Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:00, курсовая работа

Описание

История человеческого общества немыслима без легкой промышленности. С развитием человека, росли его потребности и в частности потребности в одежде, обуви, тканях, предметах роскоши, следовательно, развивалось текстильное, швейное, кожевенно-меховое и обувное производства. Толчком к индустриализации и развитию капитализма послужило развитие текстильного производства (наиболее ярко и наглядно это происходило в Англии, где появились одни из первых мануфактур).

Содержание

Введение 3

1.Расчет цены на основе издержек производства и реализации продукции 8

2.Определение цены с ориентацией на спрос 13

3.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли 16

4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен 20

5.Расчет возможной прибыли при различных ценах и объемах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия 22

Заключение 25

Список используемой литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 764.41 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Стр. 

Введение                                                                                                                   3

1.Расчет цены  на основе издержек производства и реализации продукции     8

2.Определение  цены с ориентацией на спрос                                                     13

3.Расчет цены  на основе анализа безубыточности  и обеспечение целевой прибыли                                                                                                                  16

4.Установление  цены на проектируемую модель  на основе уровня текущих цен                                                                                                                           20

5.Расчет возможной  прибыли при  различных ценах и объемах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия                                                  22

Заключение                                                                                                             25

Список используемой литературы                                                                       28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     История человеческого общества немыслима без легкой промышленности. С развитием человека, росли его потребности и в частности потребности в одежде, обуви, тканях, предметах роскоши, следовательно, развивалось текстильное, швейное, кожевенно-меховое и обувное производства. Толчком к индустриализации и развитию капитализма послужило развитие текстильного производства (наиболее ярко и наглядно это происходило в Англии, где появились одни из первых мануфактур).

     Производство  продукции в легкой промышленности имеет следующие особенности: малый  период оборота оборотных средств, относительно невысокий объем капитальных  вложений, высокий уровень рентабельности, высокая наукоемкость производства.

     Легкая  промышленность - это отрасль по производству товаров народного  потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная  задача легкой промышленности заключается  в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.

     Планирование  развития и управление устойчивым функционированием  предприятий легкой промышленности имеет особенности, обусловленные  переходом от планового хозяйствования к рыночной экономике и составом занятого персонала, что актуализирует  их реструктуризацию по экономическим  и социальным причинам (необходимость  трудоустройства женщин). Решающую роль в этом процессе играет качество управленческих решений, принимаемых с учетом многочисленных факторов риска и неопределенности, результатов анализа экономической ситуации не только предприятия, но и в более широком аспекте - в разрезе отдельного территориального образования и региона в целом, в неразрывной связи экономических и социальных явлений, с учетом интересов всех субъектов экономической деятельности.

     На  сегодняшний день доля легкой промышленности в общем объеме производства страны составляет около 1,3%, что очень мало для данной отрасли. Главной причиной кризисного состояния легкой промышленности является технологическая отсталость большинства предприятий, что приводит к уменьшению конкурентоспособности  продукции. Для выхода из сложившейся  ситуации необходима активизация инновационной  деятельности, главной задачей которой  является внедрение и использование  результатов научных исследований и разработок на предприятиях.

     Одним из важнейших аспектов деятельности любого предприятия является процесс  планирования и управления ценовой  политикой.

     Актуальность  этой темы  связана  с  тем,  что  с  переходом  от  административно-командных  методов  управления  экономикой  к рыночным значительно изменилась роль прибыли в  развитии  экономики  России.

     Прибыль занимает одно  из  центральных  мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку   цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо  или  косвенно  связаны  с прибылью, от  прибыли зависит финансовое  положение  предприятий,  уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников.

     Однако  прибыль является одной из самых  сложных экономических  категорий. Изучив источники  получения  прибыли  можно  разработать  научный  подход  к решению многих проблем, например, повысить эффективность  и  ответственность трудового  коллектива,  достижение  конечных результатов   при   наименьших затратах.  При  этом  укрепление  коммерческого  расчета  во  всех   звеньях производства каждого отдельного предприятия в решающей  степени зависит от управления  прибылью  и  выявления  специфических  резервов  роста   прибыли каждого отдельного  хозяйствующего  субъекта.  Таковым  в  качестве  объекта исследования   является   финансово-хозяйственная   деятельность  предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА», специализирующемся на производстве аксессуаров для животных из натуральной кожи.  Предметом же  исследования  является  определение влияния цен и объема производства на  прибыль предприятия,  оценка  их  места и роли  в повышении прибыли и при принятии управленческого решения.

     Фирма ИП ПАВЛОВ АСТА существует с 1984 года, занималась изготовлением различных видов продукции. На рынке аксессуаров для животных работает с 1996 года, с каждым годом укрепляя свои позиции за счет выпуска качественных и доступных товаров. Предприятие не имеет собственных магазинов, реализует продукцию фирмам-посредникам.

     Товары  «АСТЫ» продаются в зоомагазинах «Наш Зверолаш», «Золотая рыбка», «Енот», а также в других мелких точках, павильонах Санкт-Петербурга и на всей территории России под марками: «Аста», «Критц», «Динго» и «Бим».  

     На  предприятии небольшие производственные мощности, работает один цех, состоящий  из пяти участков, при этом выпускает  более 3000 изделий в месяц. Осуществляет продажу товаров по заказам, некоторые из которых достигают 800 тысяч рублей.

     Продукция ИП ПАВЛОВ «АСТА» рассчитана на всех потребителей,  имеется  продукция несложных  конструкций из недорогих материалов и продукция из высококачественных материалов с разработанным изысканным дизайном с использованием «ювелирных»  украшений, страз «Swarovski», некоторые модели разрабатываются индивидуально по заказу.

     Ассортимент предприятия подразделяется на несколько видов аксессуаров для животных:

    • ошейники,
    • ринговки,
    • намордники,
    • поводки,
    • водилки,
    • комплекты (поводок + шлейка),
    • шлейки.
 
 
 
 

Рисунок 1 «Шлейки»

Рисунок 2 «Намордники»                              Рисунок 3 «Ринговки»

Рисунок 5 «Ошейники»

Рисунок 4 «Поводки» 
 
 
 

Рисунок 7 «Водилки»

     

Рисунок 6 «Комплекты» 

     Выбранная модель для курсовой работы – «Намордник №8» из натуральной кожи.

Классификация:

Вид: Намордник однослойный Рисунок 8 «Намордник (вид сбоку)» 

Материал верха: Натуральная кожа (шорно-седельная)

Внешнее оформление изделия: тиснение

По применяемой  фурнитуре: заклепки ЗСП, пряжки, карабин, шлевки

По методу изготовления: клепаный

По методу обработки  края: обрезка 
 
 
 

Рисунок 9 «Намордник (вид спереди)» 

 

     Когда появились первые намордники для  собак,- неизвестно. Можно предположить, что первые намордники представляли из себя обыкновенную верёвочную петлю, которой охватывалась пасть собаки, если в этом была необходимость. В наше время намордники для собак стали обязательным аксессуаром при появлении собаки среди людей ,это залог безопасности окружающих и хозяина с питомцем.

     Намордники  для собак изготавливаются из кожи, металла, пластика. Цена чаще всего  напрямую зависит от качества изготовления и материала. Намордник, выбранный  для курсовой работы, изготовлен из кожаных деталей, соединенных заклепками ЗСП, имеет форму корзинки. Модель закрывает морду до глаз, при этом не прилегает к ней плотно. 

На предприятии  ИП ПАВЛОВ «АСТА» модель «Намордник №8» изготавливается с 1996 года, пользуется постоянным спросом, но заказывается небольшими партиями, так как намордник размера № 8 подходит крупным породам собак.  
 

  1. Расчет  цены на основе издержек производства и реализации продукции.
 

      Расчет  цены на основе издержек производства и реализации продукции – это метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия.

     Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой  определения цены являются реальные издержки производителя на единицу  продукции, к которым добавляется  необходимая фирме прибыль.

     Однако  данный метод имеет существенные недостатки. Во-первых, он отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени — на рыночный спрос. Во-вторых, использование  этого метода не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.

Издержки - это  денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием своей производственной деятельности.

Накладные расходы- расходы на обслуживание и управление производственным процессом, реализацию готовой продукции.

Внепроизводственные расходы- расходы, связанные с реализацией произведенной продукции, которые входят в полную себестоимость продукции сверх ее производственной себестоимости.

Общефабричные расходы – затраты связанные  с общепроизводственными нуждами предприятия (амортизация содержание зданий, сооружений).

По методу отнесения  затрат на производство конкретного  продукта выделяют прямые и косвенные  затраты .

Прямые - это затраты, связанные с изготовлением только данного вида продукции и относимые непосредственно на себестоимость данного вида продукции.

Косвенные затраты при наличии нескольких видов продукции не могут быть отнесены непосредственно ни на один из них и подлежат распределению косвенным путем.

По отношению  к объему производства продукции  затраты подразделяются на переменные и постоянные.

Переменные затраты это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации.

Под постоянными затратами понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации.

К переменным обычно относят затраты на сырье и  материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с изменением объема производства.

К постоянным издержкам  относятся отчисления на амортизацию, арендная плата, заработная плата управленческого  персонала и прочие затраты, которые  имеют место, даже если предприятие не производит продукцию.

Сумма постоянных и переменных издержек составляет полную себестоимость предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции себестоимость на единицу продукции снижается за счет снижения постоянных расходов.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ- это исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг. Себестоимость единицы продукции определяется по калькуляционным статьям затрат - группам затрат, выделяемым в калькуляции.

Информация о работе Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия