления предприятием, связанный с его ростом.
После
проведения анализа можно приступать
к оптимизации бизнес-
На
этапе улучшения следует
Формы
отчетности разрабатываются командой
улучшения, затем согласовываются
с менеджерами подразделений, где
эти формы будут
Руководство предприятия в любой момент может определить направление и дату расходования любых денежных и материальных ресурсов. Даже если эти ресурсы по-прежнему расходуются нерационально, создается информационная база, на основе данных которой можно разработать методы более оптимального управления ресурсами.
Благодаря введению четкого порядка оформления заявок сокращаются затраты. Поскольку для расходования любого ресурса необходимо заполнение множества различных документов и получение разрешений, сотрудник перестает делать закупки ресурсов «на всякий случай». Таким образом, заявки оформляются только на ресурсы, которые действительно необходимы.
Возрастает производительность труда, поскольку люди всегда работают более интенсивно, если отчитываются за проделанную работу ежедневно.
На основе анализа ежедневных отчетов сотрудников (прежде всего самых высокооплачиваемых) о проделанной работе выявляются важные задачи, на которые им не хватает времени, и задачи, решение которых можно делегировать более низкооплачиваемым сотрудникам. Оптимальное перераспределение задач между сотрудниками позволяет руководству предприятия добиться более эффективной работы персонала без увеличения расходов на заработную плату.
По мере накопления информации подробно анализируются затраты и на этом основании разрабатываются меры по их снижению. Одной из таких мер может стать введение более рациональной системы планирования закупок, что позволит уменьшить количество сырья и материалов на складе, снизить затраты на их транспортировку и хранение. Таким образом, происходит переход от учета расходов к управлению ими.
На примере проведенного анализа ООО «Строитель» очевидна необходимость работы по двум направлениям - оптимизация производства (бизнес-процесс группы А) и оптимизация взаиморасчетов с покупателями (основная проблема управления ликвидными активами). В соответствии с этими направлениями мы рекомендуем разделить команду улучшения на две подгруппы. В первую подгруппу войдут исполнительный директор и привлеченный со стороны для экспертной оценки производства инженер-технолог. Их задачей будет применение экспресс-метода непосредственно на производстве. Вторую подгруппу составят маркетолог и финансовый менеджер, деятельность которых будет направлена на реформирование работы с заказчиками. Между подгруппами должно осуществляться тесное взаимодействие.
Необходимо уточнить цели проводимой работы. Автор предложил оценить результаты работы предприятия, которые руководство хотело бы получить через год, по следующим основным параметрам: выручка, количество клиентов, норма прибыли. В результате было запланировано повысить загруженность оборудования до 85%, уменьшив количество клиентов в полтора раза. При этом за счет улучшения качества ежедневного управленческого учета решались задачи снижения дебиторской задолженности и разработки системы ее постоянного контроля. Кроме того, следует заранее оговорить, что за три месяца невозможно достичь всех планируемых показателей. Поэтому необходимо сначала разработать и реализовать те мероприятия, которые можно осуществить в такой короткий срок, а именно:
Итогом использования экспресс-метода оптимизации бизнес-процессов по окончании трехмесячного периода могут стать снижение затрат на 5-15%, сокращение производственного цикла и улучшение состояния расчетов предприятия.
Команда улучшения должна представить руководству отчет о проделанной работе и предложения по дальнейшей оптимизации деятельности предприятия.
По итогам анализа автор предполагает получить следующие результаты:
Кроме того, можно сформулировать следующие предложения по дальнейшему развитию системы управления предприятием: