Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является расчет основных показателей деятельности предприятия для разработки рекомендаций по их улучшению.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
- изучить специфику деятельности торгового предприятия;
- рассчитать товарную и реализованную продукцию;
- изучить экономику ресурсного обеспечения предприятия;
- оценить кадры предприятия, производительность труда и заработную плату;
- вычислить экономические показатели результатов деятельности пред-приятия;
- разработать рекомендации по улучшению экономических результатов деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. РАСЧЕТ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ 6
3. ЭКОНОМИКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3.1. Основные фонды 8
3.2. Оборотные средства 16
3.3. Кадры предприятия, производительность труда и заработная плата 22
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «TAYOTA-СЕРВИС» 29
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Федеральное агентство по образованию
Филиал
государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования
«БайкальскИЙ государственнЫЙ университет
экономики и права» в г. Усть-Илимске
(Филиал ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске)
Кафедра Права
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «TОYOTA-СЕРВИС»
Усть-Илимск 2010
Федеральное агентство по образованию
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Байкальского государственного университета
экономики и права в г. Усть-Илимске
(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Усть-Илимске)
Кафедра Экономики
задание на курсовую работу
Студенту М.И. Григорьевой. заочно-ускоренной формы обучения, специальность 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Тема курсовой работы «Расчет показателей хозяйственной деятельности ООО «Tоyota-сервис».
1. Объем выпускаемой продукции – 25000; 31000 шт.;
2. Численность работающих – 10; 12 чел.;
3. Норматив оборотных средств – 45 %;
4. Балансовая стоимость основных фондов – 1200 тыс. руб.
5. Объем реализованной продукции составляет 96 % от товарной продукции.
6. Цена единицы продукции – 350; 420 руб.
Руководитель курсовой работы
Старший преподаватель С.Н. Коробейникова
Срок сдачи студентом
работы
Исполнитель
Студент гр. АБУу-08 М. И. Григорьева
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2. РАСЧЕТ ТОВАРНОЙ И
3. ЭКОНОМИКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕН
3.1. Основные фонды 8
3.2. Оборотные средства 16
3.3. Кадры предприятия,
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ВВЕДЕНИЕ
Формирование и развитие в нашей стране цивилизованных рыночных отношений, разгосударствление, приватизация, переход к многообразию форм собственности требуют развития теории и практики анализа хозяйственной деятельности как одного из основных научных методов управления экономикой и функции менеджмента.
Одним из основных требований успешного функционирования предприятий в условиях формирования и развития рыночной экономики является безубыточность основной (текущей) и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Законом о предприятиях установлено, что главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая, социальная и другая деятельность предприятий торговли.
Целью курсовой работы является расчет основных показателей деятельности предприятия для разработки рекомендаций по их улучшению.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
- изучить специфику деятельности торгового предприятия;
- рассчитать товарную и
- изучить экономику ресурсного обеспечения предприятия;
- оценить кадры предприятия, производительность труда и заработную плату;
- вычислить экономические
- разработать рекомендации по улучшению экономических результатов деятельности предприятия.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Tоyota-сервис».
Юридический адрес: 666686, РФ, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Белградская д. 8 оф.45.
Почтовый адрес: 666686, Р.Ф, Иркутская область, г. Усть-Илимск а/я 112.
Телефон 3-80-36; факс: 3-10-75.
Место нахождения - РФ, Иркутская область, г. Усть-Илимск, пр. Мира 41 «Торговый комплекс», корпус «В», павильон № 34.
Основной целью предприятия
является осуществление торгово-
Основные виды деятельности - розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Поставка товарной продукции на склад производится автомобильным и железнодорожным транспортом из г. Иркутска и г. Новосибирска.
Товар поставляется в торговые точки личным автомобильным транспортом, принадлежащим предпринимателю
Месторасположение магазина автозапчастей для южно-корейских автобусов является достаточно выгодным для осуществления своей деятельности, так как находится в центре города в «Торговом комплексе». Данный фактор является положительным, в силу того, что существующая транспортная развязка не затрудняет подъезд к торговой точке, как на общественном транспорте, так и личных автомобилях.
Положительным моментом месторасположения предприятия является и отсутствие предприятий-конкурентов. А наличие арендованных магазинов позволяет предприятию максимально охватить территорию города, тем самым, увеличивая поток покупателей.
За время существования сети магазинов «Tоyota-сервис» у предприятия сложились партнерские отношения с поставщиками, расположенных не только в регионе, но и в других регионах России.
Товар поставляется в магазины торговые точки личным автомобильным транспортом, принадлежащим ИП Абрамову Д.В.
Поставка товарной продукции на склад производится автомобильным и железнодорожным транспортом из г. Иркутска и г. Новосибирска.
После двух лет успешной
работы, магазин автозапчастей для
южно-корейских автобусов «
Рис. 1. Структура управления предприятием
Предприятие ООО «Tоyota-сервис» имеет линейную структуру управления. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
2. РАСЧЕТ ТОВАРНОЙ И
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот – процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара – торговое предприятие – за деньги продает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:
- товара как объекта продажи;
- продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.
В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары – по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке [5].
Расчет товарной и реализованной продукции предприятием ООО «Tоyota-сервис» представлен в таблице 1.
Таблица 1
Расчет товарной и реализованной продукции
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Объем выпускаемой продукции, шт. |
25000 |
31000 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. |
8750 |
13020 |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
8400 |
12499,2 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
1128,3 |
994,0 |
Численность работающих, чел. |
10 |
12 |
Приведенные в таблице показатели свидетельствуют об увеличении объема производства и численности персонала.
Расчет стоимости товарной продукции производится по формуле (1):
, (1)
где – товарная продукция, тыс. руб.;
– объем товарной продукции, шт.;
– цена единицы продукции, тыс. руб.
Объем товарной продукции предприятия ООО «Tоyota-сервис» составлял в 2008 году 8750 тыс. руб., а в 2009 – 13020 тыс. руб.
Реализованная продукция – это стоимость товарной продукции, реализованной и оплаченной покупателем, рассчитывается по формуле (2):
, (2)
где - стоимость реализованной продукции, тыс. руб.;
- объем реализованной продукции, %.
Объем реализованной продукции ООО «Tоyota-сервис» составляет 96 % от товарной продукции и равен 8400 тыс. руб. в 2008 г. и 12499,2 тыс. руб. в 2009 г.
3. ЭКОНОМИКА РЕСУРСНОГО
3.1. Основные фонды
Основные фонды торговых предприятий – это совокупная стоимость материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, необходимых для выполнения торговыми предприятиями своих функций.
Стоимость основных фондов торговли по мере их износа частями включается в издержки обращения и таким образом входит в стоимость реализуемых товаров. В процессе реализации товаров и происходит обращение части стоимости основных фондов торговли. Продолжительность использования основных фондов колеблется от года до десятков лет, т.е. основные фонды переносят свою стоимость на товар в течение длительного времени.
Время, в течение которого совершается оборот основных фондов, называется сроком их службы. Стоимость основных фондов, которая перенесена на реализованные товары в течение срока службы, образует амортизационный фонд [5].
Основные фонды торговых предприятий разделяются: на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды, т.е., совокупность средств труда, функционирующих в торговых предприятиях, в свою очередь подразделяются на пассивные (здания) и активные (оборудование). Специфической особенностью торговли является существенное преобладание пассивной части в структуре основных производственных фондов.
Непроизводственные основные фонды, представляющие собой совокупную стоимость зданий, сооружений, оборудования и инвентаря учреждений просвещения, здравоохранения, жилого фонда, находящихся на балансе торговых предприятий, предназначены для обеспечения условий труда и быта работников.
В целях учета, планирования воспроизводства, проведения переоценок и инвентаризаций основные фонды классифицируются по:
- подотраслям торговли – на основные фонды розничных торговых предприятий, предприятий оптовой торговли и массового питания. Такая классификация обусловлена разницей в составе и структуре основных фондов различных предприятий;
- участию в торгово-
- принадлежности к торговым предприятиям – собственные, арендованные и безвозмездно предоставленные. Отличительной особенностью торговых предприятий является преобладание у них арендованных основных фондов;
- назначению – на ряд укрупненных групп. Назначение является главным признаком классификации, используемой при проведении инвентаризаций и переоценок. По назначению выделяют следующие группы основных фондов:
1. Здания – архитектурные строительные объекты, обеспечивающие условия труда торговых работников, хранения, подработки и подготовки товаров к продаже;
2. Сооружения – инженерно-строительные объекты, необходимые для осуществления торгово-технологических процессов (железнодорожные пути, эстакады, рампы);
3. Передаточные устройства, все устройства, при помощи которых производится передача энергии, тепла и др. (электросети, газовые сети, телефонные сети, водопроводные сети);
4. Машины и оборудование (торговые автоматы, весоизмерительные приборы и контрольно-кассовые аппараты, фасовочное оборудование);
5. Инструмент – механизированные и немеханизированные орудия ручного труда (тележки, штабелеры);
6. Производственный инвентарь и принадлежности (рабочие столы, прилавки, емкости для хранения жидких и сыпучих товаров);
7. Транспортные средства;
8. Хозяйственный инвентарь – предметы конторского и хозяйственного обзаведения (сейфы, конторская мебель);
Структура основных фондов предприятия ООО «Tоyota-сервис» рассмотрена в таблице 2.
Таблица 2
Структура основных фондов
В %
Наименование основных фондов |
2008 год |
2009 год |
Здания и сооружения |
5,1 |
5,5 |
Машины и оборудование |
30,6 |
30,2 |
Транспортные средства |
45,0 |
48,1 |
Инструменты |
8,5 |
8,4 |
Производственный инвентарь |
5,2 |
3,0 |
Хозяйственный инвентарь |
5,6 |
4,8 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
Информация о работе Расчет показателей хозяйственной деятельности ООО «tоyota-сервис»