Пути повышения рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление причин недостатков в работе, отрицательно влияющих на деятельность предприятия, а также разработка мероприятий по повышению эффективности работы предприятия, его рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить ряд задач:

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..
6
1.1 Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………
6
1.2 Цели, задачи и источники анализа финансовых результатов………… 8
1.3 Система показателей для оценки рентабельности....…………………. 10
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ЗАО «АНДРИАНОВСКИЙ ЛЕСПРОМХОЗ»)……………………………………
15
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………….. ….. . 15
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия……………. 17
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………….. 25
3.1 Анализ прибыли…………………………………………………………. 25
3.2 Анализ показателей рентабельности…………………………………… 27
3.3 Мероприятия по повышению рентабельности предприятия……. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………… 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………. 48

Работа состоит из  1 файл

Пути повышения рентабельности предприятия.docx

— 402.84 Кб (Скачать документ)

                                                            СОДЕРЖАНИЕ 

      
 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
 РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..
 
6
 1.1 Рентабельность как показатель  эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………  
6
 1.2 Цели, задачи и источники анализа финансовых результатов………… 8
 1.3 Система показателей для оценки рентабельности....…………………. 10
  1. АНАЛИЗ      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ       ОРГАНИЗАЦИИ (ЗАО «АНДРИАНОВСКИЙ ЛЕСПРОМХОЗ»)……………………………………
 
15
 2.1 Общие сведения о предприятии………………………………….. ….. .      15
    1. Финансово-экономическая характеристика предприятия…………….
17
  1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………..
25
 3.1 Анализ прибыли…………………………………………………………. 25
 3.2 Анализ показателей рентабельности…………………………………… 27
 3.3 Мероприятия по повышению рентабельности предприятия……. 36
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 42
 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 45
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………… 47
 ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………. 48
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Организация любого вида бизнеса предполагает расчет доходности и выгодности бизнеса. Повышение  эффективности производства представляет собой сложную хозяйственную  задачу, имеющую огромное значение для экономики предприятия. Это  объясняется тем, что повышение  эффективности производственно-хозяйственной  деятельности ведет к повышению  производительности труда, снижению себестоимости  продукции и тем самым создает  предпосылки для обеспечения  ее конкурентоспособности.

     В наиболее общем виде экономическая  эффективность представляет собой  количественное соотношение двух величин  – результатов хозяйственной  деятельности и производственных затрат. Сущность проблемы повышения экономической  эффективности состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования  имеющихся ресурсов. Таким образом, одним из основных показателей эффективности  производственной деятельности предприятия  является рентабельность.

      Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность ЗАО «Андриановский Леспромхоз»

        Цель курсовой работы -   изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление причин недостатков в работе, отрицательно влияющих на деятельность предприятия, а также разработка мероприятий по повышению эффективности работы предприятия, его рентабельности.

     Для достижения поставленной цели необходимо выделить ряд задач:

  • изучить теоретические аспекты прибыльности и рентабельности предприятия,
  • дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия, изучить его финансово-экономические показатели,
  • дать оценку и выполнить анализ основных показателей работы предпрятия,
  • рассмотреть  методы  расчета  коэффициентов   рентабельности, их   состояния   и   изменения,
  • определить возможности улучшения экономической эффективности деятельности предприятия и повышения показателей рентабельности в рыночных условиях.
  • разработать мероприятия, направленные на на повышение эффективности работы предприятия.

                Данная работа состоит из трех  глав:

         В первой главе проведено комплексное исследование теоретических основ рентабельности, определены ее основные показатели.

           Во второй главе в качестве  примера рассматривается конкретное  предприятие – ЗАО «Андриановский  Леспромхоз», и анализируется  его финансово-экономическая деятельность, рассматривается влияние факторов на финансовые показатели работы  за 2007 – 2008 гг.

           В третьей главе рекомендованы  мероприятия по усовершенствованию  деятельности на предприятии  ЗАО «Андриановский Леспромхоз»,  способные обеспечить эффективное  развитие и повышение рентабельности изученного предприятия.

         В конце работы приводится  заключение, кратко отражающее полученные  результаты и выводы.

     При    написании    работы  были    использованы    следующие    методы исследования: подбор и анализ учебно- методической литературы по данной проблеме.          

     Источниками информации для исследования являются формы годовой финансовой отчётности предприятия за период 2007 – 2008 годов, учебная литература по     вопросам     экономики   и   анализа   хозяйственной деятельности предприятия, периодические издания. При написании работы  применялись программные средства: Microsoft Word XP и Microsoft Excel XP из программного пакета Microsoft Office XP.

