Расчет показателей хозяйственной деятельности ООО «tоyota-сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является расчет основных показателей деятельности предприятия для разработки рекомендаций по их улучшению.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
- изучить специфику деятельности торгового предприятия;
- рассчитать товарную и реализованную продукцию;
- изучить экономику ресурсного обеспечения предприятия;
- оценить кадры предприятия, производительность труда и заработную плату;
- вычислить экономические показатели результатов деятельности пред-приятия;
- разработать рекомендации по улучшению экономических результатов деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. РАСЧЕТ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ 6
3. ЭКОНОМИКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3.1. Основные фонды 8
3.2. Оборотные средства 16
3.3. Кадры предприятия, производительность труда и заработная плата 22
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «TAYOTA-СЕРВИС» 29
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа состоит из  1 файл

Марина.doc

— 553.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное  агентство по  образованию

Филиал  государственного образовательного 
учреждения высшего профессионального образования 
«БайкальскИЙ государственнЫЙ университет 
экономики и права» в г. Усть-Илимске

 

(Филиал ГОУ  ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске)

 

 

Кафедра Права

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «TОYOTA-СЕРВИС»

 

 

 

 

 

 

Усть-Илимск 2010

 

Федеральное агентство по образованию


Филиал  государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Байкальского  государственного университета

экономики и права в г. Усть-Илимске

 

(Филиал ГОУ  ВПО БГУЭП в г. Усть-Илимске)

 

Кафедра Экономики

 

 

задание на курсовую работу

 

Студенту М.И. Григорьевой. заочно-ускоренной формы обучения, специальность 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тема курсовой работы «Расчет показателей хозяйственной деятельности ООО «Tоyota-сервис».

1. Объем выпускаемой продукции  – 25000; 31000 шт.;

2. Численность работающих –  10; 12 чел.;

3. Норматив оборотных средств – 45 %;

4. Балансовая стоимость основных  фондов – 1200 тыс. руб.

5. Объем реализованной продукции  составляет 96 % от товарной продукции.

6. Цена единицы продукции –  350; 420 руб.

 

Руководитель курсовой работы  

Старший преподаватель      С.Н. Коробейникова

 

Срок сдачи студентом

работы            

 

Исполнитель

Студент гр. АБУу-08       М. И. Григорьева

  
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

2. РАСЧЕТ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ  ПРОДУКЦИИ 6

3. ЭКОНОМИКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8

3.1. Основные фонды 8

3.2. Оборотные средства 16

3.3. Кадры предприятия, производительность  труда и заработная плата 22

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «TAYOTA-СЕРВИС»  29

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  41

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование и развитие в нашей  стране цивилизованных рыночных отношений, разгосударствление, приватизация, переход к многообразию форм собственности требуют развития теории и практики анализа хозяйственной деятельности как одного из основных научных методов управления экономикой и функции менеджмента.

Одним из основных требований успешного  функционирования предприятий в условиях формирования и развития рыночной экономики является безубыточность основной (текущей) и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Законом о предприятиях установлено, что главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая, социальная и другая деятельность предприятий торговли.

Целью курсовой работы является расчет основных показателей деятельности предприятия для разработки рекомендаций по их улучшению.

На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:

- изучить специфику деятельности торгового предприятия;

- рассчитать товарную и реализованную  продукцию;

- изучить экономику ресурсного обеспечения предприятия;

- оценить кадры предприятия, производительность труда и заработную плату;

- вычислить экономические показатели  результатов деятельности предприятия;

- разработать рекомендации по улучшению экономических результатов деятельности предприятия.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Tоyota-сервис».

Юридический адрес: 666686, РФ, Иркутская  область, г. Усть-Илимск, ул. Белградская д. 8 оф.45.

Почтовый адрес: 666686, Р.Ф, Иркутская  область, г. Усть-Илимск а/я 112.

Телефон 3-80-36; факс: 3-10-75.

Место нахождения - РФ, Иркутская область, г. Усть-Илимск, пр. Мира 41 «Торговый  комплекс», корпус «В», павильон № 34.

Основной целью предприятия  является осуществление торгово-закупочной деятельности для получения прибыли.

Основные виды деятельности - розничная  торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Поставка товарной продукции на склад производится автомобильным  и железнодорожным транспортом  из г. Иркутска и г. Новосибирска.

Товар поставляется в торговые точки личным автомобильным транспортом, принадлежащим предпринимателю

Месторасположение магазина автозапчастей для южно-корейских автобусов является достаточно выгодным для осуществления своей деятельности, так как находится в центре города в «Торговом комплексе». Данный фактор является положительным, в силу того, что существующая транспортная развязка не затрудняет подъезд к торговой точке, как на общественном транспорте, так и личных автомобилях.

Положительным моментом месторасположения  предприятия является и отсутствие предприятий-конкурентов. А наличие арендованных магазинов позволяет предприятию максимально охватить территорию города, тем самым, увеличивая поток покупателей.

За время существования  сети магазинов «Tоyota-сервис» у предприятия сложились партнерские отношения с поставщиками, расположенных не только в регионе, но и в других регионах России.

Товар поставляется в магазины торговые точки личным автомобильным транспортом, принадлежащим  ИП Абрамову Д.В.

Поставка товарной продукции на склад производится автомобильным и железнодорожным транспортом из г. Иркутска и г. Новосибирска.

После двух лет успешной работы, магазин автозапчастей для  южно-корейских автобусов «Tоyota-сервис» добился определенных успехов. Во-первых, это оказалось выгодным капиталовложением. Первоначальные капиталовложения окупились за два года. Во-вторых, появился свой круг клиентов, которые обслуживаются в сети магазинов данного предприятия.


