Расчет показателей хозяйственной деятельности ООО «tоyota-сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является расчет основных показателей деятельности предприятия для разработки рекомендаций по их улучшению.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
- изучить специфику деятельности торгового предприятия;
- рассчитать товарную и реализованную продукцию;
- изучить экономику ресурсного обеспечения предприятия;
- оценить кадры предприятия, производительность труда и заработную плату;
- вычислить экономические показатели результатов деятельности пред-приятия;
- разработать рекомендации по улучшению экономических результатов деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. РАСЧЕТ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ 6
3. ЭКОНОМИКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3.1. Основные фонды 8
3.2. Оборотные средства 16
3.3. Кадры предприятия, производительность труда и заработная плата 22
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «TAYOTA-СЕРВИС» 29
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа состоит из  1 файл

Марина.doc

— 553.50 Кб (Скачать документ)

Дополнительная потребность предприятия  в оборотных средствах покрывается за счет заемных средств, которые представляют собой в основном краткосрочные кредиты банка. Размер заемных средств в обороте торговых предприятий, особенно в условиях инфляции, может в несколько раз превышать размер собственных оборотных средств.

Структура оборотных средств  предприятия ООО «Tоyota-сервис» представлена в таблице 5.

Таблица 5

Структура оборотных средств

В %

Наименование основных фондов

2008 год

2009 год

Оборотные производственные фонды

-

-

- сырье и материалы

69,8

67,6

- незавершенное производство

7,2

10,0

- расходы будущих периодов

3,0

2,4

Всего

80,0

80,0

Фонды обращения

-

-

- готовая продукция

14,0

13,6

- денежные средства

4,5

4,5

- товары в пути

1,5

1,9

Всего

20,0

20,0

Итого

100,0

100,0


Из таблицы следует, что оборотные  производственные фонды и фонды  обращения 2008 года по сравнению с 2009 годом остались неизменными.

Рассчитаем размер оборотных средств по формуле (8):

,        (8)

где   - размер оборотных средств, тыс. руб.;

- стоимость реализованной продукции, тыс. руб.;

- норматив оборотных средств, %;

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

Размер оборотных средств в  2008 году составил 3780 тыс. руб. В 2009 году размер оборотных средств увеличился до 5624,6 тыс. руб. Увеличение произошло за счет увеличения реализации продукции.

Данные о стоимости оборотных  средств предприятия ООО «Tоyota-сервис» представлены в таблице 6.

Таблица 6

Расчет стоимости оборотных  средств

В тыс. руб.

Наименование основных фондов

2008 год

2009 год

Оборотные производственные фонды

   

- сырье и материалы

2638,4

3802,3

- незавершенное производство

272,2

562,5

- расходы будущих периодов

113,4

135,0

Всего

3024,0

4499,7

Фонды обращения

   

- готовая продукция

529,2

765,0

- денежные средства

170,1

253,1

- товары в пути

56,7

106,9

Всего

756,0

1124,9

Итого

3780,0

5624,6


Размер оборотных средств в  2008 году составил 3780 тыс. руб. В 2009 году размер оборотных средств увеличился на 1844,6 тыс. руб. и составил 5624,6 тыс. руб.

Критерием оценки эффективности управления оборотными средствами является фактор времени: чем дольше оборотные средства пребывают в одной и той  же форме (денежной или товарной), тем  при прочих равных условиях ниже эффективность их использования, и наоборот. Показателем, характеризующим меру интенсивности использования оборотных средств, является оборачиваемость, т.е. длительность одного полного кругооборота средств, который завершается зачислением выручки от реализации товаров и услуг на счет предприятия.

Оборачиваемость оборотных средств  характеризуется системой следующих взаимосвязанных показателей:

- коэффициент оборачиваемости;

- продолжительность одного оборота  в днях;

- коэффициент загрузки.

1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств – количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период времени, – исчисляется по формуле (9):

,        (9)

где   – коэффициент оборачиваемости, оборотов;

 – объем реализованной продукции за данный период тыс. руб.;

 – среднегодовой остаток оборотных средств, тыс. руб.

