Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:00, курсовая работа
История человеческого общества немыслима без легкой промышленности. С развитием человека, росли его потребности и в частности потребности в одежде, обуви, тканях, предметах роскоши, следовательно, развивалось текстильное, швейное, кожевенно-меховое и обувное производства. Толчком к индустриализации и развитию капитализма послужило развитие текстильного производства (наиболее ярко и наглядно это происходило в Англии, где появились одни из первых мануфактур).
Введение 3
1.Расчет цены на основе издержек производства и реализации продукции 8
2.Определение цены с ориентацией на спрос 13
3.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли 16
4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен 20
5.Расчет возможной прибыли при различных ценах и объемах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия 22
Заключение 25
Список используемой литературы 28
Содержание
Стр.
Введение
1.Расчет цены
на основе издержек
2.Определение
цены с ориентацией на спрос
3.Расчет цены
на основе анализа
4.Установление
цены на проектируемую модель
на основе уровня текущих цен
5.Расчет возможной
прибыли при различных ценах и объемах
выпуска продукции; анализ деятельности
предприятия
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
История человеческого общества немыслима без легкой промышленности. С развитием человека, росли его потребности и в частности потребности в одежде, обуви, тканях, предметах роскоши, следовательно, развивалось текстильное, швейное, кожевенно-меховое и обувное производства. Толчком к индустриализации и развитию капитализма послужило развитие текстильного производства (наиболее ярко и наглядно это происходило в Англии, где появились одни из первых мануфактур).
Производство
продукции в легкой промышленности
имеет следующие особенности: малый
период оборота оборотных средств,
относительно невысокий объем капитальных
вложений, высокий уровень
Легкая промышленность - это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.
Планирование развития и управление устойчивым функционированием предприятий легкой промышленности имеет особенности, обусловленные переходом от планового хозяйствования к рыночной экономике и составом занятого персонала, что актуализирует их реструктуризацию по экономическим и социальным причинам (необходимость трудоустройства женщин). Решающую роль в этом процессе играет качество управленческих решений, принимаемых с учетом многочисленных факторов риска и неопределенности, результатов анализа экономической ситуации не только предприятия, но и в более широком аспекте - в разрезе отдельного территориального образования и региона в целом, в неразрывной связи экономических и социальных явлений, с учетом интересов всех субъектов экономической деятельности.
На
сегодняшний день доля легкой промышленности
в общем объеме производства страны
составляет около 1,3%, что очень мало
для данной отрасли. Главной причиной
кризисного состояния легкой промышленности
является технологическая отсталость
большинства предприятий, что приводит
к уменьшению конкурентоспособности
продукции. Для выхода из сложившейся
ситуации необходима активизация инновационной
деятельности, главной задачей которой
является внедрение и использование
результатов научных
Одним из важнейших аспектов деятельности любого предприятия является процесс планирования и управления ценовой политикой.
Актуальность этой темы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики России.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью, от прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников.
Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждого отдельного предприятия в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта. Таковым в качестве объекта исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА», специализирующемся на производстве аксессуаров для животных из натуральной кожи. Предметом же исследования является определение влияния цен и объема производства на прибыль предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии управленческого решения.
Фирма ИП ПАВЛОВ АСТА существует с 1984 года, занималась изготовлением различных видов продукции. На рынке аксессуаров для животных работает с 1996 года, с каждым годом укрепляя свои позиции за счет выпуска качественных и доступных товаров. Предприятие не имеет собственных магазинов, реализует продукцию фирмам-посредникам.
Товары
«АСТЫ» продаются в зоомагазинах
«Наш Зверолаш», «Золотая рыбка», «Енот»,
а также в других мелких точках, павильонах
Санкт-Петербурга и на всей территории
России под марками: «Аста», «Критц», «Динго»
и «Бим».
На
предприятии небольшие
Продукция ИП ПАВЛОВ «АСТА» рассчитана на всех потребителей, имеется продукция несложных конструкций из недорогих материалов и продукция из высококачественных материалов с разработанным изысканным дизайном с использованием «ювелирных» украшений, страз «Swarovski», некоторые модели разрабатываются индивидуально по заказу.
Ассортимент предприятия подразделяется на несколько видов аксессуаров для животных:
Рисунок 1 «Шлейки»
Рисунок 2 «Намордники»
Рисунок 5 «Ошейники»
Рисунок 4 «Поводки»
Рисунок 7 «Водилки»
Рисунок 6 «Комплекты»
Выбранная модель для курсовой работы – «Намордник №8» из натуральной кожи.
Классификация:
Вид: Намордник
однослойный
Рисунок 8 «Намордник
(вид сбоку)»
Материал верха: Натуральная кожа (шорно-седельная)
Внешнее оформление изделия: тиснение
По применяемой фурнитуре: заклепки ЗСП, пряжки, карабин, шлевки
По методу изготовления: клепаный
По методу обработки
края: обрезка
Рисунок 9 «Намордник
(вид спереди)»
Когда появились первые намордники для собак,- неизвестно. Можно предположить, что первые намордники представляли из себя обыкновенную верёвочную петлю, которой охватывалась пасть собаки, если в этом была необходимость. В наше время намордники для собак стали обязательным аксессуаром при появлении собаки среди людей ,это залог безопасности окружающих и хозяина с питомцем.
Намордники
для собак изготавливаются из
кожи, металла, пластика. Цена чаще всего
напрямую зависит от качества изготовления
и материала. Намордник, выбранный
для курсовой работы, изготовлен из
кожаных деталей, соединенных заклепками
ЗСП, имеет форму корзинки. Модель закрывает
морду до глаз, при этом не прилегает к
ней плотно.
На предприятии
ИП ПАВЛОВ «АСТА» модель «Намордник №8»
изготавливается с 1996 года, пользуется
постоянным спросом, но заказывается небольшими
партиями, так как намордник размера №
8 подходит крупным породам собак.
Расчет цены на основе издержек производства и реализации продукции – это метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия.
Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль.
Однако данный метод имеет существенные недостатки. Во-первых, он отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени — на рыночный спрос. Во-вторых, использование этого метода не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.
Издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.
Накладные расходы- расходы на обслуживание и управление производственным процессом, реализацию готовой продукции.
Внепроизводственные расходы- расходы, связанные с реализацией произведенной продукции, которые входят в полную себестоимость продукции сверх ее производственной себестоимости.
Общефабричные расходы – затраты связанные с общепроизводственными нуждами предприятия (амортизация содержание зданий, сооружений).
По методу отнесения затрат на производство конкретного продукта выделяют прямые и косвенные затраты .
Прямые - это затраты, связанные с изготовлением только данного вида продукции и относимые непосредственно на себестоимость данного вида продукции.
Косвенные затраты при наличии нескольких видов продукции не могут быть отнесены непосредственно ни на один из них и подлежат распределению косвенным путем.
По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные.
Переменные затраты это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации.
Под постоянными затратами понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации.
К переменным обычно относят затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с изменением объема производства.
К постоянным издержкам относятся отчисления на амортизацию, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и прочие затраты, которые имеют место, даже если предприятие не производит продукцию.
Сумма постоянных и переменных издержек составляет полную себестоимость предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции себестоимость на единицу продукции снижается за счет снижения постоянных расходов.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ- это исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг. Себестоимость единицы продукции определяется по калькуляционным статьям затрат - группам затрат, выделяемым в калькуляции.
Информация о работе Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия