Расчет показателей хозяйственной деятельности ООО «tоyota-сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является расчет основных показателей деятельности предприятия для разработки рекомендаций по их улучшению.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
- изучить специфику деятельности торгового предприятия;
- рассчитать товарную и реализованную продукцию;
- изучить экономику ресурсного обеспечения предприятия;
- оценить кадры предприятия, производительность труда и заработную плату;
- вычислить экономические показатели результатов деятельности пред-приятия;
- разработать рекомендации по улучшению экономических результатов деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. РАСЧЕТ ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ 6
3. ЭКОНОМИКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3.1. Основные фонды 8
3.2. Оборотные средства 16
3.3. Кадры предприятия, производительность труда и заработная плата 22
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «TAYOTA-СЕРВИС» 29
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа состоит из  1 файл

Марина.doc

— 553.50 Кб (Скачать документ)

 – сумма налога на добавленную стоимость, тыс. руб.;

  издержки на производство и сбыт продукции (полная себестоимость), тыс. руб.

Сумма налога на добавленную стоимость рассчитывается по формуле (17):

 

,      (17)

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

Балансовую (общую) прибыль (или убыток) определяют следующим образом: к прибыли от реализации товаров добавляют доходы от операционной (неосновной) деятельности, а также внереализационные доходы и вычитают расходы от операционной деятельности, внереализационные расходы, потери и убытки. Если торговое предприятие получило убыток от отдельных видов предпринимательской деятельности (от продажи товаров, реализации основных средств и прочих активов и т.п.) то он вычитается из общей (балансовой) прибыли. Балансовая прибыль рассчитывается по формуле (18):

,      (18)

где   – балансовая прибыль, тыс. руб.;

 – прибыль от реализации  имущества предприятия, тыс. руб.;

 – доходы от внереализованных  операций, тыс. руб.

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

Предприятия торговли, выполнившие  план прибыли, имеют возможность  своевременно сделать отчисления в  бюджет и внебюджетные фонды, пополнить собственный капитал, создать специальные фонды, резервы и т.д. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется вычитанием из общей суммы прибыли налогов и других обязательных платежей. Если предприятием произведены отчисления на благотворительные цели, уплачены из прибыли пени и штрафы, то при определении чистой прибыли она корректируется на указанные выше суммы. В результате определяют чистую прибыль, которая остается в распоряжении предприятия.

Чистая прибыль рассчитывается по формуле (19):

,      (19)

где   – чистая прибыль, тыс. руб.;

 – налог на прибыль, 20%;

Налог на прибыль рассчитывается по формуле (20):

,      (20)

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

 тыс. руб.;

 тыс. руб.

Получение чистой прибыли за весь анализируемый период означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

В условиях формирования и развития рыночных отношений эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности во многом зависит от прибыльности их работы, возможности накапливать финансовые ресурсы, обеспечивать интересы инвесторов, конкурировать с другими предприятиями и хозяйственными организациями. В связи с этим значительно возрастает значимость исследования прибыльности (рентабельности) субъектов хозяйствования. Комплексный анализ показателей рентабельности позволяет изучать и оценивать эффективность деятельности предприятий и использования вложенного в них капитала, определять финансовую устойчивость, разрабатывать оптимальные стратегические и тактические управленческие решения.

Показатели рентабельности отражают соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения. Важное значение при этом имеет не столько величина показателей рентабельности, сколько их динамика и соответствие среднеотраслевым показателям. Только с помощью сравнения можно установить относительную величину прибыльности субъекта предпринимательской деятельности.

В экономической литературе предложено множество рекомендаций по расчету, анализу и оценке показателей рентабельности, что определяет актуальность и проблемность их изучения [10].

Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия.

Коэффициент рентабельности показывает степень эффективности деятельности предприятия и рассчитывается по формуле (21):

,      (21)

где   – прибыль балансовая, тыс. руб.;

 – среднегодовой остаток  оборотных фондов, тыс. руб.;

 – размер оборотных средств, тыс. руб.

%;

%.

Из расчета видно, что рентабельность увеличилась на 11,1 %, это свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.

Фондорентабельность показывает величину прибыли, приходящуюся на один рубль вложенного капитала, и рассчитывается по формуле (22):

,      (22)

%;

%.

Рентабельность продукции показывает, сколько будет получено прибыли с каждого затраченного рубля на его производство и рассчитывается по формуле (23):

,      (23)

%;

 %.

Рентабельность продаж показывает, сколько будет получено прибыли с одного рубля реализованной продукции.

,     (24)

%;

%.

Из проведенных расчетов видно, что производство продукции является рентабельным и приносит предприятию  прибыль за весь рассматриваемый  период.

 

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Применение и развитие прогрессивных  форм торговли способствуют росту товарооборота, повышению производительности труда, улучшению других показателей хозяйственной деятельности торговых предприятий. Эффективность самообслуживания и других прогрессивных методов торговли определяют сравнением результатов работы торговых предприятий (в том числе и по уровню издержек обращения) до и после перехода на прогрессивные методы работы или сравнением с результатами хозяйственной деятельности магазинов, применяющих традиционную форму торговли и имеющих примерно одинаковые условия работы.

Повышение эффективности использования  материально-технической базы торговли ведет к росту фондоотдачи, производительности труда, товарооборота, а следовательно, и к относительному снижению издержек обращения. Влияние улучшения или ухудшения использования материально-технической базы торговли на издержки обращения можно изучить по показателю фондоотдачи при помощи приемов группировок, корреляции и регрессии.

Повышение производительности труда  ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда.

Снижение или повышение розничных  цен на товары оказывает определенное влияние на издержки обращения, так как сумма ряда статей расходов (расходы на аренду, содержание, амортизацию и ремонт основных средств и некоторые другие) не находится в прямой зависимости от изменения розничных цен. Повышение последних ведет к росту объема товарооборота, а следовательно, к снижению уровня издержек обращения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проделанной  работы можно сделать вывод о  том, что динамика розничного товарооборота зависит от трех основных групп факторов:

1) обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;

2) обеспеченности трудовыми ресурсами  и эффективности труда торговых работников;

3) состояния, развития и эффективности использования материально-технической базы торговли.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

Проводя расчет основных показателей деятельности необходимо особое внимание уделять вопросу, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает так же влияние прочее выбытие товаров. Следовательно, на выполнение плана и динамику розничного товарооборота положительное влияние оказывают завышенные товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров, отрицательное – увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.

Таким образом, расчет основных показателей  хозяйственной деятельности торгового предприятия способствует оптимальному выбору товарных запасов предприятия и более эффективному использованию собственных ресурсов предприятия.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс РФ (СПС «Гарант» - 2009)
  2. Басовский Л.Е. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА, 2001. – 208 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 125 с.
  4. Белых Л.П., Федотова М.А. Экономический анализ: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Диана., 2001. – 399 с.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций: М.: ИНФРА – М, 2008. – 280 с.
  6. Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий) Учебник для вузов Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 608 с.
  7. Ефремова А.А. Себестоимость от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов Ефремова А.А. – М.: Вершина, 2006. – 208 с.
  8. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2000. – 32 с.
  9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 512 с.
  10. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией профессора Н.П. Любушкина. – М; ЮНИТА – ДАНА, 1999. – 256 с.
  11. Нехорошева Л.Е. Экономика предприятия Практикум Л.Н. Нехорошева, Л.А. Лобан, Н.Ф. Загривная и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой, Л.А. Лобан. - Мн. БГЭУ, 2004. - 368 с.
  12. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: Дашков и К, 2004. – 1012 с.
  13. Ревенко Н.Ф. Экономика предприятия. Сборник задач. Учеб. пособие Н.Ф. Ревенко, А.Г. Схиртладзе, К.Д. Гай ворон екая и др.; Под ред. Н.Ф. Ревенко. М. Высш. шк., 2007. – 191 с.
  14. Справочник: Амортизация – М.: ПРИОР, 2008 г. – 188 с.
  15. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник, М.: 2004. – 416 с.
  16. Фишер С. Дорнбуш Р. Швалензи Р. Экономика: Пер. с анг. Со 2-го изд.-М.: Дело, 2001. – 864 с.

Информация о работе Расчет показателей хозяйственной деятельности ООО «tоyota-сервис»