    В процессе написания курсовой работы получены навыки самостоятельной работы с учебной, методической и нормативной  литературой, выделения главной  мысли, обобщения материала, навыки самостоятельного анализа показателей  работы предприятия, логического мышления.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ  АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

    1. Рентабельность, как показатель эффективности  деятельности предприятия

     Термин  «эффективность» универсален. В  смысловом отношении эффективность  связывается, во-первых, с результативностью  работы или действия, а во-вторых, с экономичностью, то есть минимальным  объемом затрат для выполнения данной работы или действия. Одна результативность не в состоянии всесторонне характеризовать  эффективность, поскольку может  быть достигнут результат, но не лучший. Экономичность также не характеризует  эффективность, поскольку могут  быть минимальные затраты при  невысоких результатах. Поэтому  под эффективностью понимается уровень (степень) результативности работы или  действия в сопоставлении с произведенными затратами.

     Уровень эффективности определяется сопоставлением двух величин – экономического эффекта (результата) и затрат ресурсов, при  помощи которых он был достигнут.

     К числу обобщающих показателей  общей  экономической эффективности производства относятся:

     - величина и темпы роста прибыли;

     - величина и темпы изменения  затрат на 1 руб. товарной (реализованной)  продукции;

     - рентабельность продукции, производства, оборота, собственного и заемного  капитала.

     Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства  предприятий перед бюджетом, банками  и другими организациями. Прибыль является   не только финансовым         результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов.

     Чтобы определить уровень эффективности  работы предприятия, полученную им прибыль  необходимо сопоставить с соответствующими затратами.

     Во-первых, затраты могут рассматриваться  как текущие издержки предприятия      –   себестоимость    продукции.   Здесь   возможны    различные  варианты определения текущих издержек и прибыли, используемых при расчетах.

     Во-вторых, затраты могут быть приняты как  авансированная стоимость для обеспечения  производственной, всей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. При этом также возможны различные варианты определения, расчета авансируемой прибыли, принимаемой для расчетов.

     Соотношение прибыли с авансированной  стоимостью или текущими издержками выражает рентабельность.  В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:

     - производства и реализации отдельных  видов и всей совокупности  продукции;

     - предприятий, организаций как субъектов хозяйственной деятельности;

     - отраслей экономики.

     Рентабельность  непосредственно связана с величиной  прибыли. Однако ее нельзя отождествлять  с абсолютной суммой полученной прибыли.          

     Рентабельность  – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и  измеряемый как коэффициент или  в процентах.

     Многообразность вариантов решений, принимаемых  при определении прибыли, текущих  издержек, авансированной стоимости  для расчета рентабельности обусловливают  наличие значительного количества ее показателей. 

     Для расчета уровня доходности предприятия  все показатели рентабельности могут  быть объединены в следующие группы:

     1. Показатели, рассчитываемые для  оценки доходности деятельности  предприятия в целом. Методика  их расчета основана на применении  показателей прибыли предприятия  или прибыли от реализации  продукции, чистой прибыли   и  показателей   реализованной   продукции,   себестоимости, величины  акционерного капитала, вложенного  капитала, собственного капитала, заемного  капитала или совокупного капитала.

     2. Показатели, рассчитываемые для  оценки доходности продукции,  а также используемых ресурсов  производства и затрат. Методика  их расчета также базируется  на применении показателей прибыли  предприятия, прибыли от реализации  продукции, чистой прибыли и  показателей совокупных затрат  – себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда,  численности работников, производственных  площадей и т.д.

     Наиболее  распространенными показателями в  практике отечественных предприятий  являются:

     - рентабельность продукции – определяется  как отношение прибыли предприятия  (прибыли от реализации продукции  или чистой прибыли) к себестоимости  продукции (изготовленной, товарной  или реализованной);

     - рентабельность изделия – определяется  как отношение прибыли, закладываемой  в цену изделия, к себестоимости  изделия;

     - рентабельность оборота – рассчитывается  как частное от деления величины  чистой прибыли на объем реализованной  продукции. 
 

    1. Цели, задачи и источники  анализа финансовых результатов
 

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, создающие основу экономического развития фирмы. Последние получают прибыль главным образом от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности: сдачи в аренду основных фондов, коммерческой деятельности на фондовых и валютных биржах и т. д. (рис.1).

Информация о работе Пути повышения рентабельности предприятия