Расчет экономической эффективности инноваций на примере предприятия «Сюрприз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобил

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
Глава 1.Общая характеристика бизнес-плана……………………………………..5
1.1 Сущность планирования………………………………………………………...5
1.2. Понятие и задачи Бизнес планирования………………………………………6
1.3. Виды бизнес-плана……………………………………………………………...7
1.4. Структура и содержание бизнес планирования……………………………....7
Практическая часть
Глава 2.Описание фирмы………………………………………………………….17
2.1. Название фирмы……………………………………………………………….17
2.2. Род деятельности………………………………………………………………17
2.3.Общая характеристика товара………………………………………………...17
Глава 3. Текущая маркетинговая ситуация………………………………………18
3.1.Основные конкуренты…………………………………………………………18
Глава 4. Товарная стратегия фирмы………………………………………………19
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование………………………………...….19
4.2. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им………………………………………………………………..20
4.3. Финансовый план……………………………………………………………...21
4.4.Оценка рисков……………………………………………………………….....22
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая экономика организаций Оксана.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

     Важной  частью практически любого бизнес –  плана является финансовый план.

     Цель  финансового плана определить эффективность  предлагаемого бизнеса.

     В данном разделе необходимо отразить:

  • общую потребность в инвестициях;
  • источники финансирования;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • потребность в оборотном капитале;
  • срок окупаемости проекта;
  • отчет по прибыли, а также необходимые финансовые показатели.

     Этот  раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

     В этом разделе необходимо разработать  совокупность следующих планово-отчетных документов:

  1. Оперативный план (отчет).
  2. План (отчет) доходов и расходов.
  3. План (отчет) движения денежных средств.
  4. Балансовый отчет (план).

     Подобный  перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой  практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета. [10]

     Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и  ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться  службой маркетинга.

     План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.

     План (отчет) о движении денежных средств  показывает процесс поступлений  и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

     Балансовый  отчет подводит итоги экономической  и финансовой деятельности фирмы  за отчетный период. Он обычно разрабатывается  бухгалтерией.

     В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год. [11]

  •  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Практическая  работа

    Глава 2.Описание фирмы.

    2.1. Название фирмы.

     

         Магазин “Сюрприз” (зарегистрирован в Торгово-Промышленной палате РБ, номер лицензии 16478561)

         Адрес 632035 г. Бирск, ул. Пролетарская, 27

         Директор: Сухов В.С., тел. (87144)-52129

         Магазин “Сюрпризобладает складскими площадями 1250 кв. м и производственные площади 2200 кв. м

     

         2.2. Род деятельности

     

         Продажа вин, коньяков, водки

     

         2.3.Общая  характеристика товара

     

         Наша  продукция занимает заслуженное  место среди алкогольных напитков, выпускаемых в России, что подтверждается многочисленными наградами, полученных нами на различных выставках.

         Используемое  нами высококачественное сырье и классические рецепты приготовления вин, водок и коньяков обеспечили нам известность и хороший сбыт.

         Глава 3. Текущая маркетинговая  ситуация.

     

         3.1.Основные  конкуренты.

     

         Анализируя, ситуацию на рынке сбыта алкогольной  продукции, приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Основной недостаток – высокие цены.

         Судя, по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.

         Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

         Кроме того:

    • При покупке оптом устанавливаем скидку 5%
    • Крупным торговым партнерам скидки до 10 %

    Глава 4. Товарная стратегия  фирмы.

     

         4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование.

     

         В ассортименте нашей продукции присутствуют:

    1. Вина столовые
    2. Вина виноградные крепленые
    3. Вино полусладкое “Российское”
    4. Коньяки.
    5. Водки “Русская”, “Столичная”, “Московская”, “Георгиевская”, “Особая московская” и т.д.

         Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое  качество. Следовательно, позиционироваться  мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами).

      4.2. Опасности, которые  могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.

     

         Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

         Таблица 1

    Положительные факторы Отрицательные факторы
    1. Стабильность поставок 1. Нестабильность  поставок сырья
    2. Бесперебойность работы предприятия 2. Забастовка рабочих нашего предприятия
    3. Приобретение новых потребителей 3. Потеря существующих  связей с потребителем
    4. Потребители удовлетворены качеством  нашей продукции 4. Неудовлетворённость  потребители качеством нашей  продукции
    5. Положительное отношение контактной аудитории 5. Плохое отношение  к нам контактной аудитории
     

         Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом;

         1. Создать производственные запасы, наладить контакты с новыми  поставщиками;

         2. Постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок;

         3. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать,  что всё - таки более надёжные  это старые, проверенные связи;

         4. Постоянный контроль за качеством  продукции;

         5. Действовать по обстоятельствам.

     

         Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

         Таблица 2

    Положительные факторы Отрицательные факторы
    1. Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей 1. Принятие законов,  ущемляющих права производителей
    2. Спад инфляции 2. Рост инфляции
    3. Удешевление энергии 3. Удорожание  энергии
    4. Повышение общего уровня покупательной  способности 4. Снижение общего  уровня покупательной способности
     

         При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем  ничего поделать.

    4.3. Финансовый план.

    Рассмотрим  планирование прибыли по данным в  таблице:

         Таблица 3

    показатели Ед. измер. 2007 2008 отклонение
    т/о Тыс. р. 5720 5980 +260
    Ср. торг. надб. % 18 22 +4
    ВД Тыс. р. 1030 1316 +286
    ПР Тыс.р. 510 781 +271
    ИО Тыс.р. 520 535 +15
    Р % 9 13 +4

    Валовой доход за 2008г. составит:

         ВД = 5980×22% = 1316 тыс. р.

         ПР = ВД – НДС – ИО

         ПР = 1316 – 535 = 781 тыс. р.

         Р = П/т/о×100

         Р = 781/5980×100 = 13 %

         При анализе прибыли от реализации определяется влиянием факторов: объема т/о, ВД от реализации, издержки обращения.

         А).Влияние  т/о = Р0 (Т1 – Т0)/100

         Вл. т/о = 9×260/100 = 23,4 тыс. р.

         За  счет увеличения объема т/о на 260 тыс. р. прибыль увеличилась на 23,4 тыс. р.

         Б).Вл. УТН = Т1 (ТН1 – ТН0)/100

         Вл. УТН = 5980×4/100 = 239,2

         За  счет увеличения торговых надбавок на 4% прибыль увеличится на 239,2 тыс. р.

         В).Вл. УИО = Т1 (УИО1 – УИО0)/100

         Вл. УИО = 5980×0,1/100 = 5,98 тыс. р.

         За  счет уменьшения издержек обращения  на 0,1 прибыль увеличилась на 5,98 тыс.р.

    4.4.Оценка  рисков.

     

         Рассмотрим  основные возможные риски:

    1. Риск отсутствия сбыта.

         Его вероятность невелика, однако, чтобы  ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.

    1. Риск неплатежеспособности покупателей.

         Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация “обмена” нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.

         Заключение

     

         Рассмотрев  цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

         Написание курсовой работы принесло мне существенную пользу в практике изучения планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

    Информация о работе Расчет экономической эффективности инноваций на примере предприятия «Сюрприз»