 об. за год;

 об. за год.

2. Продолжительность одного оборота в днях показывает, за какой период предприятию возвращаются средства в виде выручки от реализации продукции, рассчитывается по формуле (10):

,       (10)

где   – длительность одного оборота, дней;

 – анализируемый период, дней;

 - коэффициент оборачиваемости.

дня;

 дней.

Из расчетов видно, что количество оборотов и продолжительность одного оборота в днях за весь исследуемый период не изменилась.

Оборачиваемость в  днях позволяет судить о том, в  течение какого времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии. Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об экономном использовании финансовых ресурсов.

3. Коэффициент загрузки средств в обороте является показателем, обратным коэффициенту оборачиваемости, и определяется по формуле (11):

,       (11)

;

.

Высвобождение или привлечение оборотных средств рассчитывается по формуле (12):

,       (12)

где   - норматив оборотных средств 2008 года, тыс. руб.;

 - норматив оборотных средств 2009 года, тыс. руб.

 тыс. руб.

Из данных расчетов следует, что высвобождение оборотных средств составило 1844,6 тыс. руб.

Показатели  оборачиваемости оборотных средств  могут исчисляться по всем оборотным средствам, участвующим в обороте, и по отдельным элементам

3.3. Кадры предприятия, производительность труда и         заработная плата

Все трудовые процессы, выполняемые  работниками торговых предприятий, разделены на два различных по своей природе и содержанию вида:

- связанные со сменой форм стоимости товара;

- связанные с продолжением процессов производства в сфере обращения.

Первый вид труда  обеспечивает смену форм стоимости  и включает в себя процессы купли-продажи, обслуживания покупателей, ведения учета и отчетности, организации рекламы и др.

Второй вид труда  включает в себя такие трудовые процессы, как транспортировка, фасовка, хранение, подсортировка, погрузка, выгрузка товаров и др.

Оба вида труда взаимосвязаны  и составляют основу организации торгово-технологического процесса. Таким образом, первая особенность труда на торговых предприятиях – его двойственный характер.

Второй особенностью является то, что труд, связанный с продолжением процессов производства в сфере  обращения, занимает большой удельный вес в общей сумме всего трудового процесса – в основном из-за низкой оснащенности торговых предприятий техникой. Как правило, большинство процессов, связанных с преобразованием промышленного ассортимента в торговый, фасовкой, подсортировкой, т.е. с предпродажной обработкой товаров, производится вручную. Наличие больших затрат живого труда является негативным фактором (тем более что около 80% занятых в торговле – женщины, а в розничной торговле в среднем за смену приходится перемещать в зависимости от размера магазина от 3 до 15т груза).

Третьей особенностью является то, что  труд, связанный со сменой форм стоимости  товара, довольно однообразен и вместе с тем требует большого нервного и физического напряжения. Это обусловлено, во-первых, тем, что организация торгово-технологического процесса не предполагает или сильно ограничивает свободу проявления инициативы работником; во-вторых, недостаток средств автоматизации приводит к тому, что аналитические, учетные, статистические расчеты производятся вручную.

Четвертая особенность труда в  торговых предприятиях – значительное влияние вероятностных факторов. Интенсивность покупательских потоков в течение дня, зависящая также от месторасположения предприятия, значительные колебания спроса по товарным группам и прочие факторы в одних случаях приводят к неизбежным простоям работников, в других – к очень высокой нагрузке и резкому повышению напряженности труда.

Пятой особенностью труда в  торговых предприятиях является то, что конечный результат труда – не продукт, а услуга.

Численность работников торгового  предприятия характеризуется показателями явочного, списочного состава на определенную дату и среднесписочной численности.

В явочный состав включаются все работники торгового предприятия, числящиеся в списках и явившиеся на работу в данный день. Таким образом, явочный состав работников учитывается на определенную дату.

В списочный состав работников предприятия  должны включаться все работники, принятые на постоянную, сезонную, а также на временную работу на срок один день и более, со дня зачисления их на работу.

