Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:36, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление причин недостатков в работе, отрицательно влияющих на деятельность предприятия, а также разработка мероприятий по повышению эффективности работы предприятия, его рентабельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить ряд задач:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..
6
1.1 Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………
6
1.2 Цели, задачи и источники анализа финансовых результатов………… 8
1.3 Система показателей для оценки рентабельности....…………………. 10
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ЗАО «АНДРИАНОВСКИЙ ЛЕСПРОМХОЗ»)……………………………………
15
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………….. ….. . 15
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия……………. 17
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………….. 25
3.1 Анализ прибыли…………………………………………………………. 25
3.2 Анализ показателей рентабельности…………………………………… 27
3.3 Мероприятия по повышению рентабельности предприятия……. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………… 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………. 48
11,26 % - 11,75 % = - 0,27 %;
11,2 % - 11,26 % = - 0,06 %;
6,54 % - 11,21 % = - 4,67 %.
Общее снижение рентабельности составляет
- 5 = (-0,27) + (- 0,06) + (- 4,67),
что соответствует общему изменению рентабельности по сравнению с прошлым годом.
Основными источниками
Важным аспектом анализа рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (влияние цены продукции и ее себестоимости). В этих целях используется следующая аналитическая таблица (таблица 9).
Расчет влияния изменения цены и себестоимости продукции определяется методом цепных подстановок.
где ВР0 и ВР1 – выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах;
С0 – себестоимость
реализованной продукции в базисном периоде.
Таблица 9 - Расчет рентабельности объема продаж
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонения | |
от 2006 | от 2007 | ||||
1.Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 57249 | 67100 | 66159 | 8910 | - 941 |
2.Себестоимость
реализации продукции, тыс. |
55045 | 64263 | 64974 | 9929 | 711 |
3.Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. | 2204 | 2837 | 1185 | - 1019 | - 1652 |
4.Рентабельность объема продаж | 3,8 | 4,2 | 1,8 | - 2 | - 2,4 |
где
С0 и С1 – себестоимость реализованной
продукции в базисном и отчетном периодах;
Таким образом, относительно 2007 года рентабельность продаж снизилась более чем в 2 раза. На данное снижение повлияло как снижение выручки от реализации продукции, так и повышение себестоимости.
Далее определяется влияние изменения цены и себестоимости продукции относительно 2006 года.
где ВР0 и ВР1 – выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах;
С0 – себестоимость
реализованной продукции в базисном периоде.
где
С0 и С1 – себестоимость реализованной
продукции в базисном и отчетном периодах;
Таким образом, за счет увеличения выручки от реализации рентабельность продаж увеличилась на 13 %, однако рост себестоимости привел к снижению показателя рентабельности на 15 %.
Другим
важным аспектом анализа является изучение
взаимосвязи между показателями
рентабельности продаж и оборачиваемости
активов:
где Ра – рентабельность активов, %;
БП –
А – стоимость активов за расчетный период;
ВР – выручка от реализации продукции.
Исходные данные для такого анализа представлены в таблице 10.
Данный
показатель отражает прибыльность активов,
которая обусловлена как
Таблица 10 – Исходные данные для факторного анализа рентабельности активов
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение | |
от 2006 | от 2007 | ||||
1.Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 57249 | 67100 | 66159 | 8910 | - 941 |
2.Стоимость активов, тыс. руб. | 27205 | 27985 | 28900 | 336 | 10 |
3.Бухгалтерская прибыль, тыс. руб. | 2356 | 3282 | 1897 | - 459 | - 1385 |
4.Оборачиваемость активов, число оборотов | 2,1 | 2,4 | 2,3 | 0,2 | - 0,1 |
5.Рентабельность продаж, % | 4,1 | 4,5 | 2,9 | - 1,2 | - 1,6 |
6.Рентабельность активов, % | 8,6 | 10,8 | 6,67 | - 1,93 | - 4,13 |
где - изменение рентабельности активов за счет ускорения их оборачиваемости;
- оборачиваемость активов в базисном и отчетном периодах;
-
рентабельность продаж
в отчетном периоде.
где - изменение рентабельности активов за счет колебания доходности продаж;
- рентабельность продаж в базисном и отчетном периодах, %;
-
оборачиваемость
активов в базисном
периоде.
Относительно 2006 года оборачиваемость активов в 2008 году замедляется на 0,2 оборота. Далее выполнена оценка деловой активности предприятия.
где - изменение рентабельности активов за счет ускорения их оборачиваемости;
- оборачиваемость активов в базисном и отчетном периодах;
-
рентабельность продаж
в отчетном периоде.
где - изменение рентабельности активов за счет колебания доходности продаж;
- рентабельность продаж в базисном и отчетном периодах,%;
-
оборачиваемость
активов в базисном
периоде.
На
основе повышения эффективности
производства можно обеспечить высокие
и устойчивые темпы развития экономики.
Систематический рост эффективности
производства содействует достижению
наибольших результатов при наименьших
затратах ресурсов на единицу продукции
и работ, что сопровождается повышением
производительности труда, наиболее полным
использованием имеющихся в распоряжении
предприятий средств
Совершенствование
На основе анализа основных финансово-экономических показателей и детального обследования действующего ЗАО «Андриановский леспромхоз» разрабатываются мероприятия, направленные на повышение показателей рентабельности предприятия, снижение себестоимости продукции. Наиболее перспективными мероприятиями являются:
Поэтапная реализация всего комплекса мероприятий позволит повысить рентабельность на 1 – 5%.
В данной курсовой проекте предлагаются несколько мероприятий, позволяющих снизить себестоимость и получить значительный экономический эффект.
Мероприятие – внедрение бензопил фирмы «STIHL»
В настоящее время для валки и раскряжевки деревьев, заготовки и распиловки дров, расчистки площади от леса используются бензопилы «Урал». При эксплуатации они часто выходят из строя: поднашиваются втулки шарнирного соединения; быстрое загрязнение фильтров, что приводит к недостаточному поступлению топлива к карбюратору – двигатель останавливается в резу, перегревание редуктора, повышенная вибрация, шум.
Согласно указаниям мер безопасности длительность работы бензопилы «Урал» - 152 мин. (рабочая смена составляет 7,6 часов), т. е. производительность бензопилы «Урал» за смену 2,5 часа.
Предлагается,
приобрести для опытного образца
бензиновые цепные пилы фирмы «STIHL»
модель 066 производства Германии. Одной
из последних разработок фирмы является
нерегулируемый карбюратор (экономия
расхода топлива), а также эффективная
автоматическая система смазки цепи, экономящая
до 50% масла. Для сравнения основные технико-экономические
показатели приведены в таблице 11.
Таблица
11 – Основные технико-экономические показатели
Показатели | Модель “Урал” | Модель STIHL | Отклонение |
Объем
производства:
Пиловочник, м3 Дрова от лесозаготовок, м3 |
10603,4 1700 |
11780 1940 |
1176,6 240 |
Норма
расхода топлива на 1м3:
Масло бензин |
0,09 1,74 |
0,03 0,09 |
- 0,06 - 1,65 |
Информация о работе Пути повышения рентабельности предприятия