Рис. 1. Структура управления предприятием

Предприятие ООО «Tоyota-сервис» имеет линейную структуру управления. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

 

 

2. РАСЧЕТ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ  ПРОДУКЦИИ

Одним из основных экономических показателей  хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот – процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара – торговое предприятие – за деньги продает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:

- товара как объекта продажи;

- продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.

В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки  за проданные товары – по его  размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке [5].

Расчет товарной и реализованной  продукции предприятием ООО «Tоyota-сервис» представлен в таблице 1.

Таблица 1

Расчет товарной и реализованной  продукции

Показатель

2008 год

2009 год

Объем выпускаемой продукции, шт.

25000

31000

Объем товарной продукции, тыс. руб.

8750

13020

Объем реализованной  продукции, тыс. руб.

8400

12499,2

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

1128,3

994,0

Численность работающих, чел.

10

12


Приведенные в таблице показатели свидетельствуют об увеличении объема производства и численности персонала.

Расчет стоимости товарной продукции  производится по формуле (1):

,       (1)

где   – товарная продукция, тыс. руб.;

– объем товарной продукции, шт.;

– цена единицы продукции, тыс. руб.

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

Объем товарной продукции предприятия  ООО «Tоyota-сервис» составлял в 2008 году 8750 тыс. руб., а в 2009 – 13020 тыс. руб.

Реализованная продукция – это стоимость  товарной продукции, реализованной и оплаченной покупателем, рассчитывается по формуле (2):

,      (2)

где   - стоимость реализованной продукции, тыс. руб.;

- объем реализованной продукции, %.

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

Объем реализованной продукции  ООО «Tоyota-сервис» составляет 96 % от товарной продукции и равен 8400 тыс. руб. в 2008 г. и 12499,2 тыс. руб. в 2009 г.

 

 

3. ЭКОНОМИКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Основные фонды

Основные фонды торговых предприятий  – это совокупная стоимость материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, необходимых для выполнения торговыми предприятиями своих функций.

Стоимость основных фондов торговли по мере их износа частями включается в издержки обращения и таким образом входит в стоимость реализуемых товаров. В процессе реализации товаров и происходит обращение части стоимости основных фондов торговли. Продолжительность использования основных фондов колеблется от года до десятков лет, т.е. основные фонды переносят свою стоимость на товар в течение длительного времени.

Время, в течение которого совершается  оборот основных фондов, называется сроком их службы. Стоимость основных фондов, которая перенесена на реализованные товары в течение срока службы, образует амортизационный фонд [5].

Основные фонды торговых предприятий  разделяются: на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды, т.е., совокупность средств труда, функционирующих в торговых предприятиях, в свою очередь подразделяются на пассивные (здания) и активные (оборудование). Специфической особенностью торговли является существенное преобладание пассивной части в структуре основных производственных фондов.

Непроизводственные основные фонды, представляющие собой совокупную стоимость зданий, сооружений, оборудования и инвентаря учреждений просвещения, здравоохранения, жилого фонда, находящихся на балансе торговых предприятий, предназначены для обеспечения условий труда и быта работников.

В целях учета, планирования воспроизводства, проведения переоценок и инвентаризаций основные фонды классифицируются по:

- подотраслям торговли – на основные фонды розничных торговых предприятий, предприятий оптовой торговли и массового питания. Такая классификация обусловлена разницей в составе и структуре основных фондов различных предприятий;

- участию в торгово-технологическом  процессе – на активные и пассивные. Активная часть основных фондов непосредственно воздействует на товар, определяет уровень производительности труда работников. К пассивной части относятся основные фонды, которые создают необходимые условия для процесса труда: здания, сооружения, передаточные устройства и др. Соотношение между активной и пассивной частями основных фондов зависит от особенностей технологического процесса конкретного предприятия торговли, уровня его технической оснащенности;

- принадлежности к торговым  предприятиям – собственные, арендованные и безвозмездно предоставленные. Отличительной особенностью торговых предприятий является преобладание у них арендованных основных фондов;

- назначению – на ряд укрупненных групп. Назначение является главным признаком классификации, используемой при проведении инвентаризаций и переоценок. По назначению выделяют следующие группы основных фондов:

1. Здания – архитектурные строительные объекты, обеспечивающие условия труда торговых работников, хранения, подработки и подготовки товаров к продаже;

2. Сооружения – инженерно-строительные объекты, необходимые для осуществления торгово-технологических процессов (железнодорожные пути, эстакады, рампы);

3. Передаточные устройства, все  устройства, при помощи которых  производится передача энергии, тепла и др. (электросети, газовые сети, телефонные сети, водопроводные сети);

4. Машины и оборудование (торговые  автоматы, весоизмерительные приборы и контрольно-кассовые аппараты, фасовочное оборудование);

5. Инструмент – механизированные и немеханизированные орудия ручного труда (тележки, штабелеры);

6. Производственный инвентарь и  принадлежности (рабочие столы, прилавки, емкости для хранения жидких и сыпучих товаров);

7. Транспортные средства;

8. Хозяйственный инвентарь  – предметы конторского и хозяйственного обзаведения (сейфы, конторская мебель);

Структура основных фондов предприятия ООО «Tоyota-сервис» рассмотрена в таблице 2.

Таблица 2

Структура основных фондов

В %

Наименование основных фондов

2008 год

2009 год

Здания и сооружения

5,1

5,5

Машины и оборудование

30,6

30,2

Транспортные средства

45,0

48,1

Инструменты

8,5

8,4

Производственный инвентарь

5,2

3,0

Хозяйственный инвентарь

5,6

4,8

Итого

100,0

100,0

Информация о работе Расчет показателей хозяйственной деятельности ООО «tоyota-сервис»