В списочном составе работников за каждый календарный день должны быть учтены как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.

Списочная численность в связи  с приемом и увольнением работников является величиной переменной и поэтому учитывается на определенную дату. Для характеристики обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в среднем за период (месяц, квартал, год) определяют среднесписочную численность работников.

Заработная плата – основная форма распределения, представляющая собой часть совокупного общественного продукта, предназначенную для индивидуального потребления.

Основу организации заработной платы торговых работников составляют три общих принципа:

- принцип дифференциации размеров заработной платы. Дифференциация заработков осуществляется на основании критериев квалификации работников и сложности выполняемых ими функций с учетом условий труда и результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом. Кроме того, дифференциация размеров заработной платы осуществляется также по регионам России с учетом климатических условий и удаленности отдельных районов. Региональное дифференцирование размеров оплаты труда осуществляется путем централизованного введения систем районных коэффициентов к заработной плате, размер которой устанавливается в законодательном порядке. Подобные системы, например, применяются для работающих в условиях Крайнего Севера (районный коэффициент от 1,6 до 2);

- принцип материальной заинтересованности работников, в соответствии с которым построение системы оплаты труда, размеры заработков должны стимулировать работников к качественному выполнению своих должностных обязанностей и достижению высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом;

- принцип простоты и ясности организации заработной платы, в соответствии с которым с работниками должны заранее оговариваться размеры и условия выплаты заработной платы, а также факторы, которые могут повлечь увеличение размеров оплаты. Работники должны отчетливо понимать связь между результатом работы и размером заработков.

Для реализации названных принципов  торговые предприятия применяют:

- механизм дифференциации размеров оплаты труда;

- формы оплаты;

- премиальные системы.

Механизм дифференциации размеров оплаты труда предназначен для регулирования уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от их квалификационного уровня, а также условий, тяжести, интенсивности и ответственности выполняемых ими работ.

Механизм дифференциации размеров оплаты труда работников представляет собой модернизированную и адаптированную к условиям рынка тарифную систему, главным отличием которой от прежней является разработка ее самими торговыми предприятиями. Общий критерий построения механизма дифференциации размеров оплаты труда – квалификационный признак: размеры постоянной (тарифной) части заработной платы зависят в первую очередь от квалификации работников.

В состав механизма дифференциации размеров оплаты труда входят традиционные для тарифной системы элементы: тарифно-квалификационные справочники, тарифные ставки и тарифные сетки.

Тарифно-квалификационные справочники, разрабатываемые Госкомтрудом Российской Федерации, являясь рекомендательным для торговых предприятий документом, содержат характеристики различных работ, квалификационные требования, предъявляемые к работникам различных профессий и разрядов. Квалификационные характеристики, приведенные в справочнике, содержат описание основных, наиболее часто встречающихся работ по профессиям.

Тарифные ставки (должностные оклады) – это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда работников различных групп и категорий в единицу времени. Тарифная ставка является исходной нормативной величиной, определяющей уровень оплаты труда. Величина тарифных ставок (должностных окладов) фиксируется в штатных расписаниях предприятий и приказах руководства по кадрам.

Тарифные сетки устанавливают соотношение размеров тарифных ставок (должностных окладов) в зависимости от квалификационного уровня работников. Тарифные сетки (как и тарифные ставки) разрабатываются предприятиями самостоятельно на основе величины тех средств, которые предприятия могут направить на потребление.

Для осуществления на практике принципа материальной заинтересованности используют различные формы и системы оплаты труда. Традиционно на торговых предприятиях применяются две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная – как правило, в сочетании с различными премиальными системами, которые придают заработной плате гибкость и подвижность. В структуре любой системы оплаты труда можно выделить две части: основную и дополнительную. Основная часть заработной платы – это относительно постоянная, гарантированная часть в соответствии с тарифной ставкой (должностным окладом), сдельной расценкой, но не ниже установленного законодательством минимума.

Информация о работе Расчет показателей хозяйственной деятельности ООО «tоyota-сервис»