Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:21, курсовая работа
Цена услуг и продуктов в условиях рынка является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на экономическое положение фирмы. Все основные показатели производственной деятельности фирмы (объем капитальных вложений, себестоимость продукции, производительность труда, фондоемкость и др.) связаны с ценами и зависят от них.
1. Особенности определения цен на строительную продукцию на различных стадиях инвестиционного цикла…………………………...........................….....3
2. Задание 2……………………………………………………………………….9
2.1. Исходные данные для расчета……………………………………………..10
2.2. Расчет показателей эффективности……………………………………….10
2.3. Выводы и рекомендации…………………………………………………...16
3. Формирование финансового результата деятельности строительного предприятия………...…………………………………………………………....16
3.1.Расчет амортизационных отчислений………………………………….......16
3.2.Планирование потребности в оборотных средствах……………………....17
3.3.Определение финансового результата……………………………………..21
3.3.1.Расчет выручки от реализации строительной продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..21
3.3.2.Расчет прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли)………24
3.3.3.Планирование чистой прибыли…………………………………...………27
3.3.4.Распределение чистой прибыли…………………………………………..27
3.4. Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности строительного предприятия …………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Высшая школа экономики и менеджмента
Кафедра экономики и управления строительством и рынком недвижимости
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Экономика отрасли (строительство)»
на тему «Пути совершенствования методов определения цен и объемов инвестиций на создание строительной продукции»
Вариант № 14
Студент:
Группа:
Руководитель:
Оценка работы
Екатеринбург 2011
Оглавление
1. Особенности определения цен на строительную
продукцию на различных стадиях инвестиционного
цикла…………………………...............
2. Задание 2………………………………………………………
2.1. Исходные данные для расчета………
2.2. Расчет показателей
2.3. Выводы и рекомендации………………………
3. Формирование финансового
3.1.Расчет амортизационных
3.2.Планирование потребности
3.3.Определение финансового
3.3.1.Расчет выручки от
3.3.2.Расчет прибыли до
3.3.3.Планирование чистой прибыли…………………………………...………27
3.3.4.Распределение чистой прибыли…………………………………………..27
3.4. Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности строительного предприятия …………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..32
Особенности определения цен на строительную продукцию на различных стадиях инвестиционного цикла
Цена услуг и продуктов в
условиях рынка является одним из
наиболее важных показателей, существенно
влияющих на экономическое положение
фирмы. Все основные показатели производственной
деятельности фирмы (объем капитальных
вложений, себестоимость продукции,
производительность труда, фондоемкость
и др.) связаны с ценами и зависят
от них. Цена является основой планирования
и финансирования капитальных вложений,
расчёта эффективности
В условиях рынка центральной
2)стимулирующую;
3)распределительную;
4)функцию сбалансированности спроса и предложения.
Главная функция цены — это количественное
выражение стоимости
Рассмотрим особенности
1.Первоначально необходимо определиться, что же такое инвестиционный цикл.
Жизненный цикл инвестиционного проекта определяется тремя основными фазами:
На начальной фазе потенциальным
инициаторам (собственниками) проекта
необходимо получить для себя ответ
на вопрос о целесообразности и экономической
привлекательности
Для этого необходимо на первом этапе проработать все экономические аспекты бизнес–идеи на жизнеспособность.
Минимальный набор проработок для проектов организации производства включает следующие:
1)провести маркетинговый анализ рынка и изучить спрос на продукт или услугу, предполагаемую к выпуску;
2)разработать оптимальную финансовую модель проекта;
3)разработать организационно–экономическую схему проекта;
4)оценить эффективность вложений в проект;
5)оценить риски;
Данный комплекс предварительных проработок может быть оформлен как отдельными документами, так и общим документом, включающим все обозначенные аспекты. В зависимости от масштаба проекта и предпочтений инициаторов это может быть бизнес–концепция, бизнес–план, или инвестиционный меморандум, формируемый на данном этапе как внутрикорпоративный документ. Этот документ дает инициаторам проекта информацию для принятия решения о целесообразности дальнейших шагов.
При удовлетворительных показателях
эффективности и приемлемых рисках
можно приступать ко второму этапу
проработке планировочных, технических,
технологических исходно–
Если ТЭО удовлетворяет
Для проектов в сфере недвижимости прорабатываются:
1)концепция развития территории;
2)анализ наиболее эффективного развития земельных участков;
3)презентационные материалы для представления внешним пользователям информации по проекту.
Подводя итог по реализации инициатив собственников на начальной фазе, можно говорить о необходимости тщательной проработки предпринимательского замысла и принятия взвешенного инвестиционного решения по вариантам:
1)замысел жизнеспособен, что подтверждается расчетами. Работы по его реализации необходимо продолжать;
2)замысел нежизнеспособен, расчеты показывают, что он не дает для собственников (к примеру) требуемой отдачи на вложенный капитал;
3)замысел жизнеспособен, но для старта проекта и перехода на инвестиционную фазу не самое удачное время. Необходима пауза для более благоприятного старта.
На инвестиционной фазе проекта
осуществляются конкретные действия,
требующие гораздо больших
1)кредитование;
2)выпуск дополнительных акций или облигаций;
3)лизинг;
4)привлечение в проект финансового или стратегического партнера;
5)привлечение средств инвестиционных фондов;
6)привлечение средств из других источников.
Помимо этого здесь же необходима проработка законодательной базы региона инвестиционных вложений. Региональное законодательство субъектов РФ, позволяет получить следующие виды государственной поддержки:
1)инвестиционный налоговый кредит;
2)гарантии регионального бюджета;
3)снижение процентных ставок при кредитовании с учетом компенсаций, предусмотренных региональными бюджетами при реализации проектов по приоритетным для данного региона направлениям;
4)налоговые льготы по приоритетным для конкретного региона проектам на срок от трех до семи лет при положительном рассмотрении документов в установленном законом порядке;
5)льготные ставки аренды земельных участков на период строительства;
6)другие виды государственной поддержки.
В совокупности государственная поддержка может снизить затраты по проекту до 10%. Помимо этого существуют законодательно прописанные льготы налогового и таможенного законодательства, такие как возврат налога на добавленную стоимость, снижение до нуля таможенных пошлин по ряду позиций ТН ВЭД и другие привилегии.
Резюмируя сказанное по инвестиционной фазе проекта можно говорить о возможности серьезного снижения инвестиционных затрат проекта при условии:
Эксплуатационная фаза
Она начинается с момента ввода
в действие основного оборудования
(в случае промышленных инвестиций)
или приобретения недвижимости либо
других видов активов. В этой фазе
осуществляется пуск в действие предприятия,
начинается производство продукции
или оказание услуг, возвращается внешние
займы в случае их использования.
Эта фаза характеризуется
2. В целях установления единого порядка определения договорных цен на строительную продукцию Госстрой Российской Федерации разработал и утвердил "Методические рекомендации о порядке определения (договорных) цен на строительную продукцию". Методические рекомендации согласованы с ведущими строительными концернами и ассоциацией "Росстройзаказчик", осуществляющими строительство и капитальный ремонт на территории Российской Федерации.
Рекомендуется следующий порядок определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию.
Свободные цены на строительную продукцию (выполнение подрядных работ или оказание услуг) устанавливаются инвестором (заказчиком) и подрядчиком на равноправной основе при заключении договора подряда на капитальное строительство и капитальный ремонт и формируются на основе базисного уровня сметной стоимости и дополнительных затрат подрядных организаций, вызванных рыночными отношениями.
Дополнительные затраты
1) удорожание материальных
2) снабженческо-сбытовые