Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:00, курсовая работа

Описание

История человеческого общества немыслима без легкой промышленности. С развитием человека, росли его потребности и в частности потребности в одежде, обуви, тканях, предметах роскоши, следовательно, развивалось текстильное, швейное, кожевенно-меховое и обувное производства. Толчком к индустриализации и развитию капитализма послужило развитие текстильного производства (наиболее ярко и наглядно это происходило в Англии, где появились одни из первых мануфактур).

Содержание

Введение 3

1.Расчет цены на основе издержек производства и реализации продукции 8

2.Определение цены с ориентацией на спрос 13

3.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли 16

4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен 20

5.Расчет возможной прибыли при различных ценах и объемах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия 22

Заключение 25

Список используемой литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 764.41 Кб (Скачать документ)

Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что более  выгодным вариантом для предприятия  ИП ПАВЛОВ «АСТА» будет вариант №1, который фирма использует в настоящее  время. Этот вариант дает большую  прибыль; продукция реализуется  по приемлемой цене для потребителя  и производителя, основанной на методе «издержки + прибыль» .

Понижая цену на 5 %, и увеличивая выпуск на 360 единиц в год, прибыль будет незначительно выше, но предприятие может не справится с таким объемом производства и есть риск того, что такое количество данной модели намордников не будет куплено посредниками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Рассмотрев  основные методы ценообразования, а  именно: расчет цены на основе издержек производства и реализации продукции; определение цены с ориентацией  на спрос; расчет цены на основе анализа  безубыточности; установление цены на основе уровня текущих цен; расчет возможной  прибыли при различных ценах  и объемах выпуска продукции, можно сделать вывод о том, что каждый из этих методов имеет  свои преимущества и недостатки.  

     Расчет цены на основе издержек производства и реализации продукции- самый простой способ ценообразования. Преимущество метода состоит в том, что обеспечиваются полное возмещение постоянных затрат и максимизация прибыли. Привязывая цену к издержкам, производитель упрощает для себя проблему ценообразования. Также ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.  

     Установление  цен на товар с учетом спроса на него теоретически представляется относительно несложной задачей, однако практическая реализация этого метода сопряжена  с рядом трудностей. Определить реальный или возможный спрос на товар на длительную перспективу часто весьма сложно.

     Анализ безубыточности в различных его модификациях широко используется в современной экономике. Несомненное преимущество этого метода заключается в том, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке.

Существенный  недостаток рассматриваемого метода состоит  в том, что установление цены зависит  от эластичности спроса по ценам, а  график безубыточности этого не отражает. Поэтому фирма должна проанализировать все возможные варианты установления цены, прежде чем принять окончательное  решение.

     Метод ценообразования на основе уровня текущих  цен довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что  уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой нормы  прибыли. И кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен – значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.

       Расчет возможной прибыли при  различных ценах и объемах  выпуска является эффективным средством планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

     Так, проанализировав и рассчитав  цену на проектируемую модель пятью  методами ценообразования, очевидно, что для предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА» наиболее удобным будет метод расчета цены на основе  издержек производства и реализации продукции. Данный метод сравнительно прост в использовании, поскольку производитель знает свои затраты.

     Этот метод имеет ряд значимых преимуществ для предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА»: во-первых, создаются условия для покрытия всех затрат и получение нормальной прибыли; во-вторых, фирма, как правило, имеет полную информацию о собственных издержках и гораздо меньше о спросе на свой товар на рынке, следовательно, при принятии ценового решения она опирается на калькуляцию издержек; в-третьих, в том случае, если все предприятия отрасли используют в ценообразовании этот метод, то цены предприятий на продукцию отрасли примерно одинаковы, а ценовая конкуренция сведена к минимуму; в-четвертых, большинство участников рынка сходятся во мнении, что при этом методе соблюдаются интересы производителей и потребителей, а, следовательно, метод полных издержек является наиболее обоснованным и справедливым.

     Дополнительно к методу расчета цены на основе издержек, предприятие ИП ПАВЛОВ «АСТА» может использовать метод расчета цены на основе анализа безубыточности, который даст возможность фирме планировать получение целевой прибыли при разных ценах на товар, а также определять  минимально допустимый объем выпуска и продажпри котором производство остается безубыточным, не приносит ни прибыли, ни убытков.

     Таким образом, ценовая политика фирмы  заключается в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей  стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта  и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой  политике фирмы, особенностей, условий  и преимуществ их практического  применения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

  1. Техническая документация предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА»
  2. Ф. Котлер «Основы маркетинга. Краткий курс» 2007г.
  3. А.С. Баздникин «Цены и ценообразование: Учебное пособие», 2006 г.
  4. http://www.inventech.ru
  5. http://revolution.allbest.ru
  6. http://www.kabeza.ru
  7. http://asta-acsess.ru

Информация о работе Расчет влияния цены и объема производства на прибыль предприятия