Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобил
Введение…………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
Глава 1.Общая характеристика бизнес-плана……………………………………..5
1.1 Сущность планирования………………………………………………………...5
1.2. Понятие и задачи Бизнес планирования………………………………………6
1.3. Виды бизнес-плана……………………………………………………………...7
1.4. Структура и содержание бизнес планирования……………………………....7
Практическая часть
Глава 2.Описание фирмы………………………………………………………….17
2.1. Название фирмы……………………………………………………………….17
2.2. Род деятельности………………………………………………………………17
2.3.Общая характеристика товара………………………………………………...17
Глава 3. Текущая маркетинговая ситуация………………………………………18
3.1.Основные конкуренты…………………………………………………………18
Глава 4. Товарная стратегия фирмы………………………………………………19
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование………………………………...….19
4.2. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им………………………………………………………………..20
4.3. Финансовый план……………………………………………………………...21
4.4.Оценка рисков……………………………………………………………….....22
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………………...24
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточная
экономико-юридическая
Институт современных технологий образования
Специальность: 080105 «Финансы и кредит»
Специализация: Финансовый менеджмент
Дисциплина: Экономика организаций (предприятий)
Форма аттестации: экзамен
Тема: Расчет экономической эффективности инноваций на примере предприятия «Сюрприз»
Выполнил: Гайнанова Оксана Рафисовна
ПДО: с. Караидель, 2 курс
Уфа 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть
Глава 1.Общая характеристика бизнес-плана……………………………………..5
1.1 Сущность планирования………………………
1.2. Понятие и
задачи Бизнес планирования…………
1.3. Виды бизнес-плана…………………………………
1.4. Структура
и содержание бизнес
Практическая часть
2.2. Род деятельности……………………………………
2.3.Общая характеристика товара………………………………………………...17
Глава 3. Текущая
маркетинговая ситуация……………………
3.1.Основные конкуренты…………………
4.1. Товар.
Ассортимент. Позиционирование…
4.2. Опасности,
которые могут повлиять на
сбыт товара и возможности
противодействия им………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Приложение 1
Приложение 2
Бизнес-план
выступает как объективная
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
В бизнес-плане обосновываются:
1.Общие
и специфические детали
2. Выбор стратегии и тактики конкуренции.
3.Оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
Глава 1.Общая характеристика бизнес-плана.
1.1 Сущность планирования.
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо
отметить, что по-настоящему планирование
может быть рациональным только тогда,
когда отношения фирмы с
Планирование деятельности предприятия позволяет:
1.2. Понятие и задачи Бизнес планирования.
Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы. Он содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
1. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
2.
Определить конкретные
3.
Выбрать ассортимент и
4. Оценить производственные и непроизводственные издержки.
5.
Определить состав
6.
Оценить финансовое положение
фирмы и соответствие
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. [3]
1.3. Виды бизнес-плана.
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.
Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой (Приложение 2).
Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения. [4]
1.4. Структура и содержание бизнес планирования.
Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Такая структура представлена в таблице (Приложение 1).
Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.
По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.[5]
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:
Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.
Информация о работе Расчет экономической эффективности инноваций на примере предприятия «Сюрприз»